Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению Правительства
Приморского края
от 17 февраля 2021 г. N 62-пп
"Приложение N 12.6
к государственной программе Приморского края
"Развитие образования Приморского края"
на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 16 декабря 2019 года N 848-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание центров цифрового образования детей "IT-куб"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию муниципальных проектов по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб", в целях обеспечения достижения целей и результатов федерального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику их распределения и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях достижения результата использования субсидии, соответствующего результату федерального проекта, а именно: создание центров цифрового образования детей "IT-куб".
3. Субсидии предоставляются на приобретение и монтаж оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб".
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством образования Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
г) наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию центра цифрового образования детей "IX-куб";
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на исполнение указанного расходного обязательства;
д) снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
е) заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, предусматривающих авансовые платежи не более 30% суммы по контракту.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном образовании обоснованной потребности в создании центров цифрового образования детей "IT-куб".
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 25 февраля текущего финансового года представляет в министерство на бумажном носителе и в электронной форме посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования, с указанием муниципальной организации, на базе которой будет создан центр цифрового образования детей "IT-куб";
копию муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по созданию центра цифрового образования детей "IT-куб";
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства, включая субсидию.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью главы муниципального образования.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Расчет субсидий осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
- общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом:
Gi <= Yi, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
В случае если заявленный размер субсидии менее размера субсидии, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в заявленном размере.
11. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в министерство не позднее 10 декабря текущего финансового года на бумажном носителе и в электронной форме посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" следующие документы:
копию договора (соглашения) о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям на предоставление субсидии на иные цели;
копии муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;
платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования выполненных работ из средств местного бюджета в соответствии с Соглашением. В случае если в платежном поручении не указан код бюджетной классификации (далее - КБК), по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по классификатору форм документов 0531801) (далее - КФД) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из правового акта о местном бюджете;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью главы муниципального образования.
12. После получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня получения ГКУ Приморским казначейством реестров путем представления в УФК по ПК расходного расписания (или заявки на кассовый расход), подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий и достигнутых значениях результатов использования субсидии по форме, утвержденной министерством (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии). Отчет за четвертый квартал представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением предоставляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 24 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) министерством по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
;
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
18. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, направляется министерству до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
19. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
21. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность предоставленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
22. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
24. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований требований настоящего Порядка, а также соглашения о предоставлении субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в сумме установленного нарушения.
Положение о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - положение) направляется Министерством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на создание центров
цифрового образования детей "IT-куб"
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание центров цифрового образования детей "IT-куб"
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Ед. измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Создание центров цифрового образования детей |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
77 |
78 |
78,5 |
79 |
80 |
|
|
|
80 |
2024 |
число детей, охваченных деятельностью центров цифрового образования детей "IT-куб" |
тыс. чел. |
|
|
4,8 |
6,2 |
8 |
|
|
|
8 |
2024 |
||
создание центров цифрового образования детей "IT-куб" |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
2024 |
".
<< Приложение N 11 |
Приложение >> N 13 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2021 г. N 62-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.