Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу уплаты налога на имущество физических лиц малоимущими гражданами и сообщает следующее.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность платить законно установленные налоги.
Законодательство Российской Федерации о налогах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
В соответствии со статьей 15 Кодекса налог на имущество физических лиц (далее - налог) относится к местным налогам, является одними из основных источников формирования доходной базы муниципальных бюджетов.
Согласно статье 400 Кодекса налогоплательщиками по налогу признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (в том числе жилой дом, квартира, гараж).
Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками налога, обязаны платить законно установленный налог в отношении принадлежащего им имущества.
Обязанность по уплате налога в силу статьи 52 Кодекса исполняется налогоплательщиком на основании направленного ему налоговым органом налогового уведомления.
Кодексом предусмотрены меры поддержки для отдельных категорий налогоплательщиков, например, право на налоговую льготу по налогу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пункт 1 статьи 407 Кодекса). Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Таким образом, вопросы о снижении налогового бремени для отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе для малоимущих граждан) находятся в компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Кроме того, полагаем необходимым отметить, что перечисленная налогоплательщиком в обращении информация не является основанием для освобождения от уплаты начисленных налогов, предусмотренных Кодексом.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы о снижении налогового бремени для отдельных категорий плательщиков налога на имущество, в т. ч. для малоимущих граждан, рассматривают представительные органы муниципалитетов (органы власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2021 г. N БС-3-21/1166@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был