Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 25 января 2021 г. N 23
Положение
о Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении руководителями государственных организаций, подведомственных Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан, должностных обязанностей
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении руководителями государственных организаций, подведомственных Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан, должностных обязанностей (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей государственных организаций (учреждений), подведомственных Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - руководитель).
1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек. Состав Комиссии утверждается приказом Минстроя РБ.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан (председатель Комиссии), заместитель председателя Комиссии, назначаемый министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ, руководитель кадровой службы Минстроя РБ, должностное лицо Минстроя РБ, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минстрое РБ (секретарь Комиссии), государственные служащие из юридической службы и других подразделений Минстроя РБ, определяемые министром;
б) представитель Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан (по согласованию);
в) представитель Общественного совета при Минстрое РБ (по согласованию).
2.3. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, с Общественным советом, образованным при Минстрое РБ, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель структурного подразделения Минстроя РБ, курирующего деятельность организации (учреждения), в отношении руководителя которой Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
б) государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица иных государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя.
2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минстрое РБ, недопустимо.
III. Полномочия членов комиссии
3.1. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на заседаниях Комиссии;
ж) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Заместитель председателя Комиссии:
а) исполняет обязанности председателя Комиссии в период его временного отсутствия;
б) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство Комиссии;
б) принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии за 3 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии;
д) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии;
е) ведет протокол заседания Комиссии;
ж) исполняет поручения председателя Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
3.4. Члены Комиссии:
а) выступают и пользуются правом голоса при внесении предложений председателю Комиссии по порядку рассмотрения Комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
б) знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;
в) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. В случае невозможности участия в заседании Комиссии члены Комиссии информируют об этом председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.7. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии обязаны:
а) не пропускать заседания Комиссии без уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и т.п.);
б) соблюдать конфиденциальность и не разглашать сведения, связанные с участием в работе Комиссии.
IV. Порядок работы комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление председателю Комиссии от кадровой службы Минстроя РБ:
а) заявления руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление);
б) уведомления руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы, уведомления.
4.2. Любая другая информация о несоблюдении руководителем требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов будет являться основанием для проведения служебной проверки, результаты которой будут направляться министру (без рассмотрения на Комиссии) для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
4.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему заявления, уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии;
б) организует ознакомление не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии руководителя организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и с результатами ее проверки;
в) не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления уведомления.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.4. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:
а) если в уведомлении (заявлении) не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
4.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.7. По итогам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к руководителю конкретную меру ответственности.
4.8. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к руководителю конкретную меру ответственности.
4.9. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
V. Порядок оформления решений комиссии
5.1. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение Комиссии для министра носит рекомендательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Минстрой РБ;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
5.4. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, руководителю, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется министру в 7-дневный срок для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии приобщается кадровой службой Минстроя РБ в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии к личному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровой службой Минстроя РБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.