Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 января 2021 г. N 46
Обращение
Законодательного собрания Ленинградской области к Министру обороны Российской Федерации С.К. Шойгу о необходимости изменения системы оплаты труда лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Российской Федерации
Уважаемый Сергей Кужугетович!
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" и от 7 декабря 2012 года N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и не относятся к органам центрального военного управления.
Согласно статье 12 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
При этом к лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации относятся как федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности в органах центрального военного управления, так и работники Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность в иных подразделениях (в том числе в военных комиссариатах) на основании трудового договора.
Правовой статус лиц, относящихся к личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации (военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников) неравнозначен.
Правовое положение военнослужащих определяется федеральными законами от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Деятельность федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации регулируется не только трудовым законодательством, но и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определяющим, в числе прочего, порядок оплаты их труда.
Правовое положение гражданского персонала (работников) военных комиссариатов (включая руководителей, специалистов, технических работников и рабочих) определяется, в первую очередь, Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 349).
В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Реализация указанного принципа в отношении гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, играющего важнейшую роль в выполнении поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации задач, осуществляется неоднозначно, чему способствует разноплановый комплекс проблем правового, финансового, социального и организационного характера.
Работники являются участниками трудовых отношений, при этом их трудовая деятельность регулируется как трудовым законодательством, так и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, основным из которых более пяти лет являлся приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583".
Однако указанный правовой акт обладал рядом недостатков, необходимость устранения которых, а также установление новых размеров должностных окладов работников с 1 октября 2019 года (в соответствии с письмом Министра обороны Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 205/2/440 об увеличении с 1 октября 2019 года должностных окладов (тарифных ставок) работникам на 4,3%) обусловили издание приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации".
Несмотря на то что данный приказ привнес ряд позитивных изменений, которые в целом должны положительно сказаться на реализации работниками своих трудовых прав, следует отметить, что необходимого реального повышения должностных окладов (тарифных ставок) большинства работников не произошло. Заработная плата многих из них остается на крайне низком уровне, что не позволяет обеспечивать Вооруженные Силы Российской Федерации высококвалифицированными кадрами.
Следует отметить, что частью третьей статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право устанавливать за счет средств своего бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами.
Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, финансирование расходов которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации. Соответственно работники военных комиссариатов не относятся к числу граждан, вопросы социальной поддержки которых вправе решать органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Законодательное собрание Ленинградской области просит Вас обратить внимание на существование данной проблемы и оказать возможное содействие в ее решении, в том числе посредством внесения изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 января 2021 г. N 46 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.