Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 29 декабря 2020 г. N 3349-П
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента образования и науки города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента образования и науки города Севастополя (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента образования и науки города Севастополя (далее - Департамент).
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами 1 организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта (проектов нормативных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится юридическим отделом Управления юридической и кадровой работы (далее - юридический отдел) Департамента одновременно с правовой проверкой проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта Департамента после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Департамента.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Департамента.
2.3. Структурные подразделения Департамента, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2.4. Сотрудник юридического отдела Департамента, проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, вправе в процессе проведения антикоррупционной экспертизы привлечь к даче пояснений сотрудников других структурных подразделений Департамента и документов к проекту нормативного правового акта.
2.5. При направлении в юридический отдел Департамента проекта нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы в служебной записке указывается информация о дате, адресе его размещения на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в рамках раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. В случае если в течение двух рабочих дней, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на проведение антикоррупционной экспертизы в юридический отдел Департамента, он не размещен в установленном порядке на официальном сайте Департамента либо в служебной записке к проекту документа отсутствует указание на размещение его на официальном сайте Департамента, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта Департамента по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении. Заключение должно содержать соответствующие обоснования и предложения о способах их устранения.
2.8. В случае если юридическим отделом Департамента при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов не выявлено, проект нормативного правового акта Департамента согласовывается юридическим отделом Департамента.
2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента, устраняются структурными подразделениями Департамента, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта Департамента, после чего доработанный проект нормативного правового акта Департамента направляется на повторное рассмотрение в юридический отдел Департамента.
2.10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится не более 5 рабочих дней со дня поступления поступлении проекта нормативного правового акта в юридический отдел Департамента для проведения экспертизы. Срок проведения экспертизы может быть продлен на основании служебной записки, но не более чем на 7 рабочих дней.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента (далее - нормативные правовые акты Департамента) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Департамента, согласно методике осуществления мониторинга, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Мониторинг).
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов Департамента проводится юридическим отделом, с учетом позиции структурных подразделений Департамента в соответствии с их компетенцией.
4. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
4.1. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие охраняемую действующим законодательством тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 28.12.2016 N 96-УГ "Об утверждении Порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Правительстве Севастополя".
4.2. Структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел Департамента, осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, представляет служебную записку с текстом проекта нормативного правового акта на электронном носителе в сектор информационного обеспечения и отчетности Управления финансов, бухгалтерского учета и юридического сопровождения Департамента для размещения его на Интернет-портале. В служебной записке структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на Интернет-портале, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Департамента составляет 3 рабочих дня.
4.5. Структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта, отслеживает на официальном сайте Департамента поступившие заключения независимой антикоррупционной экспертизы и с момента получения рассматривает данные заключения.
4.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 30 дней направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов либо заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (Приказ Минюста РФ от 21.10.2011 N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы").
4.7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта.
4.8. Повторное рассмотрение проекта в юридическом отделе Департамента включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 29 декабря 2020 г. N 3349-П "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.