Постановление Администрации Курской области
от 18 февраля 2021 г. N 147-па
"О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
2. Установить, что разъяснения по применению Порядка, утвержденного настоящим постановлением, дает комитет по тарифам и ценам Курской области в пределах предоставленных полномочий.
3. Признать утратившими силу акты Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
Губернатор |
Р. Старовойт |
Утвержден
постановлением Администрации
Курской области
от 18.02-2021 N 147-па
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - организации), оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - коммунальные услуги), на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) (далее - тарифы) при оказании услуг непосредственно населению либо иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению (далее - субсидии), определяет общие положения о предоставлении субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
выпадающие доходы - недополученные доходы (межтарифная разница) в связи с применением тарифов на коммунальные услуги для категории "население" (либо для иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению), установленных комитетом по тарифам и ценам Курской области в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курской области на очередной финансовый год ниже экономически обоснованного тарифа, установленного для организации в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, в соответствующем финансовом году, возникшие у организаций, которые фактически оказали коммунальные услуги;
фактическое оказание коммунальных услуг категории "население" применительно к настоящему Порядку включает в себя фактическое оказание коммунальных услуг непосредственно населению либо иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению (далее - население, категория "население", потребитель "население").
3. Субсидии предоставляются организациям в рамках реализации государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па, в целях:
возмещения организациям недополученных доходов (межтарифной разницы) в связи с фактическим оказанием организациями коммунальных услуг категории "население" в сферах теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4. Комитет по тарифам и ценам Курской области (далее - КТЦ Курской области) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий организациям на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
организации, для которых в установленном порядке утверждены тарифы на коммунальные услуги в сферах теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами по группе потребителей "население" ниже экономически обоснованного тарифа, что указывается в протоколах заседания правления КТЦ Курской области;
организации, фактически оказавшие коммунальные услуги населению в сферах теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и подтвердившие факт оказания коммунальных услуг населению в соответствии с настоящим Порядком.
Перечень организаций, претендующих на получение субсидии, формируется КТЦ Курской области в виде отдельного реестра.
6. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Порядок определения размера расчетной величины выпадающих доходов организаций на соответствующий финансовый год и плановый период
7. КТЦ Курской области в порядке, определенном законодательством, устанавливает тарифы для организаций.
При установлении тарифов на коммунальные услуги сумма расчетной величины выпадающих доходов организации определяется расчетным путем исходя из объемов реализации населению услуг и разницы между тарифами, установленными для организации в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок государственного регулирования тарифов на соответствующие услуги, и тарифами, установленными для населения в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Расчетный объем выпадающих доходов каждой организации на соответствующий финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
, где:
- объем выпадающих доходов f-й организации на соответствующий финансовый год и плановый период;
- объем реализации услуг по категории "население" по f-й организации, определяемый КТЦ Курской области на очередной период регулирования по формуле:
, где:
- объем оказываемых услуг по приборам учета;
- объем оказываемых услуг, определенный по нормативам потребления коммунальных услуг, без применения повышающих коэффициентов (в случае их установления);
- экономически обоснованный тариф на регулируемую услугу, установленный на очередной период регулирования КТЦ Курской области по f-й организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок государственного регулирования тарифов на соответствующие коммунальные услуги;
- тариф на регулируемую услугу по категории "население", установленный на очередной период регулирования КТЦ Курской области по f-й организации в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
8. Расчетная величина выпадающих доходов по каждой организации, возникшая при установлении тарифов в очередном году и плановом периоде регулирования, отражается КТЦ Курской области в экспертных заключениях и протоколах заседания правления КТЦ Курской области.
Сводный расчет размера расчетной величины выпадающих доходов по организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению (либо для иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению) на очередной финансовый год и плановый период составляется КТЦ Курской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Размеры выпадающих доходов организаций в сводном расчете представляют собой плановую величину, которая уточняется КТЦ Курской области после принятия решений об установлении тарифов.
КТЦ Курской области представляет в комитет финансов Курской области информацию о размере расчетной величины выпадающих доходов по всем организациям на очередной год регулирования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные Администрацией Курской области для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, относящимся к категориям получателей субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Субсидии носят заявительный характер.
10. Субсидии организациям предоставляются за первый, второй и третий кварталы текущего года ежеквартально, за четвертый квартал - ежемесячно.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке КТЦ Курской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Размер предоставления субсидии за финансовый год по каждой организации не может превышать предельного размера расчетной величины выпадающих доходов, указанной КТЦ Курской области в протоколе заседания правления КТЦ Курской области по данной организации за соответствующий финансовый год.
Соответствие субсидии за финансовый год расчетной величине по протоколу КТЦ Курской области по каждой организации определяется путем суммирования субсидий, предоставленных организации по заявкам-расчетам за соответствующий финансовый год (1-й, 2-й, 3-й кварталы, октябрь, ноябрь, декабрь текущего года). При этом не учитывается субсидия, предоставленная организации в текущем финансовом году за декабрь предыдущего года.
За счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года осуществляется предоставление субсидий во исполнение судебных актов.
12. Для получения субсидий за первый, второй и третий кварталы текущего года организации, оказывающие услуги в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, представляют в КТЦ Курской области следующие надлежаще оформленные (заверенные печатью организации (при наличии), с подписями уполномоченных лиц организации, статус и полномочия которых подтверждаются соответствующими документами) документы:
1) заявление-расчет размера недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению за отчетный период:
в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) к заявлению-расчету, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, в подтверждение объема реализации услуг населению за истекший период прилагаются:
а) для всех организаций - форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", заверенная в соответствии с действующим законодательством территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области;
дополнительно для организаций, оказывающих услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения), - форма федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей";
для организаций, осуществляющих деятельность на территории нескольких муниципальных образований Курской области, - информация по показателю объема оказываемых услуг по категории потребителей "население" с расшифровкой в разрезе муниципальных образований;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и в отношении которых установлены тарифы на холодную воду для целей приготовления горячей воды населению с учетом предоставления субсидий при условии ее реализации другой регулируемой организации:
копию договора холодного водоснабжения, в котором отдельно выделены объемы воды на цели горячего водоснабжения населению;
акты выполненных работ (оказанных услуг) по поставке холодной воды для целей приготовления горячей воды населению;
б) для всех организаций, применяющих План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н, - оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" с приложением бухгалтерских документов, расшифровывающих по потребителю "население" показатель предъявленного к оплате объема оказанной коммунальной услуги, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае установления тарифов в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами дифференцировано в соответствии с действующим законодательством заявление-расчет, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляется с учетом принятой дифференциации тарифов в соответствии с постановлениями КТЦ Курской области.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, предоставляются в КТЦ Курской области на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel).
13. Для получения субсидии за первый, второй и третий кварталы текущего года организации, оказывающие услуги газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), предоставляют в КТЦ Курской области следующие надлежаще оформленные (заверенные печатью организации (при наличии), с подписями уполномоченных лиц организации, статус и полномочия которых подтверждаются соответствующими документами) документы:
1) заявление-расчет размера недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению за отчетный период согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) к заявлению-расчету, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, в подтверждение объема реализации услуг населению за истекший период прилагаются:
а) для всех организаций - форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", заверенная в соответствии с действующим законодательством территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области;
для организаций, осуществляющих деятельность на территории нескольких муниципальных районов, городских округов Курской области, - информация по показателю объема оказываемых услуг по категории потребителей "население" с расшифровкой в разрезе муниципальных районов, городских округов;
б) для организаций, применяющих План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н, - оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счету 50 "Касса" с приложением бухгалтерских документов, расшифровывающих по потребителю "население" показатель предъявленного к оплате объема оказанной коммунальной услуги, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, расшифровывающие по потребителю "население" показатель предъявленного к оплате объема оказанной коммунальной услуги, предоставляются в КТЦ Курской области на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel).
14. Документы, указанные в пунктах 12, 13 и 19 настоящего Порядка, предоставляются организацией ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Повторные обращения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка предоставляются в КТЦ Курской области:
за первый, второй, третий кварталы текущего года - не позднее 5 декабря текущего года;
за октябрь и ноябрь текущего года - не позднее 15 декабря текущего года;
за декабрь текущего года - не позднее 30 мая очередного финансового года.
Документы, указанные в пунктах 12, 13 и 19 настоящего Порядка, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
15. Для получения субсидий за октябрь и ноябрь текущего года:
организации, оказывающие услуги в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предоставляют в КТЦ Курской области документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце первом подпункта "а" подпункта 2 пункта 12 настоящего Порядка, и документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка;
организации, оказывающие услуги газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), предоставляют в КТЦ Курской области документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце первом подпункта "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка, и документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
Документы за октябрь, ноябрь текущего года предоставляются организацией не позднее 15 декабря текущего года.
Для получения субсидии за декабрь текущего года организации, оказывающие услуги в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при первичном обращении предоставляют в КТЦ Курской области документы, указанные в пунктах 12 и 19 настоящего Порядка, а организации, оказывающие услуги газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), предоставляют в КТЦ Курской области документы, указанные в пунктах 13 и 19 настоящего Порядка, не позднее 20 февраля очередного финансового года.
Перечисление субсидий за декабрь текущего года осуществляется КТЦ Курской области за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
16. КТЦ Курской области регистрирует заявление-расчет и документы на предоставление субсидий, указанные в пунктах 12, 13 и 19 настоящего Порядка (далее - заявление-расчет и документы), в день их поступления в журнале регистрации выпадающих доходов.
КТЦ Курской области проверяет правильность оформления заявления-расчета и документов, предоставленных организациями в соответствии с пунктами 12, 13, 15 и 19 настоящего Порядка, оценивает достоверность сведений в предоставленных документах.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями заявления-расчета и документов возникнет необходимость уточнения указанных в них данных, КТЦ Курской области запрашивает дополнительные сведения, в том числе пояснения в части соответствия сведений по начислению объемов коммунальных услуг "населению" в представленных бухгалтерской, статистической отчетности, бухгалтерских документах и заявлении-расчете.
Срок представления таких сведений определяется КТЦ Курской области, но не может быть менее 3 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
По итогам рассмотрения заявления-расчета и документов КТЦ Курской области в течение 15 рабочих дней после даты регистрации заявления-расчета и документов принимается одно из следующих решений:
в случае соответствия заявления-расчета и документов, представленных получателем субсидий требованиям настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии путем согласования заявления-расчета за период, предусмотренный пунктами 14, 15 настоящего Порядка и подписания соглашения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
в случае несоответствия заявления-расчета и документов, представленных получателем субсидий требованиям настоящего Порядка, либо отсутствия лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год принимается решение об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (месяц) по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка;
в случае если сумма субсидии, указанная в заявлении-расчете за соответствующий финансовый год, превышает на дату принятия решения о предоставлении субсидии доведенные до КТЦ Курской области лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год либо превышает предельный размер расчетной величины выпадающих доходов, указанный в протоколе заседания правления КТЦ Курской области для данной организации за соответствующий финансовый год, КТЦ Курской области принимает решение о предоставлении части заявленной суммы субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке КТЦ Курской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, либо в пределах размера расчетной величины выпадающих доходов, указанных в протоколе заседания правления КТЦ Курской области для данной организации за соответствующий финансовый год соответственно;
в отношении суммы субсидии, заявленной с превышением лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год либо превышением предельного размера расчетной величины выпадающих доходов, указанных в предыдущем абзаце, КТЦ Курской области принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме выдачи организации письменного уведомления КТЦ Курской области с указанием причины отказа в следующих случаях:
обращение организации в КТЦ Курской области за предоставлением субсидии с нарушением сроков, определенных настоящим Порядком для подачи обращения в текущем году;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
несоответствие организации условиям предоставления субсидий, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие документов, предоставленных организацией в соответствии с пунктами 12, 13, 15 и 19 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие заявления-расчета по показателям "экономически обоснованного тарифа", установленного для организации в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, и (или) тарифа по категории "население" соответствующим постановлениям и протоколам заседания правления КТЦ Курской области;
превышение показателя объема реализации услуг по категории "население", указанного в заявлении-расчете за определенный период, над показателем объема реализации услуг по категории "население", определенным согласно документам организации, указанным в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка;
превышение организацией в заявке-расчете, поданной согласно пунктам 12, 13 и 15 настоящего Порядка за финансовый год, за который в протоколе заседания правления КТЦ Курской области определены выпадающие доходы для данной организации, предельного размера расчетной величины указанных выпадающих доходов за соответствующий финансовый год;
непредоставление организацией в установленный срок подписанного соглашения о предоставлении субсидии и документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
получатель субсидии является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии получает средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
При устранении причин отказа организация имеет право повторно предоставить документы в КТЦ Курской области не позднее сроков, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка.
При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году КТЦ Курской области в течение десяти рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателя субсидии (организации), соответствующего категориям получателей субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, которому ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет организации письменное уведомление о принятом решении, которое регистрируется в журнале регистрации выпадающих доходов.
В этом случае перечисление субсидий осуществляется согласно пункту 20 настоящего Порядка, датой принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидий является дата регистрации указанного решения в журнале регистрации выпадающих доходов при условии заключения организацией соглашения с КТЦ Курской области без повторного прохождения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
18. В случае невозможности предоставления субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году получателю субсидии (организации), соответствующему категориям получателей субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, КТЦ Курской области в очередном финансовом году в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателя субсидии (организации), соответствующего категориям получателей субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, которому в предшествующем финансовом году было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет организации письменное уведомление о принятом решении, которое регистрируется в журнале регистрации выпадающих доходов.
В этом случае перечисление субсидий осуществляется согласно пункту 20 настоящего Порядка, датой принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидий является дата регистрации указанного решения в журнале регистрации выпадающих доходов при условии заключения организацией соглашения с КТЦ Курской области без повторного прохождения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Величина субсидий, предоставляемых организации, определяется как сумма выпадающих доходов этой организации по указанным в пункте 1 настоящего Порядка коммунальным услугам, поставляемым населению.
Формулы расчета размера субсидий указаны в графе "Объем субсидии" согласно приложениям N 3, N 4, N 5 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются организации на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между КТЦ Курской области и организацией по типовой форме, утверждаемой комитетом финансов Курской области. Изменения к соглашению оформляются дополнительными соглашениями, дополнительными соглашениями о расторжении соглашения (при необходимости).
Для заключения соглашения о предоставлении субсидий организация предоставляет в КТЦ Курской области письмо, подписанное руководителем данной организации и скрепленное печатью организации (при наличии), содержащее реквизиты расчетного счета организации, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия, с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем организации, скрепленная печатью организации (при наличии), о том, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) справка, подписанная руководителем организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае уменьшения КТЦ Курской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Проект соглашения предоставляется организацией в КТЦ Курской области одновременно с заявлением-расчетом и документами, указанными соответственно в пунктах 12, 13 и 19 настоящего Порядка и рассматривается в срок и в порядке, указанном в пункте 16 настоящего Порядка.
Дата заключения соглашения должна соответствовать дате принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидии организации в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
В случае несогласия КТЦ Курской области с условиями соглашения КТЦ Курской области направляет свой вариант соглашения в адрес организации любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение проекта соглашения, в том числе посредством электронной почты, в срок не позднее 1 календарного дня с даты принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидии организации в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Организация в срок не позднее 2 календарных дней с даты получения проекта соглашения представляет в КТЦ Курской области указанное соглашение, подписанное со своей стороны.
В случае непредоставления организацией подписанного соглашения в срок, установленный в настоящем пункте, КТЦ Курской области принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка в срок не позднее 2 календарных дней после истечения срока представления организацией проекта соглашения.
20. Субсидии перечисляются организации не позднее десятого рабочего дня после принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, КТЦ Курской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии предоставляет в комитет финансов Курской области платежное поручение на перечисление субсидий с лицевого счета КТЦ Курской области на расчетный или корреспондентский счет организации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, а также согласованное руководителем КТЦ Курской области заявление-расчет:
для организаций, оказывающих услуги в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, - согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
для организаций, оказывающих услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами, - согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
для организаций, оказывающих услуги газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), - согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
21. Комитет финансов Курской области проверяет правильность оформления предоставленных документов и в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования в установленном порядке не позднее десятого рабочего дня после принятия КТЦ Курской области решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидии на расчетные счета организаций.
22. Отчет о направлениях недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, организация представляет в КТЦ Курской области в сроки, определяемые в соглашении о предоставлении субсидии.
23. Результатом предоставления субсидий являются возмещение недополученных доходов (межтарифной разницы), возникшие у организаций, которые фактически оказали коммунальные услуги с целью повышения удовлетворенности населения Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
IV. Требования к отчетности
24. КТЦ Курской области имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о направлениях использования полученной субсидии.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
25. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется КТЦ Курской области и органом, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством государственный финансовый контроль, в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
26. Контроль за соблюдением целей предоставления субсидий осуществляется КТЦ Курской области по соответствию показателя "размер субсидии, подлежащей перечислению организации за финансовый год" показателю "объем выпадающих доходов", указанному в заявлениях-расчетах, поданных организацией за отчетный финансовый год.
Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется КТЦ Курской области в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
КТЦ Курской области в порядке, определяемом КТЦ Курской области, проводятся выборочные проверки в отношении организаций по итогам предоставления субсидий за истекший финансовый год, в том числе при получении информации от иных контролирующих органов о нарушениях организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
27. Организация (руководитель организации) несет ответственность за недостоверность расчетов, отчетов и документов, указанных в пунктах 12, 13 и 19 настоящего Порядка, за нарушение условий и целей предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Средства субсидии, использованные с нарушением порядка и (или) целей и (или) условий их предоставления, подлежат возврату на лицевой счет КТЦ Курской области.
КТЦ Курской области при обнаружении фактов нарушения условий предоставления субсидий, а также получении от органов, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством государственный финансовый контроль, документов о нарушении организациями условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений непосредственно КТЦ Курской области либо получения документов о нарушениях от иных органов, требование о необходимости возврата субсидии на лицевой счет КТЦ Курской области в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в размере средств, в отношении которых выявлено нарушение.
В случае получения требования, указанного в настоящем пункте, организации обязаны возвратить субсидию на лицевой счет КТЦ Курской области в указанный в требовании срок.
В случае неперечисления организацией добровольно в установленный срок субсидии она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, оказывающим услуги
теплоснабжения, газоснабжения (в том числе
бытового газа в баллонах), холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения, в области
обращения с твердыми коммунальными
отходами, на возмещение части недополученных
доходов в связи с применением государственных
регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг
населению
Сводный расчет
размера расчетной величины выпадающих доходов по организациям, оказывающим услуги теплоснабжения,
газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения,
водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части
недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов)
при оказании услуг населению (либо для иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных
услуг населению) на ____________ год и плановый период
(по протоколам с января по декабрь)
N |
Наименование организации |
Водоснабжение, тыс. руб. |
Водоотведение, тыс. руб. |
Теплоснабжение, тыс. руб. |
Газоснабжение (в том числе бытовой газ в баллонах), тыс. руб. |
Обращение с твердыми коммунальными отходами, тыс. руб. |
Объем субсидии, тыс. руб. (гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 + гр. 6+ гр.7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Очередной год | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Очередной год +1 | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Очередной год + 2 | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Руководитель комитета
по тарифам и ценам
Курской области _____________ _________________________
(подпись) МП (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, оказывающим услуги
теплоснабжения, газоснабжения (в том
числе бытового газа в баллонах), холодного
и горячего водоснабжения, водоотведения,
в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, на возмещение
части недополученных доходов в связи с
применением государственных
регулируемых цен (тарифов) при оказании
услуг населению
Информация
о размере расчетной величины выпадающих доходов по организациям,
оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового
газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,
в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение
части недополученных доходов в связи с применением государственных
регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению (либо для иной
регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению)
на _________ год
Расчетная величина выпадающих доходов по организациям, оказывающим
услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в
баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части
недополученных доходов в связи с применением государственных
регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению (либо для иной
регулируемой организации на цели оказания коммунальных услуг населению)
на ______________ год составляет ______________________________ тыс. руб.
Руководитель комитета
по тарифам и ценам
Курской области ___________ ______________________
(подпись) МП (Ф.И.О)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения
(в том числе бытового газа в баллонах), холодного и
горячего водоснабжения, водоотведения, в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, на
возмещение части недополученных доходов в связи с
применением государственных регулируемых цен
(тарифов) при оказании услуг населению
Заявление-расчет
размера недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при
оказании услуг населению (либо для иной регулируемой организации на цели оказания коммунальных
услуг населению) за ________________ 20___ года ____________________________________
(квартал, месяц) (наименование организации)
N |
Наименование муниципального образования (с учетом принятой дифференциации тарифов) * |
Наименование организации |
Водоснабжение |
Водоотведение |
Теплоснабжение |
Объем субсидии, тыс. руб. |
||||||||||||||||
ЭОТ ***, руб./м3 |
Тариф на холодную воду по категории "Население" на цели холодной воды, руб./м3 |
Тариф на холодную воду по категории "Население" на цели ГВС, руб./м3 *** |
Объем реализации услуги по категории "Население" на цели холодной воды, тыс. м3 **** |
Объем реализации услуги по категории "Население" на цели ГВС ***, тыс. м3 **** |
Объем выпадающих доходов, тыс. руб. (гр.4 - гр.5) х гр.7) + (гр.4 - гр.6) х гр.8) |
ЭОТ ***, руб./м3 |
Тариф по категории "Население", руб./м3 |
Объем реализации услуги по категории "Население", тыс. м3 **** |
Объем выпадающих доходов, тыс. руб. (гр.10 - гр.11) х гр.12) |
ЭОТ ** на тепловую энергию, руб./Гкал |
ЭОТ * на теплоноситель, руб./м3 |
Тариф по категории "Население" на тепловую энергию, руб./Гкал |
Тариф на тепловую энергию на цели приготовления ГВС *** для населения, руб./Гкал |
Тариф на теплоноситель на цели приготовления ГВС *** для населения, руб./м3 |
Объем реализации услуги тепловой энергии по категории "Население" на цели отопления, тыс. Гкал **** |
Объем реализации теплоносителя на цели приготовления ГВС *** для населения, тыс. м3 **** |
Объем реализации тепловой энергии на цели приготовления ГВС *** для населения, тыс. Гкал **** |
Объем выпадающих доходов, тыс. руб. (гр.14 - гр.16) х гр.19) + (гр.14 - гр.17) х гр.21) + (гр.15 - гр.18) х гр. 20) |
(гр.9 + гр.13 + гр.22) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________
* Указываются параметры дифференциации тарифов, заполняются соответствующие показатели по строке.
** ЭОТ - экономически обоснованный тариф.
*** ГВС - горячее водоснабжение.
**** Указывается объем услуг по тарифам текущего периода. При условии перерасчетов по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством, произведенных в текущем периоде по тарифам
предыдущих периодов, соответствующие показатели заполняются отдельной строкой.
Достоверность данных подтверждаем: Согласовано: Размер субсидии подтверждаем в сумме:
Руководитель организации _____________________________________________ руб.
______________________________ _________ Руководитель комитета по тарифам и ценам Курской
(должность, Ф.И.О.) (подпись) области
___________________________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
МП (при наличии) "__"_________ 20__ г. МП "__"___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услуги теплоснабжения,
газоснабжения (в том числе бытового газа в
баллонах), холодного и горячего водоснабжения,
водоотведения, в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, на возмещение части
недополученных доходов в связи с применением
государственных регулируемых цен (тарифов) при
оказании услуг населению
Заявление-расчет
размера недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при
оказании услуг населению за ________________ 20___ года ____________________________
(квартал, месяц) (наименование организации)
N |
Наименование муниципального образования (с учетом принятой дифференциации тарифов) * |
Наименование организации |
В области обращения с твердыми коммунальными отходами |
|||
ЭОТ **, руб./м3 |
Тариф по категории "Население", руб./м3 |
Объем реализации услуги по категории "Население", тыс. м3 *** |
Объем субсидии, тыс. руб. (гр.4 - гр.5) х гр.6 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
* Указываются параметры дифференциации тарифов, заполняются соответствующие показатели по строке.
** ЭОТ - экономически обоснованный тариф.
*** Указывается объем услуг по тарифам текущего периода. При условии перерасчетов по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством, произведенных в текущем периоде по тарифам
предыдущих периодов, соответствующие показатели заполняются отдельной строкой.
Достоверность данных подтверждаем: Согласовано: Размер субсидии подтверждаем в сумме:
Руководитель организации _____________________________________________ руб.
______________________________ _________ Руководитель комитета по тарифам и ценам Курской
(должность, Ф.И.О.) (подпись) области
___________________________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
МП (при наличии) "__"_________ 20__ г. МП "__"___________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услуги теплоснабжения,
газоснабжения (в том числе бытового газа в
баллонах), холодного и горячего водоснабжения,
водоотведения, в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, на возмещение части
недополученных доходов в связи с применением
государственных регулируемых цен (тарифов) при
оказании услуг населению
Заявление-расчет
размера недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при
оказании услуг населению за ________________ 20___ года ____________________________
(квартал, месяц) (наименование организации)
N |
Наименование организации |
Газоснабжение (сжиженный газ в баллонах) |
|||
Экономически обоснованная цена, руб./кг |
Цена по категории "Население", руб./кг |
Объем реализации услуги по категории "Население", т |
Объем субсидии, тыс. руб. (гр.3 - гр.4) х гр.5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Достоверность данных подтверждаем: Согласовано: Размер субсидии подтверждаем в сумме:
_____________________________________________ руб.
Руководитель организации
Руководитель комитета по тарифам и ценам Курской
______________________________ _________ области
(должность, Ф.И.О.) (подпись) ___________________________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
МП (при наличии) "__"_________ 20__ г. МП "__"___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2021 г. N 147-па "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 18 февраля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2021 г. N 4600202102200001, в газете "Курская правда" от 2 марта 2021 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 14 апреля 2023 г. N 459-пп
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.