В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161
Требования
к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.
2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.
4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.
5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.
7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.
8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.
9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.
10. Программы должны содержать:
а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;
д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.
11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
б) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами местного самоуправления;
в) содержащиеся в программах организаций с участием государства или муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений, реализация которых обеспечит достижение потенциала снижения потребления энергетических ресурсов.
12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.
13. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия:
а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
к) по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
л) по информационному обеспечению указанных в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
14. Примерный перечень иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут быть дополнительно включены в программы:
а) мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);
б) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей электрической и тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
в) мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
г) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;
д) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки электрической и тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;
е) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
ж) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;
з) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
и) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;
к) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.
15. В программы также могут дополнительно включаться мероприятия, предусмотренные примерным перечнем мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.
Значения целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
в) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
г) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
ж) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
з) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.
17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей формируются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря) и рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.
19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
20. К обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;
в) целевые показатели в государственном секторе;
г) целевые показатели в жилищном фонде;
д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
е) целевые показатели в транспортном комплексе.
21. К целевым показателям, характеризующим оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов);
б) доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);
в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).
22. К целевым показателям, характеризующим уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);
б) ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).
23. К целевым показателям, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2);
б) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2);
в) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2);
г) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2);
д) объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3, Гкал, кВт·ч).
24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше (процентов);
б) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2);
в) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2);
г) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел);
д) удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел).
25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции);
б) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч);
в) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал);
г) удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал);
д) доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов);
е) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов);
ж) доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов).
26. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в транспортном комплексе (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ - целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
б) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
г) количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
д) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц).
27. По решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут устанавливаться следующие дополнительные целевые показатели:
а) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
б) объем субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги из бюджета соответствующего уровня (тыс. рублей);
в) доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
г) доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
д) доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
е) доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
ж) доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
з) доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
к) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
л) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
м) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
о) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
п) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
р) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
с) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
т) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
у) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
ф) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
Правительство утвердило новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В программы, в частности, должны включаться мероприятия:
- по оснащению приборами учета в жилищном фонде, в т. ч. интеллектуальными, а также по внедрению автоматизированных систем и диспетчеризации;
- по увеличению использования вторичных энергоресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, используемых для передачи энергоресурсов;
- по энергосбережению и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
Прежние требования к программам утратили силу.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2021 г. N 0001202102180001, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 8 (часть I) ст. 1336