Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 17 февраля 2021 г. N 62-пп
"Приложение N 7.2
к государственной программе Приморского края
"Развитие образования Приморского края"
на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 16 декабря 2019 года N 848-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее соответственно - субсидия, субъект предпринимательства), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) по реализации мероприятий, направленных на возмещение части расходов субъектов предпринимательства по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров по следующим направлениям:
- оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, общеотраслевых должностей служащих в части работников, занятых в приготовлении детского питания;
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в частных дошкольных образовательных организациях (перечень приобретаемых материальных запасов определяется на основании санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"), в т.ч. расходы на продукты питания.
3. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, являются:
наличие детей дошкольного возраста в возрасте до 3-х лет, нуждающихся в получении места в муниципальное дошкольное учреждение;
отсутствие мест в действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для размещения детей до 3-х лет, нуждающихся в получении услуги по присмотру и уходу за детьми.
4. Предоставление субсидии для бюджетов муниципальных образований осуществляется при условии:
4.1. Наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и содержащего следующие положения:
а) об установлении субъектами предпринимательства платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативным правовым актом Приморского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории;
б) обязательство субъектов предпринимательства, что услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня и включает в себя:
- при режиме работы организации 5 часов - организация питания включает 3 приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед), прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации дневного сна;
- при режиме работы организации от 10,5 часов работы - организация питания включает 5 приемов пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с интервалом приема пищи 3-4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и дневного сна.
Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть организована:
- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;
в приспособленных для этих целей помещениях зданий административного, общественного назначения, нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности;
- в отдельно стоящем здании с учетом соблюдения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;
в) обязательство субъектов предпринимательства, что лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, проходят периодическое медицинское обследование в установленном порядке (санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
4.2. Наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
4.3. Наличия в автоматизированной информационной системе "Приморский край. Образования" информации о детях до 3-х лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и состоящих в очереди на получение мест в дошкольных организациях на 1 января текущего года.
4.4. Обязательства муниципального образования вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной информационной системе "Приморский край. Образования".
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Приморского края (далее - министерство) на указанные цели.
6. Для получения субсидии муниципальные образования до 15 февраля года предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии (в 2021 году - в срок до 1 марта 2021 года), представляют в министерство следующие документы:
а) заявку на получение субсидии по форме, утвержденной министерством;
б) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную руководителем финансового органа муниципального образования;
г) информационную справку о наличии в автоматизированной информационной системе "Приморский край. Образования" информации о детях до 3-х лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и состоящих в очереди на получение мест в дошкольных организациях на 1 января текущего года;
д) гарантийное обязательство муниципального образования подтверждающее:
ведение учета детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной информационной системе "Приморский край. Образования";
соблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем подпункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, указанные средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности), согласно методике, установленной пунктом 8 настоящего Порядка, посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Расчет субсидии, осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
F - величина возмещения расходов за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста на территории Приморского края, установленная в зависимости от режима работы организации:
- при 5 часовом режиме в размере 9267 рублей в месяц;
- при режиме работы от 10,5 часов в размере 13 747 рублей в месяц.
Чнi - численность детей в возрасте до 3-х лет, заявленная муниципальным образованием к направлению в частные дошкольные образовательные организация, индивидуальным предпринимателям, в целях оказания услуг по присмотру и уходу, в том числе:
- численность детей для направления в группы с 5 часовом режимом работы;
- численность детей для направления в группы с режимом работы от 10,5 часов;
Км - количество месяцев получения услуги (11 месяцев - средняя посещаемость детьми организации в течение года);
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение).
Соглашение заключается до 1 января очередного финансового года (в 2021 году до 15 апреля 2021 года) и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) положения об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
д) обязательства муниципального образования по представлению в министерство отчетов о целевом расходовании субсидии и о достижении значений результатов использования субсидии, в соответствии с настоящим Порядком;
е) обязательства муниципального образования по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 15 и 20 настоящего Порядка;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ
Российской Федерации, государственных программ Приморского края, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в министерство на бумажном носителе и в электронной форме следующие документы:
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования:
заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на перечисление субсидии;
информацию о фактической посещаемости детей в месяце, предшествующем месяцу получения субсидии;
единовременно: копию договора (соглашения) на возмещение расходов между муниципальным образованием и частной дошкольной образовательной организацией или индивидуальным предпринимателем.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью главы муниципального образования.
11. После получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня получения ГКУ Приморским казначейством реестров путем представления в УФК по ПК расходного расписания (или заявки на кассовый расход), подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий и достигнутых значениях результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением (с приложением подтверждающих документов). Отчет за четвертый квартал представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии "Количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в субъектах предпринимательства".
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 20 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету i-того муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов, указанных в настоящем Порядке, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Остатки субсидий, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в не использованном на 1 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
20. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством в уполномоченный орган местного самоуправления в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения требований настоящего Порядка (за исключением нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка) - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на софинансирование
мероприятий, направленных на возмещение расходов
частных дошкольных образовательных организаций,
индивидуальных предпринимателей, возникающих при
создании условий для осуществления присмотра
и ухода за детьми дошкольного возраста
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста |
количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей |
чел. |
- |
511 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
511 |
2021 |
".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2021 г. N 62-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.