В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и, руководствуясь ст.ст. 85, 86 Устава муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан", Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан", принятый решением Совета Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 14 марта 2015 года N 247, следующие изменения:
Подпункт 1 вступает в силу с 23 марта 2021 г.
1) пункт 35 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"35) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) статью 6 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
3) пункт 1 статьи 7 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: дополнить пунктом 13..."
Подпункт 4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
4) пункт 1 статьи 7 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) создание муниципальной пожарной охраны.";
5) пункт 1 статьи 7 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: дополнить пунктом 14..."
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
Подпункт 6 вступает в силу с 23 марта 2021 г.
6) пункт 18 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"18. участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
7) в статье 17:
пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Района.";
8) в статье 19:
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Совета Района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета Района о назначении опроса граждан устанавливаются:";
пункт 5 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "или жителей Района";
9) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Района.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета Района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Района в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет Района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу Района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет Района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитет Района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. ";
10) Статью 25 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Депутату Совета Района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительностью два рабочих дня в месяц.";
Подпункт 11 вступает в силу с 23 марта 2021 г.
11) в статье 42:
в подпункте 3 пункта 1 абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
в подпункте 10 пункта 1 абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
12) пункт 2 статьи 42 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "...дополнить подпунктом 13..."
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
13) пункт 1 статьи 70.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "пункт 1.1 статьи 70.1..."
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
14) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Бюджетный процесс в Районе
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета Района, утверждение и исполнение бюджета Района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия Района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";
15) дополнить статьей 80.1 следующего содержания:
"Статья 80.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
Подпункт 16 пункта 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
16) пункт 2 статьи 87 изложить в следующей редакции:
"2. Устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в устав Района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе Района, решении о внесении изменений в устав Района в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Татарстан, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Подпункты 1, 6, 11 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 года.
3. Подпункты 2, 4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Подпункт 16 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 года.
5. Главе Апастовского муниципального района Республики Татарстан в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
6. Настоящее решение вступает со дня его официального опубликования после его государственной регистрации.
Глава Апастовского муниципального района Республики Татарстан - Председатель Совета Апастовского муниципального района Республики Татарстан |
Р.Ф. Хисамутдинов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 8 февраля 2021 года
Регистрационный N RU165080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.