Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Регламенту проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
Лист
экспертизы качества дополнительной общеобразовательной программы
Автор(ы)-составитель(и)
программы _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Название программы ______________________________________________________
Направленность программы * техническая, социально-гуманитарная,
туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная,
художественная
Форма реализации программы ______________________________________________
Целевая группа * ________________________________________________________
* возраст детей, особенности образовательных потребностей и возможностей
Срок реализации программы _______________________________________________
Ф.И.О. эксперта _________________________________________________________
Дата проведения экспертизы ______________________________________________
Наименование раздела |
Критерии оценки |
Баллы |
Баллы эксперта |
Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы | |||
Группа 1.1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы | |||
Титульный лист |
Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями и содержит: наименование образовательной организации; грифы утверждения и принятия, наименование программы, адресат программы (возраст обучающихся), срок реализации программы, ФИО, должность автора (ов), название города(населенного пункта), год разработки программы |
1 |
|
Титульный лист оформлен, НО не в соответствии с требованиями |
0 |
|
|
Оформление программы |
Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном виде с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски па источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы - то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними. |
2 |
|
Оформление программы соответствует требованиям, программа выполнена в печатном виде с соблюдением полей, страницы и заголовки разделов программы пронумерованы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы - то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, НО имеются незначительные замечания |
|
|
|
Программа не соответствует требованиям к оформлению |
0 |
|
|
Структура программы |
Структура программы содержит следующие элементы: пояснительная записка, цель и задачи программы, планируемые результаты, учебный план, содержание программы, календарный учебный график, условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы |
2 |
|
Структура программы содержит основные элементы, НО отсутствует 1 (один) элемент. |
1 |
|
|
В структуре программы отсутствует более 1-го (одного) элемента. |
0 |
|
|
Интегральное значение группы показателей 1.1. 0 - 5 | |||
Группа 1.2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы | |||
Пояснительная записка | |||
Актуальность |
Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости про1раммы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы |
3 |
|
Направленность программы автором убедительно и полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения представлен, НО их отбор полностью / частично не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы. |
2 |
|
|
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.: Перечень форм обучения представлен, НО их отбор не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД, Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения |
1 |
|
|
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.; Перечень форм обучения представлен, НО не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД и возрастным особенностям детей; Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения. |
0 |
|
|
Цели |
Цель сформулирована с использованием словосочетания "существительное + существительное"; Цель сформулирована чётко, конкретно, с учетом профиля и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся |
3 |
|
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение образовательного результата обучающихся, НО цель представлена абстрактно; Цель сформулирована с использованием словосочетания "существительное + существительное" |
2 |
|
|
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы, НО не сформулирован предполагаемый образовательный результат обучающихся по программе. |
1 |
|
|
Цель сформулирована абстрактно, без учета специфики профиля и направленности программы: Формулирование предполагаемого результата отсутствует |
0 |
|
|
Задачи |
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают полноту и/или системность и/или последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач. |
3 |
|
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают пути достижения цели программы, НО не отражают полноту / системность / последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач. |
2 |
|
|
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные или /и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно. |
1 |
|
|
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО в формулировках допущены речевые ошибки, затрудняющие понимание смысла действий обучающихся. |
0 |
|
|
Планируемые результаты |
Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) И конкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы, И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. |
3 |
|
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, с учетом современных нормативно-правовых документов, НО их формулировки не отражают направленность программы; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) И конкретизируют систему знаний, приобретенную входе освоения программы, НО не конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. |
2 |
|
|
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, НО допущены абстрактные и /или некорректные формулировки, не соответствующие современным нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО перечень умений и учебных действий, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы, представлен абстрактно И не конкретно представлена система знаний, приобретенная в ходе освоения программы. |
1 |
|
|
Представлен перечень личностных, метапредметных результатов, НО их формулировки не отражают специфику направленности программы, полностью не соответствуют нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО не представлен перечень знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения программы И не представлен перечень учебных действий, приобретенных обучающимися в ходе освоения программы |
0 |
|
|
Учебный план |
В учебном плане представлены разделы, образовательные модули, логически связанные между собой; Последовательность учебных элементов в каждом разделе, образовательном модуле логична; Названия разделов, образовательных модулей и учебных элементов дают представление об их основном содержании; Трудоёмкость каждого раздела, образовательного модуля не завышена, количество часов на освоение каждого учебного элемента оптимально; Предусмотрены часы для дистанционной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы. |
3 |
|
В учебном плане представлены разделы программы, логически связанные между собой; Названия разделов и тем учебных занятий в целом дают представление об их основном содержании. Темы учебных занятий в разделах программы взаимосвязаны, НО встречаются нарушения последовательности; Трудоёмкость разделов программы и количество часов на освоение тем учебных занятий указаны; Запланированы часы для самостоятельной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы. |
2 |
|
|
В учебном плане представлены разделы программы. НО имеются нарушения в их логической последовательности; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программы И требуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи; Трудоемкость каждого раздела программы представлена; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы. |
1 |
|
|
В учебном плане представлены только разделы программы, НО их набор случаен; Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО их формулировки не соотносятся с названием и целью программы; Трудоёмкость каждого раздела программы, количество часов на освоение каждой темы учебного занятия указаны ИЛИ указано только общее количество часов на освоение разделов программы; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены. |
0 |
|
|
Содержание программы |
Представлено в соответствии с учебным планом (названы образовательные модули и учебные элементы); Указаны формы проведения каждого учебного занятия, И они, преимущественно, разнообразны и современны (деятельностные); Отобранные формы проведения учебных занятий оптимальны для конкретной направленности программы; Предусмотрены разнообразные виды деятельности обучающихся, И они соотносятся с выбранными формами учебных занятий; Представлены дидактические единицы, в том числе теоретические понятия и термины; Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, в том числе разновозрастное; Содержание программы ориентировано на реализацию современных методов и образовательных технологий; Содержание программы ориентировано на использование ресурсов не только образовательной организации, но и ресурсов других организаций; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия соответствует количеству часов, отведённых на его освоение. |
3 |
|
Представлено в соответствии с учебно-тематическим планом (названы разделы программы и темы учебных занятий); Указаны формы проведения каждого учебного занятия. И они, преимущественно, современны (деятельностные), НО однообразны; Отобранные формы проведения учебных занятий преимущественно оптимальны для конкретной направленности программы; Предусмотрены однообразные виды деятельности обучающихся, И они не всегда соотносятся с выбранными формами учебных занятий; Представлены дидактические единицы, НО не во всех разделах программы на учебных занятиях предусмотрена работа с теоретическими понятиями и терминами; Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, НО нет понимания, как оно осуществляется в разновозрастном коллективе; Содержание программы ориентировано только на использование ресурсов образовательной организации И (ИЛИ) образовательной среды учебного кабинета; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия в основном соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение. |
2 |
|
|
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО эпизодически встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом; Формы проведения учебных занятий указаны не ко всем темам ИЛИ совсем не указаны; Отобранные формы проведения занятий однообразны, не современны И не являются оптимальными для программы конкретной направленности; Представлены только дидактические единицы, НО не указаны виды деятельности обучающихся, в ходе которых эти дидактические единицы будут освоены; Перечислены виды деятельности обучающихся, НО они не соотносятся с выбранной формой учебного занятия; Сотрудничество и общение обучающихся предлагается эпизодически, НО без учета возрастных особенностей; Содержание программы ориентировано только на использование образовательной среды учебного кабинета; Объем представленного содержания по каждой теме учебного занятия часто не соотносится с количеством часов, отведенных на его освоение. |
1 |
|
|
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО часто встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом; Формы проведени |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.