Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2020 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 25 проектов нормативных правовых актов, в том числе 7 проектов законов Московской области и 6 проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов). 12 проектов законов, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2020 году, внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 19 законов Московской области и 6 постановлений Московской областной Думы.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:
1. Закон Московской области N 17/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Законом уточнены требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Определено, что на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты. Установлено обязательное размещение знака о такой возможности в салоне транспортного средства. Отмечено, что требования к знаку устанавливаются уполномоченным органом Московской области.
2. Закон Московской области N 86/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает, что информация на указателях остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом размещается в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3. Закон Московской области N 180/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области".
Законом уточняется редакция статьи 1 Закона Московской области N 183/2019-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области", а также перечень полномочий, осуществляемых Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части федерального государственного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и правил пользования внеуличным транспортом (метрополитен, фуникулер, канатная дорога, монорельс).
4. Закон Московской области N 244/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
В соответствии с федеральным законодательством уточнен порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5. Закон Московской области N 238/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
В соответствии с федеральным законодательством Законом уточнена редакция абзаца второго части 4.2 статьи 5 Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
6. Закон Московской области N 295/2020-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.32 "Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе".
Законом устанавливается налоговая льгота в размере 50 процентов для лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе, по уплате транспортного налога в отношении категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы.
7. Закон Московской области N 291/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Закон уточняет полномочия Правительства Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и дополняет новыми полномочиями по утверждению порядка взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Московской области общего пользования, платным участкам указанных автомобильных дорог, а также полномочием по утверждению правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам Московской области общего пользования, платным участкам указанных автомобильных дорог.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:
1. Закон Московской области N 6/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений о реализации пилотных проектов по цифровизации городского хозяйства на территории отдельных муниципальных образований Московской области".
Законом утверждаются соглашения, заключенные между Московской областью и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о реализации пилотных проектов по цифровизации городского хозяйства на территории городских округов Дубна, Ивантеевка и Реутов.
2. Закон Московской области N 13/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
Законом уточняется вид муниципальных образований Московской области в связи с преобразованием муниципальных районов Московской области в городские округа Московской области, а также уточняются требования к платным парковкам, расположенным на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части их размещения на автомобильных дорогах и зонах застройки с учетом требований федерального законодательства.
3. Закон Московской области N 85/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Закон принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области и предусматривает исключение понятий "муниципальные районы" и "городские поселения" из Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и Закона Московской области N 75/2008-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области".
4. Закон Московской области N 106/2020-ОЗ "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон приостановил до 1 января 2021 года действие абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", устанавливающих требования к возрасту транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, который не должен превышать для автобусов малого класса пять лет, среднего и большого класса - семь лет.
5. Закон Московской области N 122/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области".
Закон вносит изменения в Закон Московской области N 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области" и предусматривает включение в перечень объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования, искусственных сооружений, предназначенных для движения пешеходов через реки и железнодорожные пути.
6. Закон Московской области N 168/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
В соответствии с федеральным законодательством Закон уточняет понятие "транспортные средства" и дополняет его понятием "маломерные суда", что позволит Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России осуществлять действия по задержанию и перемещению маломерных судов на специализированную стоянку и их хранение до устранения причины задержания.
7. Закон Московской области N 171/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает единый стиль общественного транспорта Московской области в части соответствия транспортных средств установленной цветовой гамме кузова (состоящей из основного белого цвета и полос желтого и темно-серого цвета, размещенных по всей длине боковых поверхностей кузова) и размещения на транспортных средствах наименования и логотипа перевозчика.
8. Закон Московской области N 191/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации".
Указанный Закон приводит Закон Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации" в соответствие с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
9. Закон Московской области N 195/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Закон направлен на обеспечение реализации прав пассажиров об информировании о способах оплаты проезда в общественном транспорте, включая возможность безналичной оплаты проезда едиными транспортными картами и банковскими картами. Устанавливает ответственность за несоблюдение требований к знаку о возможности безналичной оплаты проезда или его размещению, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
10. Закон Московской области N 217/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
Закон Московской области N 180/2011-ОЗ "О Дорожном фонде Московской области" приводится в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в части исключения из доходов субъекта Российской Федерации от транспортного налога доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты.
11. Закон Московской области N 247/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Законом признается утратившей силу часть 2 статьи 16.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, определяющая особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере соблюдения режима повышенной готовности на территории Московской области и предусматривающая, в том числе, применение к нарушителям, совершившим административное правонарушение с использованием транспортного средства, меры административного воздействия в виде задержания транспортного средства.
12. Закон Московской области N 306/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон приостановил до 1 января 2022 года действие абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", которые устанавливают предельный возраст автобусов пять лет для малого класса и семь лет для автобусов среднего и большого класса.
Закон направлен на оказание поддержки организациям-перевозчикам в период ограничений, введенных в период повышенной готовности.
Постановления Московской областной Думы, проекты которых внесены Комитетом:
1. Постановление Московской областной Думы от 06.02.2020 N 23/106-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2019 год".
2. Постановление Московской областной Думы от 20.02.2020 N 15/108-П "Об информации о деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области".
3. Постановление Московской областной Думы от 12.03.2020 N 31/110-П "О подготовке и проведении выставки-конкурса детских работ, посвященных транспорту в годы Великой Отечественной войны, на тему "Дорогами войны".
4. Постановление Московской областной Думы от 28.05.2020 N 45/118-П "О внесении изменений в некоторые постановления Московской областной Думы".
5. Постановление Московской областной Думы от 29.10.2020 N 9/129-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Московской областной Думы от 29.10.2020 вместо "N 9/129-П" следует читать "N 29/129-П"
6. Постановление Московской областной Думы от 12.11.2020 N 1/130-П "Об информации о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Московской областной Думы от 12.11.2020 вместо "N 1/130-П" следует читать "N 41/130-П"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.