Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Думы Артемовского
городского округа
от 17.02.2021 N 569
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также конкурсного отбора инициативных проектов в Артемовском городском округе
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также конкурсного отбора инициативных проектов в Артемовском городском округе (далее - Порядок) устанавливает правила и условия по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, находящихся на территории Артемовского городского округа, а также устанавливает механизм конкурсного отбора проекта, имеющего приоритетное значение для жителей Артемовского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) органы местного самоуправления Артемовского городского округа;
2) население Артемовского городского округа;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) товарищества собственников жилья;
5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
2. Порядок выдвижения инициативного проекта
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициаторами проекта вправе выступать:
инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших возраста 16 (шестнадцати) лет и проживающих на территории Артемовского городского округа;
органы территориального общественного самоуправления;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Артемовского городского округа;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Артемовского городского округа;
сельские старосты.
2.3. Выдвигаемый инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретных вопросов в рамках вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Артемовского городского округа в пределах территории Артемовского городского округа или его части, и содержать следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Артемовского городского округа или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта в пределах текущего года;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому, имущественному или трудовому участию;
гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
указание на территорию Артемовского городского округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенный инициаторами проекта;
протокол собрания (конференции), схода граждан подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями Артемовского городского округа или его части;
фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
сопроводительное письмо (заявка) за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
указание на способ информирования администрацией Артемовского городского округа инициаторов проекта о результатах рассмотрении инициативного проекта.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок внесения инициативного проекта
3.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Артемовского городского округа инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных.
3.2. При внесении инициативного проекта в администрацию Артемовского городского округа инициаторы проекта прилагают к нему протокол собрания (конференции), схода граждан, которые должны содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции), схода граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции), сходе;
3) данные (ФИО, контактный телефон) инициатора проведения собрания (конференции), сходе граждан и секретаря собрания (конференции), схода граждан;
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
утверждение инициативного проекта;
утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта заинтересованными жителями, имущественном и (или) трудовом участии;
уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Артемовского городского округа;
вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (имущественное и (или) трудовое участие);
принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять их интересы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
3.3. Для каждого года реализации инициативных проектов на территории Артемовского городского округа дата начала внесения проектов и дата окончания внесения проектов, но не менее 30 дней, определяется распоряжением администрации Артемовского городского округа, которое размещается на официальном сайте Артемовского городского округа и публикуется в газете "Выбор".
3.4. Инициативные проекты, поступившие после установленного срока, не рассматриваются и возвращаются инициатору проекта.
3.5. Администрация Артемовского городского округа в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных п. 2.3 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности представления жителями Артемовского городского округа в администрацию Артемовского городского округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроках их представления, но не менее пяти рабочих дней;
3.6. Граждане, проживающие на территории Артемовского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, направляют в администрацию Артемовского городского округа замечания и предложения по инициативному проекту.
3.7. Администрация Артемовского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и передается в уполномоченный орган администрации Артемовского городского округа (далее - уполномоченный орган), определенный распоряжением администрации Артемовского городского округа.
4. Порядок обсуждения инициативного проекта
4.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Артемовского городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции, сходе граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Артемовского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
4.2. Проведение собрания, конференции, схода граждан осуществляется в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа.
4.3. На одном собрании, конференции, сходе граждан возможно обсуждение нескольких инициативных проектов.
5. Порядок рассмотрения инициативного проекта
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Артемовского городского округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта и заключения к нему направляет их на рассмотрение в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации Артемовского городского округа, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект (далее - отраслевые (функциональные) органы).
5.3. Отраслевые (функциональные) органы в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения (далее - заключение о реализации).
5.4. В течение трех рабочих дней со дня получения заключения о реализации уполномоченный орган передает их на рассмотрение в комиссию по конкурсному отбору инициативных проектов (далее - комиссия).
5.5. Комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Артемовского городского округа о местном бюджете на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Уставу Артемовского городского округа Приморского края;
невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органа местного самоуправления Артемовского городского округа необходимых полномочий и прав;
отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.6. В случае, предусмотренном абзацем 9 пункта 5.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган предлагает инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендует представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или государственный орган в соответствии с их компетенцией.
5.7. В случае, если в администрацию Артемовского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора проектов комиссией и информирует об этом инициаторов проектов.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. Поступившие инициативные проекты подлежат рассмотрению и конкурсному отбору, проводимому комиссией.
6.2. Комиссия формируется в количестве 10 человек из представителей администрации Артемовского городского округа, муниципальных учреждений, представителей политических партий и движений, а также общественных организаций и общественных наблюдателей, депутатов Думы Артемовского городского округа.
Половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Артемовского городского округа.
Состав комиссии утверждается администрацией Артемовского городского округа.
6.2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
6.2.2. Руководство комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
6.2.3. Организацию подготовки и проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
6.2.4. Заседание комиссии является правомочным, если на нём присутствует более 50 процентов от общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. В случае, если исполнение обязанностей членом комиссии возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена комиссии). Член комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
6.2.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов общественной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.2.6. Решения комиссии в день их принятия оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него исправлений. Протокол заседания ведет секретарь комиссии.
6.2.7. Протоколы комиссии подлежат размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, а также направляются инициаторам инициативных проектов.
6.3. Комиссия по результатам конкурсного рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.4. Решение принимается комиссией по каждому представленному инициативному проекту.
Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов.
N критерия |
Наименование критерия |
Баллы по критерию |
1. |
Сумма бюджетных средств Артемовского городского округа превышает 1 500 тыс. руб. |
|
да |
0 |
|
нет |
1 |
|
2. |
Общественная полезность реализации инициативного проекта |
5 |
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Артемовского городского округа: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия; направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения | ||
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
|
3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
более 500 человек |
5 |
|
от 250 до 500 человек |
3 |
|
от 50 до 250 человек |
2 |
|
до 50 человек |
1 |
|
4. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|
нет |
5 |
|
да |
0 |
|
5. |
"Срок жизни" результатов инициативного проекта |
|
от 5 лет |
5 |
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
до 1 года |
1 |
|
6. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
7. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
8. |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|
да |
10 |
|
нет |
0 |
|
9. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
10. |
Уровень софинансирования, имущественного и (или) трудового участия граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|
от 20% стоимости инициативного проекта |
7 |
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
6 |
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
4 |
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
3 |
|
имущественное участие граждан |
2 |
|
трудовое участие граждан |
1 |
7. Порядок реализации инициативных проектов
7.1. На основании протокола заседания комиссии отраслевые (функциональные) органы обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Артемовского городского округа в текущем году.
7.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Артемовского городского округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
7.3. Под инициативными платежами понимаются денежные средства инициаторов проекта (граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации), уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Артемовского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
7.4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Артемовского городского округа.
7.5. Администрацией ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Артемовского городского округа.
7.6. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
7.7. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Артемовского городского округа составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица, - не более 90% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели, - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители Артемовского городского округа, - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
8. Контроль за реализацией инициативного проекта
8.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Артемовского городского округа, уполномоченные собранием, конференцией, сходом граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Артемовского городского округа о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.3. Отчет администрации Артемовского городского округа по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
8.4. Контроль за целевым расходованием инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют исполнители муниципальных программ Артемовского городского округа, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 февраля 2021 г. N 569 "О Порядке выдвижения, внесения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.