Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 17 февраля 2021 г. N 61-пп
"Приложение N 30
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Приморского края" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - субсидии, проект по развитию территорий, Федеральный проект, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, округов Приморского края, городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных законодательством Российской Федерации, по организации в границах муниципального образования тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на:
а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
г) строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
д) строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
принятия муниципальных программ муниципального образования, предусматривающих мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства (далее - мероприятия).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
наличие на территории муниципального образования проектов комплексного развития территорий, соответствующих критериям, указанным в пункте 5 приложения N 6 к государственной программе.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство строительства Приморского края (далее - министерство) в срок до 1 апреля года, предшествующего году получения субсидии, заявку на предоставление субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно пункту 4 приложения N 6 к государственной программе (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
информация о планируемых направлениях использования субсидии по каждому отдельному проекту по развитию территорий с указанием планируемого ввода жилья до 2025 года и информация об объекте (ах) капитального строительства и (или) мероприятии (ях), реализуемых в рамках такого проекта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копия утвержденного проекта планировки территории;
карта (фрагмент карты) с отображением границ проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Федерального проекта;
описание проекта по развитию территории, с указанием наименования и жизненного цикла проекта, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта, составленное в свободной форме;
копии документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном в рамках проекта по развитию территории в плановом финансовом году (разрешение на строительство многоквартирных домов и (или) уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и (или) иные документы).
5.1. В случае направления использования субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, кроме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
заявление заемщика о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, составленное в свободной форме;
копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит; выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту до 2024 года включительно;
справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
5.2. В случае направления использования субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, кроме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионному соглашению до 2024 года включительно;
копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
5.3. В случае направления использования субсидии, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, кроме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
копия договора о подключении (технологическом присоединении) проекта по развитию территорий к сетям;
акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора;
решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которым устанавливается стоимость подключения (технологического присоединения) к сетям, подтверждающее правильность расчета, указанного в договоре.
5.4. В случае направления использования субсидии, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, кроме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульный список вновь начинаемого и (или) переходящего объекта капитального строительства, утвержденный заказчиком;
документы, содержащие результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, включающие в себя:
а) расчеты интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 марта 2019 года N 167;
б) исходные данные, на основании которых осуществлялись расчеты интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта.
5.5. В случае направления использования субсидии указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, кроме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляется копия утвержденного задания на проектирование объекта.
6. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктами 5, 5.1 - 5.5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
- количество муниципальных образований, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и определенных соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и министерством в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение с Минстроем РФ, Правила предоставления субсидий).
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 30 дней со дня заключения соглашения с Минстроем РФ, но не ранее дня принятия закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего распределение субсидии муниципальным образованиям. Соглашение заключается в соответствии с Правилами предоставления субсидий. Заключение соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, и обязательство муниципального образования по их достижению;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения; положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования представлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
9. Для перечисления субсидии на цели, установленные подпунктами "в", "г", "д" пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года представляют в министерство заверенные надлежащим образом следующие документы:
копию акта приемки выполненных работ;
копии справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КС3, КС11, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100).
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, после предоставления муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктами 5.1, 5.2, 9 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счет министерства путем представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного департаментом бюджетного учета Приморского края во исполнение соглашения о передаче бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, заключенного с министерством.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
12. Отчет о расходовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, предусмотренной соглашением, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь представляется не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, предусмотренной соглашением.
Отчет о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии представляется в министерство ежеквартально со дня заключения соглашения в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал, представляется в министерство в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, предусмотренной соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий - объем ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства, и фактически достигнутых по итогам завершения планового года значений результатов использования субсидий.
Значения целевых результатов использования субсидий для каждого муниципального образования указываются в соглашении.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет из бюджета муниципального образования в порядке согласно пункту 17 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
; где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется:
а) для результата использования субсидий, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидий, по которому большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
14. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 8 настоящего Порядка, возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства;
в случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. В случае выявления, в том числе в результате проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка проверок, фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения результата использования субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на реализацию проектов по развитию территорий,
расположенных в границах населенных пунктов,
предусматривающих строительство жилья
Форма
Результаты использования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья
N п/п |
Наименование проекта жилищного строительства |
Наименование мероприятия / объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется / отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей) |
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта |
Плановый объем и источники финансирования по годам реализации |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2021 г. N 61-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.