Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от "12" февраля 2021 N 166
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района"
26 февраля, 12 апреля, 15 июня, 15 сентября, 12 октября, 1 декабря 2021 г., 27 января 2022 г.
Паспорт изменен с 27 января 2022 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 27 января 2022 г. N 96
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района" |
||||
Основание Разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Постановление администрации Дзержинского района от 28.12.2016 N 1151 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"; - Постановление администрации Дзержинского района от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район". |
||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной программы |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, МУП "Телевизионно-ритуальные услуги" Дзержинского района. |
||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели программы: - Повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи программы: - подготовка исходно-разрешительной документации и определение стоимости подготовительной проектной документации по строительству, капитальному ремонту объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения; - определение сметной стоимости ремонта, содержания объектов муниципальной собственности, в т.ч. жилфонд, места массового отдыха населения, содержания контейнерных площадок ТКО, мест захоронения; - организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке; - осуществление контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка; - осуществление градостроительной деятельности (подготовка градостроительной документации, регулирование земельных отношений, контроль в градостроительстве); - управление территорией района, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработка концепций перспективного развития территорий муниципального района; - осуществление учета и регистрации введенных в эксплуатацию объектов. |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- улучшение условий проживания граждан; - повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах; - снижение потребления топливно-энергетических ресурсов; - сокращение потерь ТЭР. |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2021 |
15 711 903,85 |
7 008 828 |
803 075,85 |
7 900 000 |
|
2022 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
|
2023 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
|
2024 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
|
2025 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
|
Итого: |
70 704 351,85 |
38 801 276 |
803 075,85 |
31 100 000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Сокращение расходов тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы. |
||||
Контроль за исполнением муниципальной программы |
Заместитель главы администрации района |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района" разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2022 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Дзержинского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией. Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями и задачами данной программы является:
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- проектирование, строительство, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и иных объектов;
- организация выполнения инженерных изысканий;
- организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке;
- осуществление строительного контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- сопровождение подготовительных работ по проектированию и строительству газопроводов на территории Дзержинского района;
- осуществление градостроительной деятельности (подготовка градостроительной документации, регулирование земельных отношений, контроль в градостроительстве);
- управление территорией района, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработка концепций перспективного развития территорий муниципального района;
- осуществление учета и регистрации введенных в эксплуатацию объектов.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на содержание объектов коммунальной сферы.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на устранение аварийных ситуаций.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
Раздел 4 изменен с 27 января 2022 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 27 января 2022 г. N 96
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 70 704 351,85 рублей, в том числе по годам:
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2021 |
15 711 903,85 |
7 008 828 |
803 075,85 |
7 900 000 |
2022 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
2023 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
2024 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
2025 |
13 748 112 |
7 948 112 |
|
5 800 000 |
Итого: |
70 704 351,85 |
38 801 276 |
803 075,85 |
31 100 000 |
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией настоящей программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей программы;
Соисполнители настоящей программы - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, МУП "Телевизионно-ритуальные услуги" Дзержинского района.
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
Объёмы и источники финансирования муниципальной Программы
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
2021 |
9 442 012 |
9 442 012 |
2022 |
9 442 012 |
9 442 012 |
2023 |
9 442 012 |
9 442 012 |
2024 |
9 442 012 |
9 442 012 |
2025 |
9 442 012 |
9 442 012 |
Итого: |
47 210 060 |
47 210 060 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 4 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 1 декабря 2021 г. N 1570
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 51 784 554,85 рублей, в том числе по годам:
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2021 |
14 016 506,85 |
6 963 431 |
803 075,85 |
6 250 000 |
2022 |
9 442 012 |
9 442 012 |
|
|
2023 |
9 442 012 |
9 442 012 |
|
|
2024 |
9 442 012 |
9 442 012 |
|
|
2025 |
9 442 012 |
9 442 012 |
|
|
Итого: |
51 784 554,85 |
44 731 479 |
803 075,85 |
6 250 000 |
Раздел 6 изменен с 27 января 2022 г. - Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 27 января 2022 г. N 96
6. Мероприятия Программы "Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района"
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Осуществление полномочий МР "Дзержинский район" в области жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
1. Полномочия Дзержинского района по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
3 226 000 |
426 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
2. Полномочия Дзержинского района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии МУП "Теру" |
7 045 397 |
1 045 397 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
3. Полномочия Дзержинского района по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
4 519 319 |
519 319 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
4. Полномочия Дзержинского района по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
230 000 |
30 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
5. Полномочия Дзержинского района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
2 849 000 |
849 000 |
500 000 |
500 000 |
500 000 |
500 000 |
Организация и осуществление переданных полномочий ГП "Город Кондрово" | ||||||||
1. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
14 000 000 |
2 800 000 |
2 800 000 |
2 800 000 |
2 800 000 |
|
2. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
7 100 000 |
3 100 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
3. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
10 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
Обеспечение деятельности МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района | ||||||||
1. Содержание МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", МБУ "Отдел капитального строительства" |
20 931 560 |
4 139 112 |
4 198 112 |
4 198 112 |
4 198 112 |
4 198 112 |
Выполнение работ, за счет средств субсидии на обеспечение финансовой устойчивости | ||||||||
1. Основное мероприятие выполнения работ, за счет средств субсидии на обеспечение финансовой устойчивости (обустройство детской игровой площадки в с. Совхоз им. Ленина) |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
803 075,85 |
803 075,85 |
|
|
|
|
Итого в том числе: |
|
|
70 704 351,85 |
15 711 903,85 |
13 748 112 |
13 748 112 |
13 748 112 |
13 748 112 |
Бюджет района |
|
|
38 801 276 |
7 008 828 |
7 948 112 |
7 948 112 |
7 948 112 |
7 948 112 |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
|
|
31 100 000 |
7 900 000 |
5 800 000 |
5 800 000 |
5 800 000 |
5 800 000 |
Областной бюджет |
|
|
803 075,85 |
803 075,85 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 12 февраля 2021 г. N 166 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.