Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1 к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 18 февраля 2021 года N 390
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования город Салехард (далее - комиссия, муниципальное образование).
2. Комиссия создаётся в целях решения задач, связанных с обеспечением, поддержанием и повышением устойчивого функционирования организаций, предприятий, учреждений, находящихся на территории муниципального образования и необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникших в период военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (далее - объект экономики, условия военного времени).
3. Комиссия непосредственно осуществляет свою деятельность в военное время.
Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий Администрации города Салехарда (далее - Администрации города), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений (предприятий) и иных объектов экономики (за исключением общественных объединений), необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа и законодательством автономного округа, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
5. Основной задачей комиссии является организация и координация выполнения мероприятий по повышению и поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования в условиях военного времени направленных на:
5.1. рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
5.2. разработку и внедрение мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения муниципального образования;
5.3. планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, расположенных на территории муниципального образования;
5.4. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
5.5. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
5.6. создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций военного времени и восстановления деятельности объектов экономики и жизнедеятельности персонала объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования.
III. Функции комиссии
6. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет:
6.1. координацию разработки и проведение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях военного времени на территории муниципального образования;
6.2. организацию деятельности по осуществлению мероприятий по поддержанию и повышению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях военного времени;
6.3. рассмотрение вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования и принятия решений по ним;
6.4. разработку предложений, направленных на поддержание и повышение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях военного времени, защиту работников объектов экономики в условиях военного времени;
6.5. взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, комиссиями по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в условиях военного времени, военным командованием по вопросам устойчивого функционирования в условиях военного времени;
6.6. участие в сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших в военное время;
6.7. организацию сбора информации и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в условиях военного времени.
7. В области поддержания устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства осуществляет:
7.1. определение степени устойчивости систем и элементов систем электро-, тепло-, водо- и топливоснабжения в условиях военного времени на территории муниципального образования;
7.2. анализ возможности функционирования объектов экономики с использованием автономных источников энергоснабжения в условиях военного времени;
7.3. оценку эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов промышленности на территории города Салехарда на территории города Салехарда в условиях военного времени;
7.4. предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории муниципального образования в условиях военного времени;
7.5. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства в условиях военного времени.
8. В области поддержания устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры осуществляет:
8.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени;
8.2. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени.
9. В области поддержания устойчивого функционирования транспортной системы осуществляет:
9.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени;
9.2. определение объёма возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них в условиях военного времени;
9.3. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени.
10. В области поддержания устойчивого функционирования социальной сферы осуществляет:
10.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы в условиях военного времени;
10.2. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории муниципального образования в условиях военного времени.
11. В области поддержания устойчивости систем управления, связи и оповещения осуществляет:
11.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию и повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления в условиях военного времени;
11.2. подготовку предложений по поддержанию устойчивости систем управления, оповещения и связи муниципального образования в условиях военного времени.
IV. Права комиссии, права и обязанности членов комиссии
12. Комиссия для реализации возложенных на неё задач в пределах своей компетенции имеет право:
12.1. запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, объектов экономики необходимые материалы и информацию;
12.2. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и объектов экономики, не входящих в состав комиссии;
12.3. создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, учёных, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок деятельности этих групп, утверждать их состав;
12.4. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы города Салехарда.
13. Член комиссии имеет право:
13.1. инициировать заседания комиссии путем устного или письменного уведомления председателя комиссии (первого заместителя председателя комиссии);
13.2. выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
13.3. знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися её деятельности;
13.4. привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
13.5. излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня со дня проведения заседания, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
14. Член комиссии обязан:
14.1. организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
14.2. организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;
14.3. выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
15. Председатель комиссии:
15.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
15.2. утверждает план работы комиссии на текущий год, повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии;
15.3. определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости срочного (безотлагательного) рассмотрения вопросов;
15.4. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
16. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия (отпуск, командирование, временная нетрудоспособность и т.п.);
17. Заместитель председателя комиссии:
17.1. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
17.2. осуществляет контроль за исполнением решений председателя комиссии, выполнением плана работы комиссии на текущий год и перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования;
17.3. разрабатывает план работы комиссии на текущий год;
17.4. разрабатывает функциональные обязанности членов комиссии;
17.5. исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя комиссии и первого заместителя председателя комиссии.
18. Секретарь комиссии:
18.1. осуществляет созыв заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
18.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;
18.3. оформляет протокол заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе;
18.4. выполняет отдельные поручения председателя комиссии, и его заместителей.
V. Организация деятельности комиссии
19. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города.
20. Комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости или в соответствии с решением председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии.
21. Инициатор заседания обращается в адрес председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии для внесения на рассмотрение комиссии вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
22. Председатель комиссии, в случае его временного отсутствия - первый заместитель председателя или заместитель председателя комиссии в случае отсутствия первого заместителя председателя комиссии, определяет порядок работы комиссии и назначает дату и время проведения заседания.
23. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в случае его временного отсутствия - первый заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителя председателя комиссии заседание комиссии проводит один из членов комиссии по их поручению.
24. По вопросам, требующим срочного (безотлагательного) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом комиссии:
- председатель комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь комиссии.
25. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов, при обязательном участии членов комиссии - руководителей объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания.
26. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарём комиссии, не позднее чем в 2-дневный срок со дня проведения заседания комиссии.
28. Протокол после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, и руководителям иных объектов экономики (за исключением общественных объединений), к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании комиссии.
29. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.