В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 5 февраля 2021 года N 3), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2019 года N 394-п "О порядке оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. В разделе I:
1.1. Абзац первый пункта 5 после слов "установленных законами автономного округа" дополнить словами "со сроком действия более 2 лет".
1.2. После пункта 5 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на три типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) техническая - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет регионального бюджета;
3) стимулирующая - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов регионального бюджета.".
2. В абзаце втором пункта 11 раздела III слова "пунктами 33, 34" заменить словами "пунктами 34, 35".
3. В пункте 26 раздела V слова "абзаце втором пункта 21" заменить словами "пункте 21".
4. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
27. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности предоставляемых налоговых расходов;
2) оценку результативности предоставляемых налоговых расходов.
28. Критериями целесообразности предоставляемых налоговых расходов являются:
их соответствие целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на применение налоговых расходов, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период.
При оценке соответствия налогового расхода целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа, необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, ее структурных элементов.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков (количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы) за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
где:
ВострНР - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, %;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, ед.;
- общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы, ед.
29. В случае несоответствия предоставляемых налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
30. Оценка результативности предоставляемых налоговых расходов включает:
оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа;
оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов.
31. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, определяется как отношение разницы между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по налогам к фактическому значению указанного показателя (индикатора) по формуле:
,
где:
ВкладНР - вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ или социально-экономической политики автономного округа;
- оценка значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа или социально-экономической политики автономного округа в связи с применением (неприменением) налогового расхода. Значения определяются экспертным путем на основании данных налогоплательщиков, применивших налоговые льготы;
- фактическое значение показателя (индикатора) достижения цели государственных программ автономного округа или целей социально-экономической политики автономного округа в отчетном году.
При значении ВкладНР > 0, налоговый расход расценивается как результативный.
32. В целях оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
33. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета автономного округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налогам, за счет средств бюджета автономного округа;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы по налогам;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы по налогам.
При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, определяется коэффициент бюджетной результативности по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности;
- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в отчетном году к уровню предшествующего года за счет налогового расхода;
- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в отчетном году к уровню предшествующего года за счет альтернативного механизма;
ОбъемНР - объем налогового расхода;
ОбъемАльтМех - объем альтернативного механизма.
В случае фактического прироста целевых индикаторов (показателей) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, налоговый расход будет считаться результативным, если значение коэффициента бюджетной результативности налогового расхода выше, чем значение коэффициента бюджетной результативности альтернативного механизма.
В случае отсутствия изменения целевых индикаторов (показателей) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, налоговый расход будет считаться результативным, если объем налогового расхода ниже, чем объем альтернативного механизма.
В случае снижения целевых индикаторов (показателей) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, налоговый расход будет считаться результативным, если значение коэффициента бюджетной результативности налогового расхода ниже, чем значение коэффициента бюджетной результативности альтернативного механизма.
В случае отсутствия альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, определяется коэффициент бюджетной результативности налогового расхода по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной результативности налогового расхода;
- значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, за счет налогового расхода в отчетном году;
- значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, за счет налогового расхода в году, предшествующем отчетному году;
ОбъемНР - объем налогового расхода в отчетном году.
При значении > 0 налоговый расход расценивается как результативный.
34. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют более 6 лет на день проведения оценки эффективности налогового расхода) по следующей формуле:
,
где:
E - совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований автономного округа, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, определяемый Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
p - реальная процентная ставка, определяемая Правительством Российской Федерации;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения государственного долга автономного округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, определяемая Правительством Российской Федерации.
35. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы по налогу, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
36. Кураторы налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов. Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета приведен в приложении 4 к Порядку.
37. Совокупность значений всех критериев, включая рекомендуемые, при которых предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 5 к Порядку.".
5. В разделе VII:
5.1. В пункте 39:
5.1.1. В абзаце третьем цифры "32" заменить цифрами "33".
5.1.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"ожидаемый период достижения показателей от планируемого к установлению налогового расхода.".
5.2. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта проводится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа на третий финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа на четвертый финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в планируемом году, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в третьем году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в четвертом году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы.
В случае если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для бюджета автономного округа.".
6. Приложения 2 - 5 к Порядку оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку оценки налоговых
расходов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Отчет об оценке эффективности предоставленного
налогового расхода в 20__ году
I. Общие положения
1. Наименование куратора налогового расхода:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота:
___________________________________________________________________.
3. Реквизиты Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающего налоговые расходы
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Наименование государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не относящиеся к государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для реализации которых предоставляется налоговый расход:
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях реализации которого предоставляется налоговый расход:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
7. Цели предоставления налогового расхода:
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
8. Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) целей социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не относящихся к государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в связи с предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
2) _____________________________________;
3) _____________________________________;
и т.д.
9. Срок действия налогового расхода:
________________________________________________________________.
10. Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом: _______________________________________________________.
II. Критерии оценки эффективности предоставленного
налогового расхода в 20__ году
11. Оценка эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году проведена на основе показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. По результатам расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа |
да/нет |
|
2. |
Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период |
коэффициент |
|
3. |
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы) |
процентов на 1 рубль |
|
4. |
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде |
коэффициент |
|
|
Иные критерии, используемые куратором налогового расхода для оценки эффективности предоставленного налогового расхода |
|
|
13. Из значений критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году следует, что:
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
14. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов
________________________________________________________________.
(отсутствуют или имеются)
(при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести,
при отсутствии - обосновать).
15. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов государственной поддержки являются:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
III. Выводы и предложения
16. Результаты оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году выявили, что налоговый расход признается
________________________________________________________________.
(эффективным или неэффективным)
17. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году предлагается _________________________________________________
________________________________________________________________
(сохранить, продлить, корректировать или отменить)
налоговый расход.
В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки - порядок изменения и обоснование.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на __ листах (приводятся расчеты к отчету).
"Приложение 3
к Порядку оценки налоговых
расходов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Отчет об оценке эффективности планируемого к предоставлению
налогового расхода
I. Общие положения
1. Наименование инициатора предоставления планируемого налогового расхода:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Наименование налога, по которому планируется предусмотреть налоговый расход: _______________________________________________.
3. Вид и размер планируемого к предоставлению налогового расхода
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
4. Категории плательщиков налогов, для которых планируется предусмотреть налоговый расход:
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
5. Наименование государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не относящиеся к государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для реализации которых планируется предусмотреть налоговый расход
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
6. Наименование структурного элемента государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях реализации которого планируется предусмотреть налоговый расход:
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
7. Цели предоставления планируемого налогового расхода:
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
8. Ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода: _____________________________________________.
9. Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) целей социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не относящихся к государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в связи с планируемым предоставлением налогового расхода:
1) _____________________________________;
2) _____________________________________;
3) _____________________________________;
и т.д.
10. Планируемый срок действия налогового расхода:
____________________________________________________________.
11. Планируемое количество потенциальных налогоплательщиков, которые будут пользоваться налоговым расходом:
____________________________________________________________.
12. Сведения о сумме исчисленного налога налогоплательщиками - потенциальными получателями планируемого налогового расхода по налогу, в отношении которого планируется предусмотреть налоговую льготу, за 3 года, предшествующих текущему периоду:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
13. Реквизиты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которые планируется внесение изменений в связи с установлением планируемого налогового расхода
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца,
а также с приложением проекта изменений в нормативные правовые акты)
II. Критерии оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
14. Информационной базой для расчета оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода являются следующие источники:
1) _____________________________________;
2) _____________________________________;
3) _____________________________________;
и т.д.
15. Оценка эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода проведена на основе следующих показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, использованные при оценке эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. По результатам проведенных расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа |
да/нет |
|
2. |
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот по налогу и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы) |
процентов на 1 рубль |
|
3. |
Ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода |
рублей |
|
17. Из значений критериев оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода следует, что:
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________.
(приводится описание результатов расчета критериев)
18. Ожидаемый результат от предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода заключается в
________________________________________________________________
________________________________________________________________
19. Механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права и особенности его будущего администрирования заключается в следующем:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
20. Прогнозный объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с предоставлением налогового расхода составит _____________ тыс. рублей, в том числе: в 20__ - ___ тыс. рублей; в 20__ - ___ тыс. рублей; в 20__ - ___ тыс. рублей. Источниками компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с предоставлением налогового расхода являются:
________________________________________________________________;
________________________________________________________________;
________________________________________________________________.
21. Более эффективные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения планируемого результата от предоставления налогового расхода
________________________________________________________________.
(отсутствуют или имеются)
При наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать.
22. Преимуществами предоставления планируемого к предоставлению налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов государственной поддержки являются:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
III. Выводы и предложения
23. Результаты оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода выявили, что налоговый расход признается
________________________________________________________________.
(эффективным или неэффективным)
24. Исходя из оценки эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода в 20__ году предлагается внести его в перечень налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).
"Приложение 4
к Порядку оценки налоговых
расходов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Рекомендуемый перечень критериев оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета
1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов кураторам налоговых расходов предлагается использовать следующие критерии.
2. Результативность предоставляемых налоговых расходов, не распределенных по государственным программам, определяется на основе следующих критериев:
коэффициенты бюджетной эффективности,
коэффициент экономической эффективности,
коэффициент социальной эффективности.
Расчет коэффициентов бюджетной, социальной, экономической эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих льготу по налогу.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
- объем поступившего налога в отчетном периоде;
- объем поступившего налога за налоговый период, предшествующий отчетному;
- объем налога, не поступившего в бюджет автономного округа в связи с предоставлением налоговой льготы.
Предоставляемые в автономном округе налоговые расходы следует считать эффективным при значении , большем или равном 1.
3. Экономическая эффективность предоставляемых налоговых расходов выражается в положительной динамике финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков-организаций.
Экономическая эффективность предоставляемых налоговых расходов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество показателей, по которым произошел рост (или уровень остался неизменным);
количество показателей, по которым произошло снижение.
При значении больше 0 налоговый расход следует расценивать как эффективный.
Показатели для целей оценки экономической эффективности налоговых расходов:
ССЧ - среднесписочная численность работников;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
ИОК - сумма инвестиций в основной капитал на территории автономного округа;
ГР - расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа;
ЭМ - расходы на энергосберегающие мероприятия на территории автономного округа;
СГС - среднегодовая стоимость основных фондов на территории автономного округа;
КС - кадастровая стоимость основных фондов на территории автономного округа;
ФЗП - фонд начисленной заработной платы на территории автономного округа;
ПТ - производительность труда на территории автономного округа, рассчитываемая как отношение объема выручки к произведению среднесписочной численности работников и количества отработанных часов.
4. Под социальной эффективностью понимаются социальные последствия налогового расхода, определяемого показателями, отражающими значимость деятельности категорий налогоплательщиков-организаций, поддерживаемой с помощью налоговой льготы.
Социальная эффективность предоставляемых налоговых расходов () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент социальной эффективности налогового расхода;
i - налог, по которому предоставлена льгота;
j - категория налогоплательщиков, для которой предусмотрена налоговая льгота;
t - отчетный финансовый год;
t-1 - финансовый год, предшествующий отчетному;
К1, К2, К3 - коэффициент социальной весомости показателя. Величину коэффициента следует определить исходя из значимости применяемых показателей. Рекомендуется использовать следующие значения весового коэффициента: высокий - 0,1; средний - 0,3; низкий - 0,6.
Налоговый расход по i-у налогу для j-й категории налогоплательщиков следует считать эффективным, если значение больше или равно 1. В случае если значение данного показателя составляет менее 1, то налоговый расход следует считать низкоэффективным.
5. Показатели для целей оценки социальной эффективности налоговых расходов:
ССЧ - среднесписочная численность работников;
СЗП - среднемесячная заработная плата работников;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
ТЛ - трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
ЗТ - затраты на улучшение условий и охраны труда в расчете на 1 работника;
ЗБ - затраты на благотворительные цели на 1 руб. валовой прибыли (расходы на благотворительность/валовая прибыль);
ЗЭБ - затраты на повышение экологической безопасности в расчете на 1 работника;
ЗКР - затраты на повышение квалификации сотрудников в расчете на 1 работника;
ЗМТБ - затраты на развитие материально-технической базы;
РМ - затраты на создание новых рабочих мест.
6. Оценка эффективности налоговых расходов в связи с применением налогоплательщиками пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения осуществляется на основе следующих критериев:
коэффициент бюджетной эффективности,
коэффициент экономической эффективности,
коэффициент социальной эффективности.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
- объем поступившего налога в отчетном периоде;
- объем поступившего налога за налоговый период, предшествующий отчетному;
объем налога, не поступившего в бюджет автономного округа в связи с предоставлением пониженной налоговой ставки.
Применение пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения следует считать эффективным при значении , большем или равном 1.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается следующим образом:
где:
- количество показателей, по которым произошел рост (или уровень остался неизменным);
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Показатели (ПК):
СЗП - средний размер годовой заработной платы на 1 работника;
ССЧ - среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся льготой по налогу;
Д - доходы;
ДР - доходы, уменьшенные на величину расходов.
При значении больше 0 налоговый расход следует расценивать как эффективный.
Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
СЗП - средний размер годовой заработной платы на 1 работника;
НЛ - сумма налога, не поступившего в бюджет автономного округа в связи с использованием пониженной ставки налога по упрощенной системе налогообложения;
ССЧ - среднесписочная численность работников.
При значении , равном или превышающем 1, налоговый расход следует расценивать как эффективный.
7. Оценка эффективности налоговых расходов в связи с применением налогоплательщиками пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения осуществляется на основе следующих показателей:
СН - сумма налоговых поступлений в связи с применением налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения;
НЛусн - объем доходов, не поступивших в консолидированный бюджет автономного округа в результате применения налогоплательщиками, пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения;
СЗП - средний размер годовой заработной платы на 1 работника;
ССЧ - среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой;
Д - доходы;
ДР - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Приложение 5
к Порядку оценки налоговых
расходов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Совокупность значений критериев,
при которой предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными |
1. |
Критерии, используемые для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов |
||
1.1. |
Соответствие предоставляемого налогового расхода целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа |
да/нет |
да |
1.2. |
Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период |
коэффициент |
не менее 0,3 |
1.3. |
Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы) |
процентов на 1 рубль |
больше 0 |
1.4. |
Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) |
рублей |
больше 0 |
1.5. |
Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде |
коэффициент |
больше 0 |
2. |
Рекомендуемые критерии, используемые для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов |
||
3. |
Коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения <*> |
коэффициент |
не менее 1 |
4. |
Коэффициент экономической эффективности применения пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения <*> |
коэффициент |
больше 0 |
5. |
Коэффициент социальной эффективности применения пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения <*> |
коэффициент |
не менее 1 |
6. |
Коэффициенты бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов <**> |
коэффициент |
не менее 1 |
7. |
Коэффициент экономической эффективности предоставляемых налоговых расходов <**> |
коэффициент |
больше 0 |
8. |
Коэффициент социальной эффективности предоставляемых налоговых расходов <**> |
коэффициент |
не менее 1 |
--------------------------------
<*> Применяется в отношении налоговых расходов по упрощенной системе налогообложения.
<**> Применяется в отношении налоговых расходов, не распределенных по государственным программам.".
7. В графе "Значение критерия, при котором предоставляемые налоговые расходы считаются эффективными" строки 2 приложения 6 к Порядку оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры слова "не менее 5" заменить словами "больше 0".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения уточняющего характера в части определения понятий целевой категории налоговых расходов (социальные, технические, стимулирующие налоговые расходы) и технические правки.
Определена формула, в соответствии с которой рассчитывается востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
Уточнены формулы, в соответствии с которыми:
определяется оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа;
определяется коэффициент бюджетной результативности.
Совершенствован порядок проведения сравнительного анализа по действующим и предлагаемым к установлению налоговых расходов.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2021 г. N 48-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2019 года N 394-п "О порядке оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2021 г. N 8600202102240008, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2021 г. N 2 (часть II), ст. 162, в газете "Новости Югры" от 6 апреля 2021 г. N 36