Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Муниципальная услуга "Выдача единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов".
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
5.1.1. Конституцией Российской Федерации;
5.1.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5.1.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939, Российская газета, N 144, 27.07.1995).
5.1.5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777, 2012, N 2, ст. 375);
5.1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089; N 49, ст. 7455).
5.1.7. Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013);
5.1.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 N 4 "Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
5.1.9. Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
5.1.10. Законом Московской области от 18.05.2020 N 96/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" (далее - Закон N 96/2020-ОЗ) внесены изменения в некоторые Законы Московской области в части предоставления сведений о лицах, проживающих по месту жительства гражданина и членов его семьи, за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, по форме установленной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики.
5.1.11. Уставом городского округа Котельники Московской области;
5.1.12. Соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Котельники Московской области и Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг городского округа Котельники Московской области" от 28 декабря 2015 N 1/15.
6. Органы и организации, участвующие в оказании услуги
6.1. В предоставлении Услуги участвуют управляющие организации городского округа Котельники в части многоквартирных домов, по которым заключили договор "Об организации расчётов за жилищно-коммунальные услуги" с ООО МосОблЕИРЦ.
6.2. Администрация городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация) обеспечивает предоставление Услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных муниципальных услуг городского округа Котельники Московской области (далее - МФЦ).
6.3. МФЦ не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
6.4. В целях предоставления Услуги МФЦ взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Управлением Росреестра по Московской области (в рамках межведомственного взаимодействия).
7. Результат предоставления муниципальной услуги
7.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются выдача документов:
7.1.1. выписки из домовой книги (архивной выписки из домовой книги);
7.1.2. сведений о лицах, проживающих по месту жительства гражданина и членов его семьи, за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
7.1.3. справки (архивной справки):
- о составе семьи;
- о регистрации по месту жительства на момент обращения;
- о регистрации по месту жительства в определенный период времени;
- об отсутствии регистрации по месту жительства на момент обращения;
- об отсутствии регистрации по месту жительства в определенный период времени;
- о регистрации по месту пребывания;
- о регистрации по месту жительства умершего на момент смерти и совместно проживавших с ним членах семьи;
- о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
7.1.4. отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства. Приложение N 3 к Регламенту
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Услуги не может превышать 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления в МФЦ.
8.2. Приостановление предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
8.3. В случае направления заявления через РПГУ срок предоставления Услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации заявления.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Документы, предоставляемые Заявителем:
9.1.1. Для всех случаев и категорий Заявителей:
- заявление о предоставлении Услуги по форме согласно Приложению N 4 к Регламенту.
Вместе с заявлением о предоставлении Услуги заявитель представляет на обозрение оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иные документы, предусмотренные Приложением N 5 Регламента для идентификации).
В случае обращения представителя заявителя с заявлением о предоставлении Услуги, указанного в пункте 2.2. регламента, представитель заявителя представляет на обозрение оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иные документы, предусмотренные Приложением N 5 Регламента), а также оригинал документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя для идентификации.
- сведения органов, производящих регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания).
- иные правоустанавливающие документы.
9.2. Требования к документам приведены в Приложении N 5 Регламента.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. МФЦ при необходимости запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав на недвижимое имущество (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и в Управлении Росреестра по Московской области).
10.2. Документ, указанный в пункте 10.1. Регламента может быть представлен Заявителем по собственной инициативе в МФЦ.
10.3. МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Регламентом.
11. Стоимость предоставления Услуги для Заявителя
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Наличие противоречивых (недостоверных) сведений, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в МФЦ, в соответствии с действующим законодательством, истек;
12.1.2. Подача заявления и документов лицом, не отвечающим требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.2 Регламента.
12.1.3. Поступление в МФЦ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе в МФЦ.
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги в МФЦ, являются:
13.1.1. Предоставление Заявителем документов, утративших силу.
13.1.2. Представлен не полный комплект документов (в том числе в случае, если заявление на предоставление Услуги было представлено Заявителем в электронной форме с использованием РПГУ).
13.1.3. Подача заявления от имени Заявителя не уполномоченным на то лицом.
13.1.4. Обращение за предоставлением услуги, не оказываемой МФЦ.
13.1.5. Обращение за предоставлением Услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя либо его представителя.
13.1.6. Документы содержат подчистки и исправления текста.
13.1.7. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении.
13.1.9. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах, либо отсутствие текста в заявлении на предоставление Услуги.
13.1.10. Текст в заявлении на предоставление Услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
13.1.11. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на РПГУ.
13.1.12. Заявление и иные документы в электронной форме в РПГУ подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
13.1.13. Наличие противоречивых сведений в документах и заявлении, представленных с использованием РПГУ.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию Заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается (направляется) Заявителю, с указанием причин отказа в течение двух часов с момента получения от Заявителя документов.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
14.1. МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги, и связанных с обращением в государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
15.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ.
15.1.1. Для получения Услуги Заявитель предоставляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем в МФЦ.
15.1.2. Заявитель (представитель Заявителя) может воспользоваться предварительной записью в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в Приложении N 6 к Регламенту, или посредством РПГУ.
15.1.3. Сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.2. Обращение за оказанием Услуги по почте.
15.2.1. Для получения Услуги Заявитель направляет по адресу МФЦ, указанному в Приложении N 6 к Регламенту, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично Заявителем или представителем Заявителя, и нотариально заверенные копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 9 Регламента.
15.2.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения направленных по почте документов МФЦ.
15.2.3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется МФЦ по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ документов.
15.2.4. В случае подачи копий документов, не заверенных нотариально, Заявитель предоставляет оригиналы документов при получении результата предоставления Услуги. Результат может быть получен одним из выбранных в Заявлении способов после сверки предоставленных по почте документов с оригиналами.
15.3. Обращение Заявителя посредством РПГУ.
15.3.1. Для получения Услуги Заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ с приложением файлов необходимых документов.
15.3.2. Отправленные документы поступают в МФЦ. Передача и сверка оригиналов документов с документами, полученными в электронной форме, осуществляется после формирования результата оказания Услуги.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается Заявителем в Заявлении.
16.3. Получение результата Услуги при обращении Заявителя в МФЦ.
16.3.1 Результат оказания услуги выдается Заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.4. Получение результата Услуги через Портал.
16.4.1. Результат оказания услуги направляется Заявителю в Личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
17. Срок регистрации заявления
17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в МФЦ.
17.2. Заявление, поданное через РПГУ, регистрируется в день направления, в случае подачи Заявления до 16:00. При подаче Заявления после 16:00 оно регистрируется на следующий рабочий день.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет# Услуга, приведены в Приложении N 7 к Регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показателями доступности предоставления Услуги являются:
- предоставление возможности получения Услуги в электронной форме или в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления Услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);
- соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании Услуги
20.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением Услуги;
- своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления Услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления Услуги к общему количеству жалоб.
21. Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов
21.1. Лицам с I и II группами инвалидности обеспечивается возможность получения Услуги по месту их пребывания с предварительной записью по телефону в МФЦ, а также посредством РПГУ.
21.2. При оказании Услуги Заявителю - инвалиду с нарушениями функции слуха и инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения должен быть обеспечен сурдоперевод или тифлосурдоперевод процесса оказания Услуги, либо организована работа автоматизированной системы сурдоперевода или тифлосурдоперевода, произведено консультирование по интересующим его вопросам указанным способом.
В помещениях, предназначенных для приема Заявителей, должно быть организовано отдельное окно (место приема), приспособленное для приема инвалидов со стойкими расстройствами зрения и слуха, а также опорно-двигательной функции.
21.3. В помещениях, предназначенных для приема Заявителей, обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника.
21.4. По желанию Заявителя заявление подготавливается сотрудником МФЦ, текст заявления зачитывается Заявителю, если он затрудняется это сделать самостоятельно.
21.5. Инвалидам, имеющим ограничения двигательной активности, препятствующие самостоятельному подписанию документов, предлагается обратиться к нотариусу для удостоверения подписи другого лица (рукоприкладчика), за инвалида.
21.6. Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
21.7. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
21.8. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с Заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
21.9. В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
21.10. Специалистами МФЦ организуется работа по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при обращении за Услугой и получения результата оказания Услуги; оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими.
22. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
22.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9 Регламента, подаются посредством РПГУ.
22.2. При подаче документы, указанные в пункте 9 Регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
22.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
22.4. На основании данных, заполненных Заявителем в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана Заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
22.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
23. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
23.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, договорами, заключенными МФЦ с управляющими организациями, иными организациями, в порядке, установленном действующим законодательством.
23.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
б) по телефону МФЦ;
в) посредством РПГУ.
23.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
23.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
23.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
23.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ Заявитель получает в Личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
23.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
23.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
23.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
23.10. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.