Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МР "Дзержинский район"
от 29.01.2021 N 91
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации Дзержинского района |
||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации Дзержинского района |
||||||
3. Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов; - создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта; - обеспечение открытости, объективности, прозрачности результатов оценочных процедур качества образования и качества предоставления услуг; - формирование механизмов адресной поддержки педагогических работников, талантливых обучающихся, образовательных организаций по результатам достижений |
||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования на территории муниципального района "Дзержинский район"; - подпрограмма 2. "Одаренные дети Дзержинского района"; - подпрограмма 3. "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район"; - подпрограмма 4. "Обеспечение деятельности организаций дополнительного образования на территории МР "Дзержинский район"; - подпрограмма 5. "Обеспечение деятельности МКОУ ДО "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района"; - подпрограмма 6. "Создание условий получения качественного образования" |
||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; - доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - доля выпускников общеобразовательных организаций, показавших результат ЕГЭ по русскому языку - не менее 70 баллов, по математике базового уровня - получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвующих в ЕГЭ, не менее 61% - доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста; - количество участников муниципальных и региональных конкурсов; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего |
3623516,719 |
1749081,912 |
731570,269 (в т.ч. усл. утв. 8539,979) |
734939,656 (в т.ч. усл. утв. 20884,187) |
203962,441 |
203962,441 |
|
В том числе |
|
||||||
Средства областного бюджета |
2601462,249 |
1542877,206 |
527607,828 |
530977,215 |
|
|
|
В т.ч. Субсидия на использование полномочий в сфере дошкольного образования |
94532,853 |
31510,951 |
31510,951 |
31510,951 |
|
|
|
Средства бюджета МР "Дзержинский район" |
1022054,47 |
206204,706 |
203962,441 (в т.ч. усл. утв. 8539,979) |
203962,441 (в т.ч. усл. утв. 20884,187) |
203962,441 |
203962,441 |
|
Средства бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций" основными приоритетами развития Калужской области являются обеспечение достойного качества жизни населения.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Калужской области, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования от 1,5 до 7 лет;
- реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во всех образовательных организациях;
- повышение доступности и качества общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях;
- совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;
- улучшение условий для занятия физической культурой в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи
- создание условий для получения образования детьми и молодежью с ОВЗ и инвалидностью;
На различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, направленные на решение современных проблем, которые более подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Деятельность муниципальной образовательной системы строится на основе приоритетных направлений развития и модернизации российского образования, определенных стратегическими документами развития отрасли:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Национальной доктриной образования РФ до 2025 года;
- Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования на 2018 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формой паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
- Национальной стратегией действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 N 410-р;
- Паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 N 11);
- Паспортом национального проекта "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16); (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 N 397);
- Паспортом национального проекта "Демография", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16) (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 N 397).
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) разработана на основании постановлений администрации МР "Дзержинский район" от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район".
Уровень развития системы образования выступает в качестве одной из основных составляющих, характеризующих уровень жизни населения.
В настоящее время в Дзержинском районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Приоритетные направления развития системы образования Дзержинского района:
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни.
2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки достижения цели и степени решения задач муниципальной программы применяются следующие индикаторы
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||
2019 факт |
2020 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
94 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся |
% |
96 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
80 |
85 |
85 |
86 |
87 |
88 |
90 |
4. |
Количество участников муниципальных и региональных конкурсов, олимпиад |
% |
810 |
900 |
950 |
950 |
950 |
950 |
950 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривает выполнение ряда мероприятий, включенных в подпрограммы, содержание которых направлено на решение наиболее актуальных и социально значимых задач системы образования
В районе работает 20 общеобразовательных школ, в том числе:
- средних - 15,
- основных - 5,
Малокомплектных (менее 50 обучающихся) - 3
В две смены занимается 1 общеобразовательная школа.
12 общеобразовательных школ реализуют программу дошкольного образования.
В общеобразовательных организациях обучается 5256 школьников, в том числе обучается индивидуально на дому 60 учащихся, детей-инвалидов - 51.
В районе 11 дошкольных образовательных организаций, в них более 2320 воспитанников, 1 учреждение дополнительного образования.
Дошкольное образование
Охват детей всеми формами дошкольного образования составляет 94% детского населения от 2 до 7 лет.
Реализация мероприятий будет способствовать решению задачи по совершенствованию системы дошкольного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов.
В рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет" в районе будет открыто новое здание с современной предметно-развивающей средой для обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Будет продолжена работа по развитию вариативных форм дошкольного образования: создание игровых комнат для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в 8 образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, функционируют консультационные пункты.
Общее образование
Главная задача муниципальной образовательной политики - обеспечение современного качества образования через внедрение на уровнях основного и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Одним из основных информационных источников для оценки качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Средний показатель качества знаний на протяжении последних 3-х лет составляет 62,2%, что является стабильным показателем.
Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно связаны между собой. В 2019-20 учебном году образовательный процесс в районе осуществляли более 900 педагогических работников.
Имеют высшее образование 89,5%, среднее специальное - 10,5%.
Отделом образования, МКДОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района", руководителями образовательных учреждений ведется большая работа по обеспечению условий для профессионального развития и самореализации педагогов.
Работа с одаренными и особо мотивированными детьми
С целью создания творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребенка в Дзержинском районе выстроена система мероприятий муниципального уровня и уровня образовательных организаций (олимпиады, научно-практические конференции, фестивали, смотры, спортивные состязания и иные конкурсные мероприятия).
В целях пропаганды научных знаний и развития у школьников интереса к научной деятельности, выявления одарённых и талантливых детей отделом образования администрации Дзержинского района ежегодно в период октября-ноября проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. А в ноябре-декабре победители школьного этапа принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Ежегодно в апреле проводится церемония награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также победителей районной предметной олимпиады младших школьников. Успешно работают весенние профильные школы.
Лучшим учащимся общеобразовательных учреждений МР "Дзержинский район" ежегодно присваиваются 6 премий Дзержинского районного собрания, учреждена детская муниципальная Доска почета. Это, несомненно, мотивирует учащихся к достижению дальнейших успехов.
Дополнительное образование
Важнейшей составляющей образовательного пространства является система дополнительного образования. Деятельность организации дополнительного образования направлена на системные преобразования образовательного процесса, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и подростков. Оно органично сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
Актуальной остается задача интеграции общего и дополнительного образования, реализация современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества.
Методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций района
Методическое и информационное сопровождение деятельности организаций образования в районе осуществляет МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района".
Информационно - аналитическая деятельность МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района" направлена на изучение, анализ и создание муниципальной базы профессиональных и информационных потребностей педагогических и руководящих работников ОО, а также на пополнение банков передового и инновационного опыта педагогов района.
Условия получения качественного образования
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают с одной стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, с другой стороны - обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.
Большое внимание уделяется организации работы по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций, прежде всего в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности, мероприятиям по подготовке к отопительному сезону, аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей, благоустройству территории.
В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" продолжена работа:
- по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
В рамках регионального проекта "Современная школа" начата работа по созданию (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Большое внимание уделяется созданию условий для обучения детей с ОВЗ. Данная работа направлена на проведение мероприятий по созданию условий (создание архитектурной доступности и оснащение) для обучения детей-инвалидов.
В районе решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из муниципального бюджета.
4. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы к 2025 году позволит:
в количественном выражении:
- увеличить доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста до 100%
- увеличить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся до 100%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 90%;
- увеличить количество участников региональных конкурсов на 10%
в качественном выражении:
- сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования;
- улучшить результаты качества обучения школьников;
- обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в том числе с использованием семейного, дистанционного образования, самообразования);
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2021 - 2025 годы.
6. Обоснование выделения подпрограмм программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 6 подпрограмм.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования района и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития системы образования Дзержинского района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач, а также конечных результатов муниципальной программы.
В мероприятия программы включены шесть подпрограмм. Подпрограммы N 1, 2 предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг. Подпрограммы N 3, 4, 5 решают задачи по обеспечению функционирования системы образования района. Подпрограмма N 6 направлена на выполнение мероприятий по созданию условий получения качественного образования, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций, совершенствование их материально-технической базы.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года) | ||||||
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
3623516,719 |
1749081,912 |
731570,269 (в т.ч. усл. утв. 8539,979) |
734939,656 (в т.ч. усл. утв. 20884,187) |
203962,441 |
203962,441 |
В том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
1. "Развитие дошкольного образования на территории МР "Дзержинский район" " |
735369,408 |
209179,336 |
209179,336 |
209179,336 |
53915,7 |
53915,7 |
2. "Одаренные дети Дзержинского района" |
1750,000 |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
350,0 |
350,0 |
3. "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район" |
2579177,014 |
1469039,236 |
450335,52 (в т.ч. усл. утв. 8539,979) |
453225,708 (в т.ч. усл. утв. 20884,187) |
103,288,275 |
103288,275 |
4. "Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" |
53587,0 |
10717,400 |
10717,400 |
10717,40 |
10717,4 |
10717,40 |
5. "Обеспечение деятельности МКОУ "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района" " |
41345,50 |
8269,100 |
8269,100 |
8269,100 |
8269,1 |
8269,1 |
6. "Создание условий для получения качественного образования" |
212287,797 |
51526,840 |
52718,913 |
53198,112 |
27421,966 |
27421,966 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район"
Паспорт Подпрограммы "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации МР "Дзержинский район" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации Дзержинского района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения учащимися высоких образовательных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных организаций; - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом; - обеспечение комплексной безопасности объектов образования, в том числе антитеррористической защищенности объектов образования; - создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Финансирование текущих расходов общеобразовательных организаций: коммунальные услуги, техническое содержание здания, охрана, услуги связи, земельный налог, экологический налог, питание дошкольных групп, совершенствование условий получения образования Реализация национальных проектов "Образование"; Региональный проект "Социальная активность"; Региональный проект "Цифровая образовательная среда"; Региональный проект "Информационная инфраструктура"; региональный проект "Современная школа"; Региональный проект "Успех каждого ребенка"; - повышение уровня комплексной безопасности муниципальных и государственных образовательных организаций Калужской области; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 100%; - своевременное финансирование расходов на содержание зданий и сооружений; - обеспечение финансирования социальных гарантий и адресную поддержку педагогическим работникам по результатам их достижений; - обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам. При этом будет обеспечено: - создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных организаций; - совершенствование школьной инфраструктуры; - своевременное предоставление социальных гарантий работникам общеобразовательных школ; - реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся. |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года роль системы образования заключается в "повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений области в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов области".
В системе образования Дзержинского района в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
В районе функционирует 20 общеобразовательных школ, в т.ч. 15 средних, 5 основных. В 12 школах работают дошкольные группы.
Из 20 школ 3 являются малокомплектными (менее 50 обучающихся).
Средняя наполняемость классов составляет по городским общеобразовательным школам - 20,7 человек, по сельским общеобразовательным школам - 12 человек. В школах района в 2020-21 учебном году обучается 5256 школьников, из них:
- в городских школах - 3805 школьников,
- в сельских школах - 2574 школьников,
в том числе:
- в сельских средних школах - 1123 школьников,
- в сельских основных школах - 328 школьников.
Действует 15 маршрутов школьного автобуса общей протяженностью 1670 километров, осуществляется подвоз 825 школьников.
В районе уделяется пристальное внимание техническому состоянию образовательных учреждений, особенно мероприятиям по подготовке к отопительному сезону, аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей, благоустройству пришкольной территории.
Все учреждения образования оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с выводом на пульт "01". Своевременно производятся работы по замерам сопротивления электрооборудования, приобретению и замене огнетушителей по всем образовательным учреждениям.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетные направления в области развития начального общего, основного общего и среднего общего образования нацелены на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, улучшение образовательных условий, повышение открытости и доступности муниципальной системы образования, создание условий для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями.
2.2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан.
Цели и задачи подпрограммы определены с учетом требований бюджетной политики района.
Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности общеобразовательных школ Дзержинского района как института социального развития Дзержинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных учреждений;
- совершенствование школьной инфраструктуры;
- обеспечение социальных гарантий работников общеобразовательных школ;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить функционирование всех общеобразовательных школ района. Показателем социально-экономической эффективности реализации подпрограммы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
2579177,014 (в т.ч.усл.утв.29424,166) |
1469039,236 |
450335,52 (в т.ч.усл.утв.8539,979) |
453225,708 (в т.ч.усл.утв.20884,187) |
103288,275 |
103288,275 |
Средства областного бюджета |
2060471,869 |
1363491,983 |
347042,453 |
349937,433 |
|
|
В т.ч. создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
|
|
|
2894,98 |
|
|
В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях |
|
2390,00 |
|
|
|
|
В т.ч. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования |
95000,00 |
|||||
В т.ч. Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
307304,100 |
|||||
В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета) |
589881,830 |
|||||
Средства бюджета МР "Дзержинский район" |
518705,145 (в т.ч.усл.утв.29424,166) |
105547,253 |
103293,067 (в т.ч.усл.утв.8539,979) |
103288,275 (в т.ч.усл.утв.20884,187) |
103288,275 |
103288,275 |
В т.ч. создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
833,904 |
|||||
В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях |
125,789 |
|||||
В т.ч. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования |
1000,00 |
|||||
В т.ч. Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
500,00 |
|||||
В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета) |
500,00 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Отдел образования ежегодно по итогам реализации подпрограммы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде. и по мере формирования муниципального бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Отдел образования обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Текущее финансирование (заработная плата, расходы по содержанию зданий, уплата налогов, услуги связи, выплаты пособий молодым матерям, питание) |
Всего |
2579177,014 (в т.ч.усл.утв.29424,166) |
1469039,236 |
450335,52 (в т.ч.усл.утв.8539,979) |
453225,708 (в т.ч.усл.утв.20884,187) |
103288,275 |
103288,275 |
В том числе | |||||||
Средства областного бюджета |
2060471,869 |
1363491,983 |
347042,453 |
349937,433 |
|
|
|
В т.ч. создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
|
|
|
2894,980 |
|
|
|
В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях (точки роста и успех каждого ребенка точки роста и успех каждого ребенка) |
|
2390,0 |
|
|
|
|
|
В т.ч. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования |
95000,0 |
||||||
В т.ч. Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
307304,1 |
||||||
В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета) |
589881,830 |
||||||
Средства бюджета МР "Дзержинский район" |
518705,145 (в т.ч.усл.утв.29424,166) |
105547,253 |
103293,067 (в т.ч.усл.утв.8539,979) |
103288,275 (в т.ч.усл.утв.20884,187) |
103288,275 |
103288,275 |
|
В т.ч. создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
|
833,904 |
|||||
В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях |
125,789 |
||||||
В т.ч. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования |
1000,00 |
||||||
В т.ч. Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
500,00 |
||||||
В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета) |
500,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 29 января 2021 г. N 91 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.