Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2021 г. N 70
"Положение
о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 589)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике (далее соответственно - государственная социальная помощь, трудная жизненная ситуация, малоимущая семья, малоимущий гражданин).
2. Причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
воспитание в малоимущей семье, малоимущим гражданином ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;
первичное установление инвалидности первой или второй группы членам малоимущей семьи трудоспособного возраста, малоимущему гражданину трудоспособного возраста (на период до шести месяцев);
потеря кормильца в малоимущих семьях с детьми (на период до назначения пенсии по потере кормильца);
наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
отсутствие у трудоспособного члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина), не состоящего в трудовых отношениях, дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев);
снижение уровня дохода малоимущей семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи заявления (искового заявления) о расторжении брака);
неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
наличие в малоимущей семье трудоспособных граждан, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, либо одинокое проживание трудоспособного малоимущего гражданина, страдающего алкогольной или наркотической зависимостью и не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супруга), способных его содержать (не поддерживают родственные связи и другие);
наличие в малоимущей семье лиц, не достигших 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения на бюджетной основе;
низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей;
иные обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
3. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
4. Исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им государственной социальной помощи, установленным Правительством Российской Федерации.
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции при оказании гражданам государственной социальной помощи считать равными нулю в случаях если:
в составе семьи имеются инвалиды I или II групп и (или) лица старше 75 лет;
семья состоит из одного родителя, воспитывающего ребенка в возрасте до полутора лет, ребенка-инвалида;
семья состоит из одного работающего родителя, имеющего на своем иждивении двоих детей и более в возрасте до 14 лет.
5. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) при соблюдении следующих условий:
1) член малоимущей семьи, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи (малоимущий гражданин) (далее - гражданин), является трудоспособным гражданином;
2) наличие согласия всех совершеннолетних членов малоимущей семьи на получение государственной социальной помощи;
3) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
4) неполучение гражданином, признанным в установленном порядке безработным, финансовой поддержки на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
6. Под трудоспособными гражданами понимаются граждане в возрасте от 18 лет до возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", не являющиеся инвалидами I или II группы.
7. Государственная социальная помощь предоставляется территориальными органами Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее соответственно - территориальные органы, Министерство) во взаимодействии с организациями социального обслуживания, государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения), а также с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
8. Государственная социальная помощь предоставляется не чаще одного раза в три года.
9. Государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта, неотъемлемым приложением к которому является программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
10. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Положения, территориальный орган, исходя из условий жизни малоимущей семьи (малоимущего гражданина), оказывает содействие в получении иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
II. Порядок реализации мероприятий по поиску работы
11. В рамках мероприятий по поиску работы в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми.
12. Конечным результатом мероприятий по поиску работы являются:
заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
13. В рамках мероприятий по поиску работы программой социальной адаптации может быть предусмотрено оказание гражданину содействия в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования и (или) в прохождении стажировки.
14. В целях прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (если это установлено программой социальной адаптации) территориальный орган направляет гражданина в центр занятости населения.
При отсутствии в центре занятости населения возможности направить гражданина для прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств центра занятости населения, территориальный орган оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования путем предоставления ему единовременной выплаты на оплату курса обучения в размере не более 30 000 рублей.
15. В целях оказания гражданам содействия в прохождении стажировки юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям возмещаются расходы, связанные с проведением такой стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
16. При реализации мероприятий по поиску работы территориальный орган обязан:
1) оказывать совместно с центрами занятости населения, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске гражданином работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату гражданину, зарегистрированному в установленном порядке в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Удмуртской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
3) осуществлять ежемесячную денежную выплату в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Удмуртской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 14 настоящего Положения.
17. При реализации мероприятий по поиску работы гражданин обязан:
1) встать на учет в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
2) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации);
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации).
III. Порядок реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности
18. Конечным результатом мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности являются:
регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
19. В рамках реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданину оказывается содействие в реализации разработанного им бизнес-плана по направлениям деятельности, не противоречащим общественным интересам.
20. В рамках мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности программой социальной адаптации может быть предусмотрено оказание гражданину содействия в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования путем предоставления ему территориальным органом единовременной выплаты на оплату курса обучения в размере не более 30 000 рублей.
21. При реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности территориальный орган обязан:
1) оказывать совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, центрами занятости населения и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) возместить гражданину расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов единовременной денежной выплаты, указанной в подпункте 3 настоящего пункта;
3) предоставить гражданину при условии соблюдения им требований Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" единовременную денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта (далее - выплата на предпринимательскую деятельность).
22. Выплата на предпринимательскую деятельность предоставляется для приобретения основных средств, материально-производственных запасов, принятия имущественных обязательств (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, создания и оснащения дополнительных рабочих мест.
Выплата на предпринимательскую деятельность предоставляется в соответствии с условиями социального контракта в размере, определенном бизнес-планом.
Сумма размеров выплаты на предпринимательскую деятельность и выплаты на возмещение расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения, не может превышать 250 000 рублей.
23. При реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан:
1) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
4) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
IV. Порядок реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства
24. Конечным результатом мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства являются:
регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.
25. В рамках реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства гражданину оказывается содействие в реализации разработанного им бизнес-плана по развитию личного подсобного хозяйства.
26. В рамках мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства программой социальной адаптации может быть предусмотрено оказание гражданину содействия в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования путем предоставления ему территориальным органом единовременной выплаты на оплату курса обучения в размере не более 30 000 рублей.
27. При реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства территориальный орган обязан:
1) оказывать совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями в сфере сельского хозяйства содействие гражданину в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) совместно с налоговыми органами оказывать содействие гражданину в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) предоставить гражданину при условии соблюдения им требований Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" единовременную денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта в размере, определенном бизнес-планом, но не более 100 000 рублей.
Единовременная денежная выплата предоставляется для приобретения необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (далее - товары и продукция для ведения личного подсобного хозяйства).
28. При реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства гражданин обязан:
1) встать на учет в установленном порядке в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) приобрести в период действия социального контракта необходимые товары и продукцию для ведения личного подсобного хозяйства;
3) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.
V. Порядок реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации
29. В рамках иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми.
30. Конечным результатом иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, является преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
31. В рамках иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, программой социальной адаптации предусматривается в том числе предоставление гражданину ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Удмуртской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, или единовременной выплаты в размере не более 65 000 рублей.
Выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, прохождения лечения, профилактического медицинского осмотра в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобретения товаров для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
32. При реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, территориальный орган обязан оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации.
33. При реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, гражданин обязан:
1) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
VI. Порядок предоставления государственной социальной помощи
34. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается территориальным органом не позднее 30 дней со дня обращения гражданина.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:
1) отсутствие у гражданина права на предоставление государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Положением;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения;
3) представления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности;
4) полное распределение Министерством бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.
Территориальный орган в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в письменной форме извещает об этом гражданина. В извещении об отказе в предоставлении государственной социальной помощи должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
Гражданину, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи направляется в электронной форме.
36. Для получения государственной социальной помощи гражданин представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной социальной помощи (далее - заявление) по форме, установленной Министерством, в котором в том числе указываются сведения о составе семьи, доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (представляется при личном обращении);
3) документы, подтверждающие согласие иных членов семьи на получение государственной социальной помощи и на обработку их персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) бизнес-план по развитию предпринимательской деятельности или личного подсобного хозяйства (для реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или по ведению личного подсобного хозяйства).
37. Гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика;
2) страховые номера индивидуального лицевого счета гражданина и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
38. Документы, указанные в пункте 36 настоящего Положения, могут быть представлены гражданином при личном обращении, направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии, предусмотренного федеральным законодательством).
Документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
39. Территориальный орган регистрирует заявление в день обращения за предоставлением государственной социальной помощи.
При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации связи по месту отправления документов.
40. В течение 5 дней со дня регистрации заявления территориальный орган организует проверку указанных гражданином сведений о своем месте жительства (месте пребывания) и месте жительства (месте пребывания) иных членов малоимущей семьи; о доходах членов малоимущей семьи (малоимущего гражданина); о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем членам малоимущей семьи (малоимущему гражданину) имуществе на праве собственности (далее - проверка):
1) направляет гражданину письменное уведомление о проведении проверки;
2) направляет в установленном порядке запросы о предоставлении сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе указанных в пункте 37 настоящего Положения, в Единую государственную информационную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные сведения;
3) направляет запрос в организацию социального обслуживания по месту жительства (месту пребывания) малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях установления обстоятельств трудной жизненной ситуации и определения перечня мероприятий, направленных на их устранение.
41. Организация социального обслуживания не позднее 7 дней со дня получения запроса территориального органа, указанного в подпункте 3 пункта 40 настоящего Положения, направляет в территориальный орган акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, установленной Министерством, с указанием информации о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации (далее - акт обследования).
42. Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения акта обследования, а также документов, полученных через Единую государственную информационную систему социального обеспечения и (или) в результате межведомственного взаимодействия:
1) производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определяет величину прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина в соответствии с порядком определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего гражданина), установленным Правительством Удмуртской Республики;
2) при необходимости направляет в центр занятости населения запрос о проведении профессиональной консультации гражданина в целях выявления у него факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной, предпринимательской) деятельности; профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина и подбора (определения) для малоимущей семьи (малоимущего гражданина) мероприятий, необходимых для включения в программу социальной адаптации (далее - профессиональная консультация).
43. Центр занятости населения в течение 5 дней со дня получения запроса территориального органа проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в территориальный орган предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации.
44. Территориальный орган на основании документов, представленных организацией социального обслуживания и центром занятости населения, совместно с гражданином разрабатывает проект программы социальной адаптации и производит расчет финансовых затрат, необходимых для ее реализации.
Проект программы социальной адаптации рассматривается на заседании созданной территориальным органом комиссии, состоящей из представителей территориального органа, организации социального обслуживания, центра занятости населения. В состав комиссии по согласованию также могут входить представители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицинских организаций, общественных объединений и иных заинтересованных органов государственной власти и организаций. Гражданин вправе участвовать в заседании комиссии.
Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливается Министерством.
45. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления проекта программы социальной адаптации на основании заявления, документов, поступивших по результатам проверки, и документов, представленных организацией социального обслуживания и центром занятости населения, дает заключение на проект программы социальной адаптации.
Заключение оформляется протоколом комиссии, который составляется не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.
46. Принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе о перечне мероприятий, виде и размере денежной выплаты, срока действия социального контракта, осуществляется территориальным органом с учетом заключения комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
47. Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи извещает гражданина в письменном виде о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания социального контракта.
48. Социальный контракт заключается между территориальным органом, организацией социального обслуживания, центром занятости населения и гражданином.
49. Неявка гражданина для подписания социального контракта в течение 30 дней со дня, указанного в извещении, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, а также несогласие гражданина с перечнем мероприятий, видом и размером денежной выплаты, сроком действия социального контракта являются основаниями для прекращения предоставления государственной социальной помощи.
Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной социальной помощи направляет гражданину письменное извещение о принятом решении с указанием оснований принятия решения и порядка его обжалования.
VII. Срок действия социального контракта
50. Социальный контракт заключается на срок не менее 3 месяцев и не более:
9 месяцев - при реализации мероприятий по поиску работы с учетом прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев) и прохождения стажировки (не более 3 месяцев);
12 месяцев - при реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства;
6 месяцев - при реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
51. Срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на 3 месяца, при наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами.
Уважительными причинами являются болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и иные причины, не зависящие от гражданина и (или) членов семьи и препятствующие выполнению мероприятий программы социальной адаптации.
52. Срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта, при наличии оснований, свидетельствующих о целесообразности продления указанного срока, установленных комиссией по итогам оценки выполнения программы социальной адаптации.
53. Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:
1) выбытие гражданина (семьи гражданина) на место жительства или место пребывания за пределы Удмуртской Республики;
2) потеря малоимущим гражданином дееспособности;
3) смерть малоимущего гражданина;
4) невыполнение гражданином программы социальной адаптации без уважительных причин;
5) представление гражданином недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
6) отказ гражданина от исполнения социального контракта.
54. В случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 53 настоящего Положения, социальный контракт считается расторгнутым с момента принятия территориальным органом решения о досрочном расторжении социального контракта, а по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 53 настоящего Положения, - с момента получения территориальным органом информации из организации социального обслуживания об отказе гражданина от исполнения социального контракта.
Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения направляет гражданину письменное извещение о принятом решении с указанием обстоятельств, послуживших основанием для расторжения социального контракта, и срока прекращения выплат. Выплаты прекращаются с месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельства, указанного в подпунктах 1-5 пункта 53 настоящего Положения.
55. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, территориальный орган в течение 5 дней со дня их выявления информирует комиссию о вышеперечисленных фактах с приложением соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину.
Комиссия в течение 5 дней со дня поступления информации определяет период, на который необходимо изменить срок действия социального контракта, с учетом объема и содержания мероприятий программы социальной адаптации. Решение комиссии оформляется протоколом.
Территориальный орган принимает решение об изменении срока действия социального контракта на основании протокола комиссии в течение 3 дней со дня его составления и в течение 3 дней со дня принятия решения извещает в письменном виде члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания соглашения к социальному контракту.
VIII. Осуществление контроля за исполнением социального контракта
56. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:
1) ежемесячно представлять в территориальный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
2) уведомить территориальный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
3) представлять по запросу территориального органа информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
57. Территориальным органом осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
58. В течение последнего месяца действия социального контракта территориальный орган готовит заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта.
59. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта территориальный орган готовит отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий:
сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленными гражданином при подаче заявления;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет предоставляется территориальным органом в Министерство ежемесячно.
60. Территориальным органом проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта:
в рамках реализации мероприятий по поиску работы проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности;
в рамках реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
в рамках реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства;
в рамках реализации мероприятий по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, территориальный орган принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.
61. Контроль, предусмотренный пунктами 57 - 60 настоящего Положения, осуществляется территориальным органом на основании сведений, представляемых организацией социального обслуживания, центром занятости населения и гражданином в соответствии с обязательствами, установленными социальным контрактом.
IX. Заключительные положения
62. Перечисление денежных средств при оказании государственной социальной помощи осуществляется на лицевой счет гражданина, открытый в финансово-кредитной организации.
63. Перечисление единовременной выплаты осуществляется:
на оплату курса обучения - в течение 30 дней со дня предоставления гражданином договора об оказании образовательных услуг;
на предпринимательскую деятельность - в течение 30 дней со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
с целью ведения личного подсобного хозяйства - в течение 30 дней со дня регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
на иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, - в течение 30 дней с даты заключения социального контракта.
64. Перечисление ежемесячной денежной выплаты осуществляется:
1) в рамках реализации мероприятий по поиску работы:
в течение 30 дней со дня постановки в установленном порядке в качестве безработного или ищущего работу;
в течение 30 дней со дня представления гражданином копии документа, подтверждающего трудоустройство, и далее не позднее 30 дней с даты предыдущей выплаты;
в течение 30 дней с даты начала обучения, указанной в договоре об оказании образовательных услуг, и далее не позднее 30 дней с даты предыдущей выплаты;
2) в рамках реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, в течение 30 дней с даты заключения социального контракта и далее не позднее 30 дней с даты предыдущей выплаты.
65. В случае прекращения гражданином индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе единовременная денежная выплата возмещается гражданином в полном объеме добровольно не позднее 30 дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, а в случае отказа - взыскивается территориальным органом в судебном порядке.
66. Территориальный орган вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи.
67. Государственная социальная помощь предоставляется за счет и в пределах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и средств, предусмотренных Министерству на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
68. Контроль за целевым использованием направляемых территориальными органами средств на предоставление государственной социальной помощи осуществляет Министерство.
69. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается Министерством.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2021 г. N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.