Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от 12.02.2021 N 169
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
1 декабря 2021 г., 1 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 1 декабря 2021 г. N 1572
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основание Разработки муниципальной Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Постановление администрации Дзержинского района от 28.12.2016 N 1151 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"; - Постановление администрации Дзержинского района от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район". |
||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной Программы |
Отдел городского хозяйства, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел образования и спорта администрации Дзержинского района, отдел муниципального имущества администрации Дзержинского района, МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", отдел муниципальных закупок |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель Программы: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы; Задачи Программы: - строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы; - выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований; - создание аварийно-технического запаса |
||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии; - снижения потребления конкретного вида энергии; - снижения потерь энергии; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной Программы |
2021 - 2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона РФ о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. ** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
- Сокращение расходов тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением муниципальной Программы |
Заместитель главы администрации района (по ЖКХ) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30 - 40%. Планово-предупредительный ремонт в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг, увеличивает их себестоимость.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ приводят к повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной сфере. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы. Это, в свою очередь, позволит привлечь на нужды энергосбережения до 5 млн. рублей, ежегодно расходуемых из местных бюджетов на подготовку к отопительному периоду.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
Отопление объектов бюджетной сферы обеспечивает 26 котельных, из которых 21 находятся в муниципальной собственности. В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования и загруженностью менее 40% (из-за произошедшего снижения присоединенной нагрузки после ликвидации какого-либо производства или газификации домовладений).
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы и решение социальных вопросов.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы;
- выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований;
- создание аварийно-технического запаса.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии, снижения потребления конкретного вида энергии, снижения потерь энергии.
Индикаторы эффективности рассчитываются по следующей методике - разности между затратами, которые несёт за расчётный период потребитель до внедрения мероприятий, и затратами, которые несёт потребитель после внедрения мероприятий за тот же период.
Показатель |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Снижение потреблённых ТЭР (%) |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Дополнительная эффективность Программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты, снижения "коммерческих потерь" тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает спектр технологических мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности использования ТЭР.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов всех источников финансирования, включая средства областного и местных бюджетов и внебюджетные средства.
Основные мероприятия Программы предусматривают смену приоритетов: переход с централизованного теплоснабжения на индивидуальное, т.е. проектирование и строительство блочно-модульных котельных для отопления объектов муниципальной собственности.
Раздел 5 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 1 декабря 2021 г. N 1572
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 185 033136,78* (72 896 288,78; 112 136 848*) тыс. рублей, в том числе по годам:
Года |
Итого (руб.) |
В том числе: |
|
Областной бюджет* |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
||
2021 |
18 728 840,78 |
17 013 824,16 |
1 715 016,62 |
2022 |
86 487 360 * (22 178 424 64 308 936*) |
17 273 124 |
69 214 236* (4 905 300; 64 308 936*) |
2023 |
29 178 424* (22 178 424 7 000 000*) |
17 273 124 |
11 905 300* (4 905 300; 7 000 000*) |
2024 |
12 719 236* (4 905 300; 7 813 936*) |
0,0 |
12 719 236* (4 905 300; 7 813 936*) |
2025 |
37 919 276* (4 905 300; 33 013 976*) |
0,0 |
37 919 276* (4 905 300; 33 013 976*) |
Итого: |
185 033136,78* (72 896 288,78; 112 136 848*) |
51 560 072,16 |
133 473064,62* (21 336 216,62; 112 136 848*) |
* при наличии дополнительных источников финансирования.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств областного бюджета, внебюджетных финансовых средств (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района), привлекаемых в установленном порядке.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджета в виде субсидий, средств внебюджетных источников (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района) является отдел ЖКХ, благоустройства и экологии и финансовый отдел администрации Дзержинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий Программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
Соисполнители настоящей Программы - отдел образования и спорта, отдел муниципального имущества, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел муниципальных закупок, АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", главы администраций городских и сельских поселений, - которые:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей Программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
Раздел 8 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 1 февраля 2022 г. N 112
8. Мероприятия Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1. Проектно-изыскательские работы по строительству блочно-модульных котельных с инженерными сетями: |
|
|
3 790 448,68 |
555 061,86 |
1 617 693,41 |
1 617 693,41 |
0,0 |
0,0 |
1.1. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" 0,5 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
555 061,86 |
555 061,86 |
|
|
|
|
Администрация Дзержинского района |
0,0 |
|
|
|
|
|||
1.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 234 000 |
|
1 234 000 |
|
|
|
1.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
383 693,41 |
|
383 693,41 |
|
|
|
1.4. по объекту: "газовая блочно-модульная котельная для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово__МВТ |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 617 693,41 |
|
|
1 617 693,41 |
|
|
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2. Строительство блочно-модульных котельных с инженерными сетям |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
44 000 000* |
0,0 |
13 000 000* |
31 000 000* |
0,0 |
0,0 |
2.1. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
|
|
|
0,0 |
|
|
областной бюджет |
|
13 000 000* |
0,0 |
13 000 000* |
0,0 |
|
|
|
2.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово, |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
30 000 000* |
|
|
30 000 000* |
|
|
2.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 000 000* |
|
|
1 000 000* |
|
|
3. Создание аварийно-технического запаса |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ" |
2 000 000* |
0,0 |
1 000 000* |
1 000 000* |
0,0 |
0,0 |
4. Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области: Реализация мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения; внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере ЖКХ |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
66 275 245,78 |
10 439 592,82 |
12 785 468,76 |
21 525 092,10 |
21 525 092,10 |
0,0 |
областной бюджет (межбюджетный трансферт бюджету ГП "г. Кондрово") |
отдел городского хозяйства |
15 313 854,68 |
6 574 231,34 |
8 739 623,34 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
9 942 010,53 |
1 159 954,76 |
2 287 606,59 |
2 287 606,59 |
2 287 606,59 |
1 919 236 |
|
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
5. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
3 431 629,41* (1 617 693,41; 1 813 936*) |
|
|
|
3 431 629,41* (1 617 693,41; 1 813 936*) |
|
6. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 4 по ул. Чапаева г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
30 000 000* (2 986 064; 27 013 976*) |
|
|
|
|
30 000 000* (2 986 064; 27 013 976*) |
7. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 1 по ул. Советская г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
7 295 000* |
0,0 |
7 295 000* |
|
|
|
8. Межбюджетный трансферт МО ГП "п. Товарково" на реализацию концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, ГВС в ГП "п. Товарково" |
областной бюджет |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет МР "Дзержинский район" |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
20 000 000* |
0,0 |
5 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
|
9. Закупка энергосберегающих светильников |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
4 000 000* |
0,0 |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
10. Закупка приборов учета потребляемых энергоресурсов в общеобразовательные учреждения |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
1 500 000* |
0,0 |
500 000* |
500 000* |
500 000* |
0,0 |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
Всего, из них: |
|
208 548229,08* (99 925 317,08; 108 622 912*) |
18 728 840,78 |
53 225 392,1* (25 430 392,1 27 795 000*) |
64 430 392,1* (25 430 392,1 39 500 000*) |
33 244 328,1* (25 430 392,1 8 313 936*) |
37 919 276,0* (4 905 300; 33 013 976*) |
Итого: |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
113 959128,62* (18 336 216,62; 95 622 912*) |
1 715 016,62 |
18 700 300* (3 905 300; 14 795 000*) |
43 905 300* (3 905 300; 39 500 000*) |
11 719 236* (3 905 300; 8 313 936*) |
37 919 276* (4 905 300; 33 013 976*) |
|
областной бюджет |
|
94 589 100,46* (81 589 100,46 (13 000 000*) |
17 013 824,16 |
34 525 092,10* (21 525 092,10 (13 000 000*) |
21 525 092,10 |
21 525 092,10 |
0,0 |
* при наличии дополнительных источников финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 12 февраля 2021 г. N 169 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.