В целях оказания методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации общественных обсуждений, реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственной программы и муниципальных программ с целью организации системной работы по формированию современной комфортной среды в Московской области в соответствии с полномочиями Министерства благоустройства Московской области, установленными постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ формирования современной комфортной городской среды.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения при проведении общественных обсуждений проектов муниципальных программ формирования современной комфортной городской среды.
3. Управлению организационной и кадровой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управлению формирования и мониторинга программ Министерства благоустройства Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра благоустройства Московской области Афанасенкова E.Л.
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
Утверждено
распоряжением
Министерства благоустройства
Московской области
от 15.02.2021 N 10Р-8
Методические рекомендации
по порядку проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ формирования современной комфортной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по порядку проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы формирования современной комфортной городской среды (далее - Методические рекомендации) разработан для оказания методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) в организации общественных обсуждений, реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственной программы и муниципальных программ с целью организации системной работы по формированию современной комфортной среды в Московской области в соответствии с полномочиями Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство), установленными постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области", а также в целях исполнения обязательств Московской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных приложением 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Настоящие Методические рекомендации не распространяются на обеспечение органами местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - органы местного самоуправления) утверждения муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальную программу формирования современной комфортной городской среды, в целях соблюдения статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключительно для приведения ее в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, обнародованными и обязательными для исполнения на территории муниципального образования; общественные обсуждения при утверждении названных муниципальных правовых актов не проводятся.
2. В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная программа - муниципальная программа формирования современной комфортной городской среды - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития органа местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования Московской области;
2) общественное обсуждение - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект муниципальной программы) с обязательным участием в таком обсуждении представителей органов местного самоуправления и заинтересованных лиц;
3) организатор общественного обсуждения - орган местного самоуправления или созданный им коллегиальный совещательный орган, уполномоченный на проведение общественного обсуждения;
4) муниципальная общественная комиссия - коллегиальный совещательный орган, формируемый в составе представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, созданный для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения муниципальной программы;
5) участники общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение об утверждении муниципальной программы, или их представители, уполномоченные представлять интересы названных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) официальные источники информации - официальный сайт организатора общественного обсуждения и (или) муниципальная информационная система, обеспечивающая проведение общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иные официальные источники информации муниципального образования;
7) порядок общественного обсуждения - порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, устанавливаемый организатором общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом настоящих Методических рекомендаций.
II. Методические рекомендации по порядку проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы
3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по проекту муниципальной программы.
4. Общественное обсуждение проводится в соответствии с порядком общественного обсуждения организатором обсуждений.
5. Срок проведения общественного обсуждения со дня извещения о начале проведения общественного обсуждения до дня опубликования протокола муниципальной общественной комиссии о результатах общественного обсуждения (далее - итоговый протокол) определяется порядком общественного обсуждения и не может быть менее 30 календарных дней.
6. Общественное обсуждение включает в себя следующие основные этапы:
1) извещение о начале проведения общественных обсуждений (далее - извещение);
2) обнародование информации о проекте муниципальной программы, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов (далее - обнародование проекта муниципальной программы);
3) внесение участниками общественного обсуждения предложений по проекту муниципальной программы (далее - внесение предложений);
4) изучение предложений, поступивших от участников общественного обсуждения по проекту муниципальной программы (далее - изучение предложений);
5) подготовка и опубликование итогового протокола (далее - результат общественных обсуждений).
7. Извещение:
7.1. Организатор общественного обсуждения заблаговременно размещает в официальных источниках информации, не позднее чем за пять дней до обнародования проекта муниципальной программы, информацию о начале проведения общественного обсуждения, организаторе общественного обсуждения, обнародовании проекта муниципальной программы, порядке общественного обсуждения и определения его результатов, сроках проведения общественного обсуждения, в том числе сроках и способе приема вносимых участниками общественных обсуждений предложений по проекту муниципальной программы, а также о дате, времени и месте проведения заседания муниципальной общественной комиссии для изучения предложений и подготовки итогового протокола.
В случае изменения даты и (или) времени, и (или) места проведения заседания муниципальной общественной комиссии, информация о таких изменениях подлежит опубликованию в тех же источниках, что и извещение.
8. Обнародование проекта муниципальной программы:
8.1. Организатор общественных обсуждений обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к проекту муниципальной программы в официальных источниках информации.
9. Внесение предложений:
9.1. Участники общественных обсуждений вносят предложения по проекту муниципальной программы в соответствии с порядком общественного обсуждения.
9.2. В течение срока внесения предложений, установленного порядком общественного обсуждения, предложения по проекту муниципальной программы, внесенные участниками общественных обсуждений, подлежат рассмотрению и регистрации организатором общественного обсуждения (далее - зарегистрированные предложения), за исключением случаев выявления в названных предложениях фактов представления участниками общественного обсуждения недостоверных сведений, а также нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, призывов к осуществлению экстремистской деятельности, не подлежащих включению в протокол общественного обсуждения.
После окончания срока внесения предложений, установленного порядком общественного обсуждения, предложения по проекту муниципальной программы не рассматриваются и не регистрируются организатором общественного обсуждения.
9.3. Участники общественного обсуждения в соответствии с порядком общественного обсуждения в целях идентификации, представляют о себе следующие сведения:
для физических лиц: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование, организационно-правовую форму, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) представителя юридического лица, внесшего предложение по проекту муниципальной программы;
Порядком общественного обсуждения могут быть установлены иные требования для участия в общественном обсуждении, в том числе по предоставлению документов, подтверждающих информацию об участниках общественного обсуждения, по регистрации участников общественного обсуждения.
Обработка персональных данных участников общественного обсуждения осуществляется организатором общественного обсуждения с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Изучение предложений:
10.1. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты окончания срока внесения предложений, зарегистрированные предложения передаются организатором общественного обсуждения в муниципальную общественную комиссию для изучения и подготовки итогового протокола.
10.2. Заседание муниципальной общественной комиссии проводится для изучения зарегистрированных предложений и подготовки итогового протокола в открытой форме в соответствии с извещением.
10.3. Участники общественного обсуждения, внесшие зарегистрированные предложения, вправе принять участие в заседании муниципальной общественной комиссии, проводимом для изучения зарегистрированных предложений и подготовки итогового протокола.
10.4. Результатом заседания муниципальной общественной комиссии является принятие на основании открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной общественной комиссии одного из решений:
об окончании общественного обсуждения и одобрения к утверждению проекта муниципальной программы;
об окончании общественного обсуждения без одобрения к утверждению проекта муниципальной программы;
о переносе дня принятия решения об окончании общественного обсуждения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения.
В случае принятия на заседании муниципальной общественной комиссии решения о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения, совместно с указанным решением принимается решение о проведении внеочередного повторного заседания муниципальной общественной комиссии для изучения и подготовки протокола о результатах общественного обсуждения.
10.5. Решение муниципальной общественной комиссии оформляется итоговым протоколом, который подписывается членами муниципальной общественной комиссии и утверждается председательствующим на заседании муниципальной общественной комиссии.
10.6. Итоговый протокол должен содержать:
дату, время и место проведения заседания общественной комиссии;
повестку заседания муниципальной общественной комиссии;
информацию об организаторе общественного обсуждения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности (при наличии) председательствующего на заседании муниципальной общественной комиссии, присутствовавших членов муниципальной общественной комиссии, в том числе ее секретаря;
информацию о порядке и проведенных этапах общественного обсуждения;
информацию о зарегистрированных предложениях; результат заседания, указанный в подпункте 10.5 настоящего пункта, с указанием количества проголосовавших членов муниципальной общественной комиссии (за / против).
изменения внесены по итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Член муниципальной общественной комиссии и (или) участник общественного обсуждения, присутствовавшие на ее заседании, не согласные с решением муниципальной общественной комиссии, могут выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в итоговый протокол.
Участники общественного обсуждения, внесшие зарегистрированные предложения, имеют право получить выписку из итогового протокола.
Итоговые протоколы подлежат хранению органами местного самоуправления.
11. Результат общественного обсуждения:
11.1. В течение 3 рабочих дней после подписания итогового протокола организатор общественного обсуждения обеспечивает опубликование в официальных источниках информации итогового протокола, проекта муниципальной программы, одобренного муниципальной общественной комиссией к утверждению, с приложением пояснений в текстовом виде о том, какие изменения были внесены проект муниципальной программы по итогам общественного обсуждения, а также направление итогового протокола в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 15 февраля 2021 г. N 10Р-8 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ формирования современной комфортной городской среды"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства благоустройства Московской области (http://minblag.mosreg.ru) 16 февраля 2021 г.