Решение Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 18 декабря 2020 г. N 258
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Бийский район Алтайского края"
В целях приведения Устава муниципального образования Бийский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Бийский район, Бийский районный Совет народных депутатов, решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Бийский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
1) референдум муниципального района (далее - местный референдум в соответствующем падеже);
2) выборы депутатов районного Совета народных депутатов (далее - депутат, муниципальные выборы в соответствующем падеже);
3) голосование по отзыву депутатов;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) инициативные проекты;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания, общественные обсуждения;
9) собрание граждан;
10) конференция граждан (собрание делегатов);
11) опрос граждан;
12) обращения граждан в органы местного самоуправления;
13) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.";
2) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Бийского района Алтайского края может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом народных депутатов в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
3) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета народных депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначается районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.
4. Районный Совет народных депутатов после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Алтайского края, настоящему Уставу, иным муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.
В случае принятия решения о созыве собрания граждан районный Совет народных депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.
5. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и положением, утверждаемым решением районного Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.";
4) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районного Совета народных депутатов или главы района - по вопросам местного значения;
2) Правительства Алтайского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов краевого и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением районного Совета народных депутатов, в соответствии с законом Алтайского края от 30 июня 2015 года N 59-ЗС "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Алтайского края.";
5) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) районный Совет народных депутатов;
2) Глава района;
3) Администрация Бийского района Алтайского края (далее - Администрация района в соответствующем падеже);
4) Контрольно-счетная палата Бийского района Алтайского края (далее - контрольно-счетная палата района).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.";
6) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Правовой статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с законом Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом народных депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета народных депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Совете народных депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Совета народных депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению районного Совета народных депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета народных депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;
4) в связи с осуществлением полномочий депутата имеет право на безотлагательный прием главой района, иными должностными лицами органов местного самоуправления района, муниципальными служащими района, руководителями органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории района, в установленном порядке;
5) направлять письменные обращения главе района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом народных депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов;
9) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.";
7) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Правовой статус контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счётная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.
3. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты района. Решением районного Совета народных депутатов в составе контрольно-счетной палаты района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты района, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты района.
4. Структура, состав, штатная численность, полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты района определяются решением районного Совета народных депутатов.";
8) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Правовой статус избирательной комиссии района
1. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет.
3. Избирательная комиссия района состоит из десяти членов с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия района формируется районным Советом народных депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.
5. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
6. Полномочия избирательной комиссии района по решению Избирательной комиссии Алтайского края, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, могут возлагаться на Бийскую районную территориальную избирательную комиссию. В этом случае избирательная комиссия района не формируется.";
9) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения районного Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения Главы района;
5) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
6) постановления и распоряжения Администрации района;
7) распоряжения и приказы контрольно-счетной палаты района.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
10) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок принятия решений районным Советом народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии районного Совета народных депутатов открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи.
3. Решения об избрании Главы района и принятии отставки Главы района по собственному желанию, избрании и освобождении от должности председателя районного Совета народных депутатов, заместителя Председателя районного Совета народных депутатов, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счетной палаты, назначении председателя контрольно-счетной палаты, а также освобождение его от должности принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
4. Решение об удалении Главы района в отставку принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решение об освобождении от должности Председателя районного Совета народных депутатов, заместителя председателя районного Совета народных депутатов по инициативе районного Совета народных депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
6. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
7. Решения районного Совета народных депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.";
11) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета народных депутатов.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.
2. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов в срок, установленный решением районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решение о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
5. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Администрация района предоставляет районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам всю необходимую информацию.";
12) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Ответственность районного совета народных депутатов, главы района, администрации района, контрольно-счетной палаты района
Статья 70. Ответственность районного Совета народных депутатов, Главы района, Администрации района, контрольно-счетной палаты района.
Районный Совет народных депутатов, Глава района, Администрация района, контрольно-счетная палата района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районного Совета народных депутатов и Главы района перед населением муниципального района
1. Органы местного самоуправления, депутаты районного Совета народных депутатов, Глава района несут ответственность перед населением.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутата районного Совета народных депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренном уставом поселения, от которого он был делегирован депутатом в районный Совет народных депутатов.
3. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.
Статья 72. Ответственность районного Совета народных депутатов, Главы района, Администрации района, контрольно-счетной палаты района перед государством
1. Ответственность районного Совета народных депутатов, Главы района, Администрации района, контрольно-счетной палаты района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Порядок наступления ответственности районного Совета народных депутатов, Главы района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Статья 73. Ответственность районного Совета народных депутатов, Главы района, Администрации района, контрольно-счетной палаты района перед юридическими и физическими лицами
Ответственность районного Совета народных депутатов, Главы района, Администрации района, контрольно-счетной палаты района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
2. Представить настоящее решение в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном законом порядке в газете "Моя Земля" Бийского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель Бийского районного |
С.В. Демиденко |
Глава района |
В.Ф. Трухин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Алтайскому краю 22 января 2021 г.
Регистрационный N RU225040002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 18 декабря 2020 г. N 258 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Бийский район Алтайского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Алтайскому краю 22 января 2021 г.
Регистрационный N RU225040002021001
Вступает в силу с 25 января 2021 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 25 января 2021 г.
Уставом Бийского районного Совета народных депутатов от 27 февраля 2024 г. N 130 настоящий документ признан утратившим силу с 14 марта 2024 г.