Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие муниципальных учреждений культуры города Владимира"
(утв. постановлением администрации города Владимира от 10 февраля 2021 г. N 227)
3 марта, 4 июня, 13 июля, 25 августа, 22, 30 декабря 2021 г.
Раздел I изменен с 10 января 2022 г. - Постановление администрации города Владимира от 30 декабря 2021 г. N 3360
I. Паспорт муниципальной программы
II. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
Культура - это фундамент духовной жизни любого общества, она является способом организации и осуществления человеческой жизнедеятельности. В последние годы значительно возросла роль культуры, произошло ее признание в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития общества.
В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
Культура развивается и функционирует в системе социальных ценностей и норм через специализированные учреждения и организации. Учреждения культуры являются важными субъектами культурной политики государства. Их деятельность направлена на обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, создание условий для самореализации личности через творческое общение и развитие социально-культурных инициатив. Необходимость в удовлетворении важнейших культурных потребностей людей, несомненно, требует развития сферы культуры во всех ее направлениях.
Существенную часть культурной среды нашего города образуют муниципальные учреждения культуры. В настоящее время в муниципальном образовании город Владимир осуществляют свою деятельность 15 муниципальных учреждений культуры: 5 дворцов и домов культуры с 6 филиалами, 3 парка культуры и отдыха с 1 филиалом, Владимирский планетарий, 4 учреждения исполнительских искусств, Выставочный комплекс, Центральная городская библиотека, объединяющая 17 филиалов.
Услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека" города Владимира, объединяющая 17 филиалов. Современная библиотека - это информационный центр, обслуживающий пользователей не только в привычном формате в своих стенах, но и в удаленном режиме и предоставляющий им широкий комплекс услуг. Это центр работы с книгой и информацией, центр общения и досуга, центр развития интеллектуального и творческого потенциала читателей. Важную роль играет деятельность библиотек как социальных институтов по распространению правовых знаний, вооружению людей знанием федеральных, региональных законов, правовых актов органов местного самоуправления. Это помогает гражданам в решении жизненных проблем, связанных с трудовой деятельностью, учебой, лечением, отдыхом, социальным обеспечением. Для этого в ЦГБ и филиалах работают Центры правовой информации, которые востребованы среди пользователей.
Кроме того, на сайте муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная городская библиотека" представлены полные тексты краеведческих изданий библиотеки, база данных "Периодика", новые поступления литературы, работает электронный каталог, доступен просмотр оцифрованных документов, ведется работа терминала доступа к Федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека" (объединяющей оцифрованные фонды российских библиотек).
Показатель объема выполнения муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения - количество посещений. Показатели качества и эффективности: количество проведенных мероприятий, обновление книжного фонда.
Это включает в себя обеспечение оперативного предоставления информационных ресурсов пользователю: книжный фонд, фонд периодики, медиафонд, услуги сети Интернет, услуги справочно-библиографического аппарата.
Наряду с этим имеются проблемы, которые необходимо решать. Среди первоочередных: информатизация филиалов (что особенно важно для обеспечения доступности получения информации из национальных и мировых информационных сетей через систему Интернет и является важнейшей задачей для обеспечения удаленной работы с населением), укрепление материальной базы библиотек, обновление библиотечных фондов, повышение уровня оплаты труда библиотечных работников.
В соответствии с установленными нормативами обеспеченность библиотеками в муниципальном образовании рассчитывается по следующим критериям: 1 общедоступная библиотека на 20 тысяч населения, 1 детская библиотека на 10 тысяч населения. Согласно данному нормативу в городе Владимире должна работать 21 библиотека. Фактически имеется 21 библиотека (18 муниципальных, 3 областных). В настоящее время данный показатель составляет 100% (с учетом областных библиотек, осуществляющих свою деятельность на территории города Владимира).
Услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, созданию и показу музейных экспозиций, проведению массовых мероприятий для населения обеспечивают учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, Выставочный комплекс, Владимирский планетарий.
Основные функции этих учреждений - организация досуга различных групп населения, проведение праздников и культурно-досуговых и массовых мероприятий, организация работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований, любительских объединений и клубов по интересам, обеспечение обустройства мест массового отдыха, выставочная деятельность, обеспечение доступа населения к предметам материальной и духовной культуры через их публичное представление.
Показателем объема муниципальных услуг в парках культуры и отдыха и во Владимирском планетарии является количество проводимых мероприятий, в учреждениях клубного типа - количество клубных формирований, в Выставочном комплексе - количество посетителей.
Качество и эффективность оценивается комплексом критериев и соответствующих каждому критерию показателей: количество потребителей услуги, количество досуговых объектов, разнообразие направлений экспозиций, доля выставок от общего количества мероприятий.
В условиях, когда культура становится значимым фактором общественного развития, особенно важна реализация конституционных гарантий на участие граждан в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Одним из условий доступа к услугам учреждений культуры являются нормативы социальной обеспеченности учреждениями культуры. Так, установлены следующие нормативы обеспеченности, которые нашли отражение в докладах эффективности деятельности органов местного самоуправления: обеспеченность учреждениями клубного типа и парками культуры и отдыха.
Норматив обеспеченности городского округа учреждениями клубного типа составляет 1 клуб на 100 тысяч жителей, а для присоединенных территорий - 1 клуб на 1 тысячу жителей. Таким образом, для города Владимира этот норматив составляет порядка 7 клубов, фактическое наличие - 14 клубов (11 муниципальных, 3 областных), или 200% от установленного норматива.
Норматив обеспеченности парками культуры и отдыха составляет 1 парк на 30 тысяч жителей, то есть 12 парков. Уровень обеспеченности парками составляет 100%. В расчет показателя уровня обеспеченности включены 4 муниципальных парка и 8 объектов ландшафтной архитектуры, в которых созданы условия для массового отдыха населения.
Услуги по показу концертов и концертных программ осуществляют 4 учреждения исполнительских искусств: ансамбль народной музыки "Вишенка", камерный хор "Распев", Городской духовой оркестр, театр фольклора "Разгуляй". Деятельность вышеуказанных учреждений призвана удовлетворять эстетические потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве, формировать духовность и нравственность населения, обеспечивать пропаганду достижений российского и зарубежного театрального и музыкального искусства.
Число зрителей, пришедших на концертные программы учреждений, является показателем объема выполнения муниципальных услуг. Качество и эффективность оценивается комплексом критериев и соответствующих каждому критерию объемных показателей: доля новых программ в общем количестве программ, создание новых программ, участие в общегородских социально значимых мероприятиях.
Проблемами коллективов исполнительских искусств являются: дефицит профессиональных кадров из-за низкой оплаты труда, отсутствие у 3 коллективов соответствующей материальной базы (дефицит музыкальных инструментов, аппаратуры, сценических костюмов), специфичность потребителей услуг.
Однако высока вероятность снижения потребностей населения в услугах учреждений культуры, обусловленная:
- несовершенством материально-технического состояния, снижающего привлекательность учреждений культуры;
- несоответствием форм и видов услуг современным культурным потребностям населения;
- преобладанием потребительства над творческими формами деятельности;
- усилением конкуренции в сфере культуры досуга со стороны электронных СМИ, сети Интернет и негосударственного сектора культуры.
Следовательно, основным направлением деятельности (стратегией) органов МСУ является повышение привлекательности при условии сохранения форм и видов их самобытности, художественно-творческой направленности и повышения качества.
Внедрение программно-целевого метода планирования рассматривается как инструмент совершенствования системы управления муниципальными учреждениями культуры, позволяющего обеспечить связь бюджетных средств, выделяемых на их поддержание и развитие, и общественно значимых результатов.
Решению поставленных задач всецело способствует национальный проект "Культура", который реализуется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе, в городе Владимире с 2019 года.
При разработке национального проекта "Культура" особое внимание было обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Данная задача решается путем проведения мероприятий, направленных на популяризацию русского языка и литературы, как основы национальной идентичности, на сохранение национальных культурных традиций, промыслов и ремесел, а также раскрывается в комплексе мер по созданию широкого доступа к культурным благам и повышению качества жизни каждого человека.
Основная идеология национального проекта "Культура" - обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам и воспринимать культурные ценности, и участвовать в их создании. Цель: увеличить на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз число обращений к цифровым ресурсам культуры.
Для достижения этих целей сформировано три федеральных проекта: "Культурная среда" (обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры), "Творческие люди" (создание условий для реализации творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры).
Муниципальные учреждения культуры города Владимира являются активными участниками национального проекта "Культура". Благодаря проекту "Творческие люди" учреждения культуры города Владимира реализуют интересные творческие проекты на средства грантов. В целях обеспечения организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами на базе ведущих творческих вузов в Центрах непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры проходит повышение квалификации сотрудников муниципальных учреждений культуры.
III. Приоритеты, цель и задачи программы
Приоритеты программы определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года".
Цель: обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг муниципальных учреждений культуры.
Достижение указанной цели планируется обеспечить посредством решения следующих задач:
- обеспечение предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы обеспечивается за счет бюджета города путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, средств областного бюджета, внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение программы за счет бюджетных средств, в том числе привлеченных из областного бюджета, а также внебюджетных источников подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к программе.
V. Результативность программы
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий.
Конечными результатами программы станут:
- увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличение числа зрителей концертных программ;
- увеличение количества проводимых мероприятий;
- увеличение количества участников клубных формирований;
- увеличение количества посещений в библиотеках;
- увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, до 90% в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы представлены в приложении N 4 к программе.
Методика расчета (получения) показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
N |
Показатель |
Метод расчета (получения) |
1. |
Количество посещений в библиотеках, ед. |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
2. |
Обновление библиотечного фонда, в % к общему фонду |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
3. |
Количество мероприятий, проведенных учреждениями культуры, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
4. |
Количество потребителей услуг, тыс. чел. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
5. |
Количество клубных формирований, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
6. |
Количество досуговых объектов, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
7. |
Количество мероприятий, проведенных Владимирским планетарием, ед. |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
8. |
Количество мероприятий, проведенных парками культуры и отдыха, ед. |
Определяется на основании формы статистической отчетности 7-НК |
9. |
Количество посетителей в выставочном комплексе, тыс. чел. |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
10. |
Создание экспозиций (выставок) выставочным комплексом, ед. |
Определяется на основании отчетов о выполнении муниципального задания |
11. |
Доля выставок от общего количества мероприятий, проводимых выставочным комплексом, % |
Определяется на основании отчета руководителя |
12. |
Создание новых программ учреждениями исполнительских искусств, ед. |
Определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания |
13. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности <*>: |
Определяется на основании формы статистического отчета 1-МО |
- клубами и учреждениями клубного типа, % |
|
|
- библиотеками, % |
|
|
- парками культуры и отдыха, % |
|
|
14. |
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы во Владимирской области, % |
Определяется на основании формы статистического отчета 3П - культура |
15. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, % <*> |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии, к общему количеству учреждений на основании актов обследования учреждений |
16. |
Доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, % |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, состояние которых является удовлетворительным, к общему количеству учреждений, находящихся в муниципальной собственности |
17. |
Степень соответствия учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, требованиям действующих нормативных правовых актов, % |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, к общему количеству учреждений на основании предписаний проверяющих организаций |
18. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, % |
Определяется на основании результатов ежегодного анкетирования граждан, пользующихся муниципальными услугами в сфере культуры |
19. |
Количество проведенных крупных и новых мероприятий, ед. |
Определяется на основании плана проведения общегородских мероприятий |
20. |
Доля средств из внебюджетных источников в общих расходах на оказание муниципальных услуг, % |
Определяется путем процентного соотношения суммы из внебюджетных источников к общей сумме расходов на оказание услуг на основании планов финансово-хозяйственной деятельности |
________________
<*> - показатели входят в состав показателей (N 13, 15 соответственно), предусмотренных в типовой форме доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
VI. Принятые условные обозначения
ОБ - областной бюджет;
БГ - бюджет города;
ВБИ - внебюджетные источники;
УКИТ - управление культуры и туризма администрации города Владимира.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 10 февраля 2021 г. N 227 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.