Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16 февраля 2021 г. N 43-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству образования Новосибирской области, на иные цели
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству образования Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее соответственно - областной бюджет, государственные учреждения, Министерство), на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций, за исключением субсидий на иные цели социальной направленности (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий государственным учреждениям на иные цели является достижение целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области", государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития молодежной политики Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области" (далее - государственные программы).
3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа";
2) реализация мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка";
3) реализация мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда";
4) реализация мероприятий регионального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования";
5) реализация мероприятий регионального проекта "Социальные лифты для каждого";
6) реализация мероприятий регионального проекта "Социальная активность";
7) реализация мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации системы образования, укреплению и развитию материально-технической инфраструктуры государственных учреждений;
8) реализация мероприятий по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по развитию региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;
9) реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала системы образования;
10) реализация мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
11) реализация мероприятий по развитию государственной молодежной политики;
12) реализация мероприятий по организации, проведению и участию в общественно значимых мероприятиях в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики;
13) реализация мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и модернизации технологий и содержания обучения;
14) реализация мероприятий по внедрению инновационных образовательных программ и проектов, создание совместно с работодателями новой инфраструктуры подготовки кадров;
15) иные мероприятия государственных программ, в том числе федеральных и региональных проектов.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству как получателю бюджетных средств на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и государственным учреждением, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии (ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели)" (далее - соглашение).
6. Субсидии перечисляются Министерством на лицевые счета, открытые государственным учреждениям в порядке, установленном приказами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области".
7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 02.04.2018 N 15-НПА "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета Новосибирской области, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
8. Остаток субсидий, не использованный государственными учреждениями в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
9. Для получения субсидий государственные учреждения представляют в Министерство не позднее 31 июля года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии, следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, а также предварительную смету (перечень) затрат с необходимыми объемами финансирования по каждому направлению по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта, приобретение имущества:
а) перечень (реестр) объектов, подлежащих ремонту;
б) акт обследования объектов (помещений), подлежащих ремонту, дефектная ведомость, проектно-сметная документация (при наличии), предписания контрольно-надзорных органов (при наличии);
в) перечень (реестр) имущества, планируемого к приобретению;
г) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (не менее трех коммерческих предложений), спецификацию на приобретаемое имущество, аналитическую справку с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
4) в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, оказание (предоставление) услуг:
а) информацию об объеме оказываемых услуг;
б) программу развития, план (программу) мероприятий, включая предварительную смету (перечень) затрат с указанием объемов финансирования.
10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их. При наличии замечаний направляет документы на доработку с обоснованием замечаний.
11. Государственные учреждения устраняют замечания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и направляют документы повторно для рассмотрения в Министерство.
12. Документы, представленные государственными учреждениями повторно, рассматриваются Министерством в срок, предусмотренный пунктом 10 Порядка.
13. Для принятия решения о предоставлении и распределении субсидий в Министерстве создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Министерства.
14. Основания для отказа в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственными учреждениями.
15. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя на цели в соответствии с пунктом 3 Порядка рассчитывается по формуле:
S = P * Z + Р * Z +... + P * Z, где:
S - размер субсидии на иные цели;
P - количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
Z - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (объекта) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемая на основе экономических методов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, определяется решением комиссии после доведения в установленном порядке Министерству как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее 20 февраля текущего финансового года, которое оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Распределение субсидий осуществляется по результатам рассмотрения комиссией представленных государственными учреждениями документов в соответствии с пунктом 9 Порядка, с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и молодежной политики, развития региональной системы образования и экономики Новосибирской области, стратегических задач в рамках реализации национальных проектов, социально значимыми мероприятиями, а также с учетом сроков эксплуатации и процента износа объектов недвижимости и оборудования, отсутствия ранее выполненных работ, актов сезонных осмотров, проводимых комиссиями образовательных организаций, экспертных заключений независимых организаций, сроков исполнения предписаний контрольных органов и других аналогичных документов.
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка, на текущий финансовый год и плановый период.
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на текущий финансовый год комиссия коллегиально определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным приказом Министерства.
17. Министерство вправе изменять объемы субсидий государственным учреждениям в следующих случаях:
1) изменения данных для расчета объема субсидий;
2) уменьшения либо увеличения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления дополнительной потребности государственных учреждений в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) недостижения показателей результативности использования субсидии.
18. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), Министерство вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидий распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 10-13 Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 9 Порядка.
19. На основании решения комиссии в течение 20 рабочих дней со дня его принятия Министерство заключает с государственными учреждениями соглашение, в котором в обязательном порядке указываются:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения государственными учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией государственных учреждений;
б) нарушением государственными учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения государственными учреждениями в одностороннем порядке.
20. Условием предоставления субсидий являются принятие государственными учреждениями обязательств по:
1) целевому использованию предоставляемых субсидий;
2) представлению Министерству отчетов в соответствии с пунктом 23 Порядка;
3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования;
4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
21. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственных учреждений должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
22. Результат предоставления субсидий - достижение 100 процентов от установленных в Соглашении значений количественных (или качественных) показателей исполнения мероприятий (показателей результативности использования субсидий), определенных в планах реализации мероприятий государственных программ Новосибирской области, в том числе региональных проектов.
III. Требования к отчетности
23. Государственные учреждения представляют в Министерство ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
отчет о достижении показателей, результатов предоставления субсидий (за исключением предоставления субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам) в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении.
24. Государственные учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
25. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку за соблюдением целей и условий предоставления государственным учреждениям субсидий.
Министерство осуществляет ведомственный контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям, а именно:
1) целевым использованием субсидий;
2) достижением (недостижением) показателей, результатов предоставления субсидий, предусмотренных в соглашении.
26. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы государственными учреждениями в текущем финансовом году при предоставлении ими информации о наличии потребности в неисполненных остатках, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения, указанных в приказе министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области", в соответствии с решением Министерства, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Решение о наличие (подтверждении) потребности в направлении поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственных учреждений документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения.
28. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий принимается Министерством в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
29. В случае установления Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нецелевого использования средств субсидий, несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, недостижения показателей, результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его установления направляет государственным учреждениям письменное извещение о необходимости возврата субсидий (части субсидий) в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидий, подлежащего возврату.
Государственные учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости возврата субсидий осуществляют их возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет за счет следующих средств:
неиспользованного остатка субсидий;
средств субсидий, предоставленных в текущем финансовом году;
иных поступлений государственным учреждениям в соответствии с действующим законодательством, за исключением целевых средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Государственные учреждения несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2021 г. N 43-п "Об установлении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.