Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кузьминского
сельского поселения
от 02.11.2020 N 47
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кузьминского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов от 05.03.2018 года N 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- Муниципальных программ муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году - 6 месяцев 2020 года
Основными целями налоговой политики в 2019 году и в 1 полугодии 2020 года являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, обеспечивающих сбалансированность и устойчивость бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Действия органов власти в сфере бюджетно-налоговой политики призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
В 2018 - 2019 годах уровень собственных доходов бюджета поселения повышался.
Таблица N 1
1. Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Кузьминского сельского поселения
Руб.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста 2019 г. к 2018 г., % |
Налоговые доходы, из них: |
3749100,2 |
3399623,72 |
3721557,51 |
109,0 |
Налог на доходы физических лиц |
245030,96 |
296581,27 |
291225,41 |
98,0 |
Акцизы |
361110,62 |
187950,56 |
307306,06 |
164,0 |
Налог на имущество физических лиц |
418413,24 |
637523,13 |
679169,28 |
107,0 |
Земельный налог |
2702680,18 |
2257730,36 |
2407353,47 |
107,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
21865,2 |
19838,4 |
15056,21 |
76,0 |
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 109,0% к уровню 2018 года. В наибольшей степени увеличились поступления акцизов, рост 164%, по налогу на имущество физических лиц - составил 107% к уровню 2018 года и земельного налога, составил 107%. Рост поступлений связан с исчислением налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов с учетом коэффициента. Уменьшились поступления по налогу на доходы физических лиц, темп роста составил 98,0% к 2018 году.
В целях повышения доходной части бюджета за счет налоговых поступлений администрацией Кузьминского сельского поселения в 1 полугодии 2020 года продолжалась совместная работа с налоговыми органами по легализации заработной платы работающего населения, своевременному поступлению налогов и страховых взносов, взысканию задолженности в бюджет поселения, также на постоянной основе проводится работа по инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам поселения.
Предоставленные льготы имеют социальную направленность и ориентированы на оказание поддержки отдельным категориям граждан и повышение уровня жизни социально-незащищенных слоев населения, на снижение налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета и бюджета поселения, способствуя экономии бюджетных средств. Социальным эффектом от предоставляемой льготы служат стабильность работы муниципальных учреждений поселения, возможность увеличения их расходов по социально-значимым направлениям. Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям, финансируемым полностью или частично из областного и муниципальных бюджетов, могут быть признаны эффективными.
В 2019 году поступления в бюджет муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от сдачи земельных участков в аренду составили 177,4 тыс. рублей.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году - 6 месяцев 2020 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году стали:
1) доходы бюджета в 2019 году получены в объеме 9,0 млн. рублей по сравнению с 2018 годом увеличились на 0,1% (0,1 млн. руб.), из них налоговые и неналоговые доходы 3,7 млн. рублей, по сравнению с 2018 годом увеличились на 9%. (0,3 млн. руб.), Расходы исполнены в объеме 9,1 млн. рублей, уменьшились к 2018 году на 6% (- 0,6 млн. руб.);
2) в условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики муниципального образования - Кузьминское сельское поселение был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного управления;
3) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, за счет совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой утверждены ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ и услуг с указанием требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам в целях недопущения приобретения товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработали нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
4) обеспечение объема муниципального долга Кузьминского сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам первого полугодия 2020 года доходы бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по сравнению с соответствующим периодом 2019 года увеличились на 0,5 млн. руб. или 21,0%, расходы уменьшились на 0,7 млн. руб. или 19%.
Достижению положительных результатов способствовали рост налоговых доходов, принятые меры по оздоровлению муниципальных финансов, сокращение объема муниципального долга Кузьминского сельского поселения Рыбновского муниципального района.
Разумеется, эта положительная динамика не повод успокаиваться, поэтому большинство задач по обеспечению финансовой стабильности и сбалансированности бюджета сохранит свою актуальность и на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.
Надо сказать о том, что одной из основных задач налоговой и бюджетной политики на трехлетний период является работа по повышению эффективности бюджетных расходов, должен быть проведен строгий и жесткий контроль расходов во всех сферах деятельности;
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы
Муниципальная налоговая политика строится на основании положений, определенных на федеральном и региональном уровнях.
Приоритетом налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;
- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в Рязанской области и Рыбновском муниципальном районе Рязанской области.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2021 - 2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Кузьминского сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы и неплатежам, созданной при администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области;
3.2. Обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в Рязанской области и Рыбновском муниципальном районе Рязанской области
Преемственность с федеральной и региональной налоговой политикой будет заключаться в своевременной подготовке законотворческих инициатив в случае изменения положений федерального и регионального налогового законодательства, требующих корректировки нормативных правовых актов на уровне поселения. Для этого планируется на постоянной основе осуществлять мониторинг вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, в том числе в части налоговой реформы, настройки налогового законодательства.
Реализация возможности корректировки местного налогового законодательства согласно проектам федеральных и региональных законов и других нормативных правовых актов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Безусловным приоритетом бюджетной политики Кузьминского сельского поселения является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - это повышение качества жизни граждан, качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Достижение этих целей возможно только на основе ускорения экономического роста. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кузьминского сельского поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета Кузьминского сельского поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета Кузьминского сельского поселения, в том числе посредством:
- развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- дальнейшей разработки контрольной деятельности, включая финансовый контроль в секторе муниципального управления, способствующей укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины;
3) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы решением Совета депутатов Кузьминского сельского поселения от 23 декабря 2019 года N 36 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;
- увеличение бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 - 2023 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Кузьминского сельского поселения.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе N 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения района.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет сосредоточена на решении задач по содействию сбалансированности бюджета поселения и повышению эффективности бюджетных расходов.
При формировании бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов, повышения качества бюджетного планирования, а также создания условий для наполнения бюджета поселения доходными источниками, достаточными для финансирования приоритетных расходных полномочий.
В планируемом периоде сохранены все виды межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
При формировании взаимоотношений с бюджетом района будет продолжено предоставление иных межбюджетных трансфертов на исполнение передаваемых району полномочий в сфере культуры, составления и исполнения бюджета поселения, распоряжения имуществом, осуществления внешнего контроля, закупок товаров работ, услуг, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области будет продолжено путем предоставления поселению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения. Предоставление финансовой помощи из районного бюджета обеспечивает бюджет поселения финансовыми ресурсами в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на оплату социально значимых расходов, обеспечивает равные возможности доступа граждан к муниципальным услугам. Важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджета поселения является предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Предоставление, которых способствует обеспечению финансирования первоочередных расходных обязательств муниципального образования.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет как в предшествующие периоды, будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки бюджета, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая политика в рассматриваемом периоде будет адаптироваться к продолжающимся изменениям конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и будет ориентирована на обеспечение исполнения долговых обязательств Кузьминского сельского поселения в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кузьминское сельское поселение Рыбновского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.