Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Черноголовка
от 09.02.2021 N 6-51/179
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Черноголовка Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и организации деятельности Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Черноголовка (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением главы городского округа), в городском округе Черноголовка (далее - муниципальные должности).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Черноголовка Московской области, иными муниципальными правовыми актами городского округа Черноголовка, а также настоящим Положением.
1.4. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления:
- в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, требований об урегулировании конфликта интересов;
- в осуществлении в органах местного самоуправления городского округа Черноголовка мер по предупреждению коррупции.
2. Вопросы ведения Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей
2.1. Комиссией подлежат рассмотрению:
1) заявления лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Московской области от 08.11.2017 N 189/2017-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" по форме, утвержденной в Приложении N 1 к настоящему Положению;
2) уведомления лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности в соответствии с Порядком сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Черноголовка, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.
3) уведомления лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, о выполнении ими преподавательской, научной и иной творческой деятельности по форме, утвержденной в Приложении N 2 к настоящему Положению; при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) вопросы, касающиеся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности.
3. О формировании состава Комиссии
3.1. Количественный состав Комиссии - не более 7 человек.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.
3.3. В состав Комиссии входят:
- председатель Совета депутатов городского округа Черноголовка, являющийся председателем Комиссии;
- депутаты Совета депутатов городского округа Черноголовка (по желанию);
- сотрудники кадрового или юридического управления администрации городского округа Черноголовка (по согласованию);
- представитель Общественной палаты городского округа Черноголовка (по согласованию).
3.4. Сотрудник аппарата Совета депутатов городского округа Черноголовка, является секретарем Комиссии.
4. Порядок организации деятельности Комиссии
4.1. Обращения, заявления, уведомления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - обращения), подаются на имя председателя Совета депутатов городского округа Черноголовка, являющегося председателем Комиссии, и регистрируются секретарем Комиссии.
4.2. В обращении указывается вся необходимая для рассмотрения Комиссией и принятия решения информация.
4.3. Срок рассмотрения обращений составляет не более 30 календарных дней со дня их поступления в Комиссию, если иное не установлено настоящим Положением.
4.4. Комиссией по результатам рассмотрения каждого из обращений подготавливается отдельное мотивированное заключение, которое должно содержать:
1) информацию, изложенную в обращении;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций;
3) мотивированный вывод по результатам рассмотрения обращений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.16 - 4.18 настоящего Положения.
4.5. По указанию председателя Комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее обращение, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 календарных дней со дня его принятия.
4.6. Дата проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, подавшего обращение, о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения Комиссией.
4.11. Лицо, подавшее обращение, вправе указать в обращении о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, заявившего о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии.
4.12. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, подавшего обращение, в случае:
1) если в обращении указано на его рассмотрение в отсутствие лица, подающего обращение;
2) если лицо, подавшее обращение, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
4.13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, подавшего обращение, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, подавшего обращение, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
4.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.16. Заседание Комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в части 1) пункта 2.1. настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах. По итогам рассмотрения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений.
Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и иные материалы направляются в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области не позднее десяти рабочих дней со дня принятия.
Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, и иные материалы направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области не позднее десяти рабочих дней со дня принятия.
4.17. По итогам рассмотрения уведомлений или иных материалов в соответствии с частями 2) и 3) пункта 2.1. настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.
4.18. По итогам рассмотрения материалов, указанных в части 4) пункта 2.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению.
4.19. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
4.20. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5. Оформление решений Комиссии
5.1. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
5) содержание пояснений лица, подавшего обращение, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
5.2. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.3. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, подавшему обращение, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
5.4. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
5.5. Копия протокола направляется Комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
5.6. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная председателем Комиссии, направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.