В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Федеральным законом от 27 августа 2019 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", Федеральным законом от 01 апреля 2020 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотрев заключение Контрольно-ревизионной комиссии Нижнетуринского городского округа от 17 ноября 2020 года, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Внести в Приложение N 1 к Решению Думы Нижнетуринского городского округа от 27 февраля 2015 года N 416 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе" (с изменениями от 30.10.2015 года N 484, от 28.10.2016 года N 600, от 26.10.2017 N 14, от 25.10.2018 года N 116, от 31.10.2019 года N 223, от 26.03.2020 года N 273) (далее - Положение) следующие изменения:
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.1. абзац 22 статьи 3 Положения - исключить;
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2. абзац 23 статьи 3 Положения изложить в новой редакции:
"казначейский счет - счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника казначейских платежей с денежными средствами";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. добавить абзацы в статью 3 Положения:
"единый казначейский счет - банковский счет (совокупность банковских счетов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации в валюте Российской Федерации (в кредитных организациях - в иностранной валюте) для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;
единый счет бюджета - казначейский счет (совокупность казначейских счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
казначейское обслуживание - проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином казначейском счете или на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления перечислений их бюджета;
временно свободные средства - остаток денежных средств, образовавшийся на едином казначейском счете или на едином счете бюджета вследствие разницы в сроках и объемах поступлений (зачислений) на счет и переводов (перечислений) со счета";
1.4. абзац 4 и 5 пункта 2 статьи 6 Положения изложить в новой редакции:
"доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
"доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
1.5. абзац 8 пункта 2 статьи 6 Положения добавить словами "инициативные платежи";
1.6. действие пунктов 2 и 3 статьи 7 Положение приостановлено до 01.01.2021;
1.7. в пункте 3 статьи 8 Положения исключить последний абзац;
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.8. абзац 1 пункта 14 статьи 8 Положения изложить в новой редакции:
"В бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.";
1.9. абзац 8 пункта 3 статьи 9 Положения изложить в новой редакции:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.10. абзац 10 пункта 3 статьи 9 Положения - исключить;
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.11. добавить абзац в статью 11 Положения:
"В случае, если общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год."
1.12. пункты 5 и 6 статьи 25 Положения изложить в новой редакции:
"5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).";
1.13. пункт 5 статьи 31 Положения изложить в новой редакции:
"5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете";
1.14. действие абзаца 2 пункта 1 статьи 33 Положения приостановлено до 01.01.2021;
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.15. статью 33 Положения изложить в новой редакции:
"Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.16. абзац 4 статьи 52 Положения изложить в новой редакции:
"Казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.";
1.17. абзац 13 пункта 2 статьи 53 Положения приостановлен до 01.01.2021;
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.18. пункт 3 статьи 53 Положения дополнить абзацем:
"В случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.19. пункт 1 статьи 54 Положения изложить в новой редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.20. в абзаце 2 статьи 55 Положения слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить на "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределения поступлений";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.21. в абзаце 6 статьи 55 Положения слова "счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" заменить на "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,"
1.22. пункт 3 статьи 56 Положения дополнить новым абзацем:
"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.23. пункты 4, 5 и 6 статьи 56 Положения изложить в новой редакции:
"4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
5. Финансовый орган муниципального образования при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.25. статью 59 Положения изложить в новой редакции:
"1. Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению местных бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых соответственно в финансовых органах муниципального образования, на лицевых счетах, открываемых финансовым органам муниципальных образований в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в финансовом органе муниципального образования.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в финансовом органе муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в муниципальном образовании, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе муниципального образования осуществляются в порядке, установленном соответственно финансовым органом муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов определенным статьей 66.8";
1.26. абзац 2 пункта 1 статьи 60 Положения изложить в новой редакции:
"Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.";
1.27. действие абзаца 1 пункта 1 статьи 62 Положения приостановлено до 01.01.2021;
1.28. абзац 2 пункта 1 статьи 62 Положения изложить в новой редакции:
"3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 65 настоящего Положения, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.29. статью 64 Положения принять в новой редакции, казначейское исполнение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.30. в абзаце 2 пункта 3 статьи 65 Положение слово "кассовое" заменить на "казначейское";
1.31. действие пункта 4 статьи 70 Положения приостановлено до 01.01.2021;
1.32. в абзаце 3 пункта 1 статьи 76 Положения слова "средств из бюджета" заменить на "средств из соответствующего бюджета";
1.33. пункт 3 статьи 76 Положения изложить в новой редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:
принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;
правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;
иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.";
1.34. пункт 1 статьи 77 Положения изложить в новой редакции:
"1. Под представлением в целях Бюджетного Кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению";
1.35. в абзаце 2, 3 пункта 1, в абзаце 1 пункта 2 статьи 77 Положения исключить слово "бюджетного";
1.36. в пункте 5 статьи 77 Положения слова "муниципальным правовым" заменить на "соответственно нормативным правовым";
1.37. в абзац 1 пункта 1 статьи 78 Положения после слов "Бюджетным нарушением признается..." вставить слово "совершенное";
1.38. абзацы 5, 7, 8 пункта 1 статьи 78 Положения - исключить.
2. Пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.8, 1.10, 1.11, 1.15, 1.16, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.23, 1.25, 1.29, 1.30 Решения вступают в силу с 01.01.2021 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (Копытов А.П.).
Глава Нижнетуринского городского округа |
А.В. Стасёнок |
Председатель Думы Нижнетуринского городского округа |
А.А. Постовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 336 "О внесении изменений в Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 27 февраля 2015 года N 416 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе"
Пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.8, 1.10, 1.11, 1.15, 1.16, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.23, 1.25, 1.29, 1.30 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области (http://ntura.midural.ru)