Основной целью отраслевого проекта является вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики для создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.
При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах, осуществленных с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) в электронной форме позволяет практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники, а также минимизировать контроль добросовестных субъектов, соблюдающих законодательство о ее применении.
Данные о расчетах направляются в адрес налоговых органов в режиме реального времени. Налоговая служба на постоянной основе проводит мониторинг расчетов, по итогам которого в отношении плательщиков, не применяющих ККТ, инициируются контрольные мероприятия. При этом проверки будут проводиться только в отношении недобросовестных участников рынка сферы общепита.
При расчете продавец обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе. Если до момента расчета покупатель предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек может быть направлен ему в электронной форме.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, при расчетах за оказание услуг общественного питания вправе не применять ККТ до 01.07.2021.
Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).
За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области от 16 февраля 2021 г. "УФНС России по Челябинской области приступило к реализации федерального отраслевого проекта "Общественное питание"
Текст информации опубликован на официальном сайте Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области http://www.74.rospotrebnadzor.ru 16 февраля 2021 г.