Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 января 2021 г. N 40
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации"
В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.Н. Патрушев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) осуществляется Минсельхозом России (далее - Министерство) в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином России согласно абзацу первому пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), и является деятельностью по формированию и представлению Министру сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр):
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. ВФА осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863).
4. ВФА осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению ВФА на основе принципа функциональной независимости (далее - субъект ВФА). Субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
5. Объектом ВФА в Министерстве является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
6. Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами ВФА в Министерстве, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются Министр, заместители Министра, руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
8. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов ВФА при выполнении Министерством мероприятий, предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2020 г., регистрационный N 57091).
II. Особенности составления и утверждения плана проведения аудиторских мероприятий, внесения в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых мероприятий
9. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий в Министерстве (далее - План). План составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
10. План содержит перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, включая их тему и дату (месяц) окончания.
11. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие, проводимое с целью, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.
12. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом ВФА и представляется на утверждение Министру не позднее 15 декабря текущего финансового года. План на очередной финансовый год утверждается распоряжением Министерства не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13. Изменения в утвержденный План подготавливаются субъектом ВФА и утверждаются распоряжениями Министерства.
14. Внеплановые аудиторские мероприятия не включаются в План и проводятся на основании распоряжений Министерства, изданных по результатам рассмотрения предложений заместителей Министра или субъекта ВФА и содержащих тему и дату (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.
15. Информирование субъектов бюджетных процедур о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий осуществляется посредством системы электронного документооборота (далее - СЭДО) следующим образом:
1) в процессе согласования проекта Плана с целью получения от субъектов бюджетных процедур предложений по уточнению тем и сроков проведения аудиторских мероприятий и с последующим направлением копии распоряжения об утверждении Плана;
2) в процессе согласования проекта распоряжения Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия по результатам рассмотрения предложений заместителей Министра или субъекта ВФА с целью ознакомления и с последующим направлением копии изданного распоряжения Министерства.
III. Особенности формирования и утверждения программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений, информирования субъектов бюджетных процедур о программе аудиторского мероприятия
16. В целях планирования аудиторского мероприятия субъект ВФА формирует и утверждает программу аудиторского мероприятия (далее - Программа). Программа утверждается по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
17. Изменения в Программу вносятся и утверждаются субъектом ВФА на основании соответствующих выводов по результатам проведенной оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры в ходе проведения аудиторского мероприятия.
18. Ознакомление субъектов бюджетных процедур с Программой (внесенными в нее изменениями) осуществляется посредством СЭДО в течение двух рабочих дней с даты утверждения Программы (утверждения соответствующих изменений).
IV. Особенности формирования аудиторских групп, назначения руководителя аудиторской группы, привлечения к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов
19. Субъект ВФА, являясь уполномоченным лицом, самостоятельно проводит аудиторские мероприятия в соответствии с утвержденной Программой.
20. Субъект ВФА исходя из объема информации, подлежащей проверке в ходе проведения аудиторского мероприятия, или перечня вопросов, подлежащих изучению и требующих специальных знаний, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, создавать аудиторскую группу, включая в нее привлеченных лиц. Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов проводится в соответствии с приложением N 2 "Привлечение должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 5 августа 2020 г. N 160н (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) (далее - федеральный стандарт ВФА N 160н).
21. При формировании аудиторской группы для проведения планового аудиторского мероприятия или внепланового аудиторского мероприятия ее состав утверждается отдельным приказом Министерства не позднее пяти рабочих дней до начала аудиторского мероприятия. Руководителем аудиторской группы назначается субъект ВФА.
22. Копия приказа Министерства об утверждении состава аудиторской группы направляется субъекту бюджетной процедуры посредством СЭДО для ознакомления в течение двух рабочих дней после утверждения.
V. Особенности проведения аудиторских мероприятий, определения оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
23. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой.
24. Субъект ВФА осуществляет сбор аудиторских доказательств путем изучения объектов ВФА на основании:
документов, фактических данных, информации, представленных субъектом бюджетных процедур и (или) другими лицами, располагающими документами, фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур для выполнения бюджетных полномочий.
25. Аудиторское мероприятие может приостанавливаться (неоднократно) и (или) продлеваться в соответствии с распоряжением Министерства, изданным на основании мотивированного обращения субъекта ВФА. При этом изменения в План не вносятся.
26. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Общий срок приостановления не может составлять более одного года. После окончания срока приостановления аудиторское мероприятие возобновляется.
VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
27. При проведении аудиторского мероприятия субъектом ВФА формируется рабочая документация аудиторского мероприятия (далее - документы), обеспечивается ее хранение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной приказом Минсельхоза России от 7 августа 2013 г. N 300, и контроль ее полноты.
28. Документы, зарегистрированные в СЭДО (например, копии распоряжений и приказов Министерства, переписка с субъектами бюджетных процедур и копии представленных документов), хранятся в СЭДО, при необходимости распечатываются.
29. Документы, созданные и (или) зарегистрированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС Электронный бюджет) (например, соглашения, отчеты по соглашениям, реестры документов и отчетов, бюджетная отчетность), хранятся в ГИИС Электронный бюджет, при необходимости распечатываются.
30. Документы, созданные в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия (например, Программа, изменения, вносимые в Программу, объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур, расчеты, подтверждающие аудиторские доказательства, заключение по результатам аудиторского мероприятия), хранятся на бумажных носителях. Состав таких документов должен быть достаточен для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
31. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к документам обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту ВФА.
VII. Особенности составления и представления заключения по результатам аудиторского мероприятия, представления и рассмотрения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассмотрения субъектами бюджетных процедур проекта заключения и ознакомление с заключением
32. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъектом ВФА составляется заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение) по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
33. Проект Заключения направляется посредством СЭДО субъекту бюджетных процедур для рассмотрения.
34. При наличии возражений и (или) предложений (далее - Возражения) субъект бюджетных процедур направляет Возражения с приложением подтверждающих документов субъекту ВФА в течение трех рабочих дней с даты получения проекта Заключения. Возражения и копии подтверждающих документов направляются в адрес субъекта ВФА посредством СЭДО.
35. Субъект ВФА рассматривает Возражения и при необходимости вносит изменения в проект Заключения, затем подписывает Заключение.
Заключение подписывается субъектом ВФА в сроки, предусмотренные Планом или распоряжениями Министерства о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.
Дата подписания Заключения субъектом ВФА является датой окончания аудиторского мероприятия.
В случае несогласия субъекта ВФА с доводами, приведенными в Возражениях, субъект ВФА направляет субъекту бюджетных процедур мотивированный ответ на Возражения посредством СЭДО в течение трех рабочих дней с даты получения Возражений.
36. Заключение представляется на рассмотрение Министру не позднее восьми рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
37. По решению Министра и (или) субъекта ВФА к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта ВФА при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, Возражения и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
38. По результатам рассмотрения Заключения Министр принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктом 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746), и направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения. Указанные решения утверждаются поручением Министра, в том числе в форме резолюции, доводятся до субъекта бюджетных процедур в течение трех рабочих дней после утверждения.
VIII. Особенности представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА
39. Субъект ВФА формирует и подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Годовая отчетность) по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
40. Годовая отчетность представляется на рассмотрение Министру не позднее 31 марта текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия. Годовая отчетность содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
IX. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
41. Оценка бюджетных рисков и анализ способов их минимизации в целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков проводятся субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур согласно приложению N 1 "Оценка бюджетных рисков" к федеральному стандарту ВФА N 160н и в соответствии с обязанностями, установленными пунктами 6, 8 и 10 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).
42. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляются в следующем порядке:
1) субъект бюджетных процедур оценивает (определяет значимость) бюджетные риски и вносит предложения субъекту ВФА для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год;
2) субъект ВФА рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует сводный реестр бюджетных рисков Министерства в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года.
43. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками с обеспечением возможности ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможности актуализации реестра бюджетных рисков.
44. К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
X. Особенности проведения мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
45. В целях выполнения решений Министра, принятых согласно пункту 38 настоящего Порядка, субъект бюджетных процедур разрабатывает план мероприятий по минимизации выявленных бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - План мероприятий). План мероприятий составляется по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку, и утверждается руководителем субъекта бюджетных процедур.
Субъект бюджетных процедур обеспечивает контроль за выполнением Плана мероприятий и представляет субъекту ВФА отчет о его выполнении в сроки, установленные решением Министра, но не позднее 30 декабря текущего финансового года.
46. Субъект ВФА не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, анализируя информацию, полученную от субъекта бюджетных процедур в ответ на соответствующий запрос субъекта ВФА, содержащий срок представления и объем запрашиваемой информации.
47. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры отражается субъектом ВФА в Годовой отчетности за отчетный финансовый год.
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
Примерный перечень
бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур
Бюджетная процедура |
Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры* |
1. Подготовка и утверждение правовых актов |
4.е6_Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование межбюджетных трансфертов (расходы) |
5.е13_Качество правовой базы главного администратора по порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы) | |
5.е8_Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений (БАУ) (расходы) | |
5.е9_Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам (расходы) | |
2. Планирование расходов бюджета |
1.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы) |
1.d3_Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы) | |
2.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы) | |
2.d3_Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования исполнения бюджета (расходы) | |
3.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы) | |
3.d3_Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы) | |
4.d2_Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы) | |
3. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований |
1.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) |
2.е3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) | |
3.е3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) | |
4.е3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) | |
5.е3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) | |
6.е1_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований (расходы) | |
4. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений) |
1.е2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) |
2.е2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) | |
3.е2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) | |
4.е2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) | |
5.е2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) | |
5. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств |
1.d5_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета (расходы) |
2.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета (расходы) | |
3.d5_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (расходы) | |
6. Составление, утверждение и ведение (внесение изменений) бюджетной сметы |
1.d4_Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (расходы) |
7. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств |
1.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы) |
2.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы) | |
3.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы) | |
5.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы) | |
8. Принятие бюджетных обязательств |
1.е7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы) |
2.е7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы) | |
3.е7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы) | |
9. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций |
3.d4_Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий (расходы) |
10. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий |
4.d1_Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (расходы) |
4.d3_Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (расходы) | |
5.d2_Нарушение правил, условий предоставления субсидий (расходы) | |
5.d3_Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания (расходы) | |
5.d4_Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору (расходы) | |
11. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований |
1.е6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) |
2.е6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) | |
3.е6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) | |
4.е5_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) | |
5.е6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) | |
12. Кассовое исполнение сводной бюджетной росписи |
1.е1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) |
2.е1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) | |
3.е1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) | |
4.е1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) | |
5.е1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) | |
13. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств |
1.е5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы) |
2.е5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы) | |
3.е5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы) | |
5.е5_Равномерность предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы) | |
5.е7_Равномерность предоставления субсидий юридическим лицам (расходы) | |
14. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета |
1.е4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) |
2.е4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) | |
3.е4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) | |
4.е4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) | |
5.е4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) | |
15. Исполнение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности |
3.е8_Объем незавершенного строительства (расходы) |
16. Исполнение судебных исков о взыскании задолженности, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
6.е4_Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) (расходы) |
6.е5_Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) (расходы) | |
17. Исполнение судебных исков о возмещении ущерба |
6.е2_Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) (расходы) |
6.е3_Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) (расходы) | |
18. Исполнение судебных исков и мировых соглашений по возмещению вреда |
6.d1_Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц (расходы) |
19. Подготовка и утверждение правовых актов |
7.05_Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет (доходы) |
20. Планирование доходов бюджета |
7.01_Качество планирования поступлений доходов (доходы) |
21. Управление дебиторской задолженностью |
7.02_Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет (доходы) |
7.03_Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам (доходы) | |
22. Принятие решений о возврате (возмещении) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
7.04_Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм (доходы) |
23. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства |
8.01_Степень достоверности бюджетной отчетности |
24. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя |
8.02_Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
25. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности |
8.03_Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
______________________________
* Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложениях N 2-4 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471) (далее - Порядок N 112н).
Наименование показателя КФМ складывается из номера группы показателей КФМ (1, 2, ...), номера показателя КФМ в группе согласно приложениям N 2-4 к Порядку N 112н (d1, d2, ..., e1, ..., 01, ...), наименования показателя КФМ.
Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
План
проведения аудиторских мероприятий в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации на 20____ год
N |
Тема планового аудиторского мероприятия |
Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита* |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по ее выполнению.
Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
УТВЕРЖДАЮ
Субъект внутреннего финансового аудита
Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации
___________________________________________
должность
___________________________________________
подпись фамилия, инициалы
"____" __________________________ 20___ г.
Программа
аудиторского мероприятия
1. |
Основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты поручения Министра или приказа о проведении внепланового аудиторского мероприятия) |
|
2. |
Тема аудиторского мероприятия |
|
3. |
Сроки проведения |
дата начала* |
дата окончания** | ||
4. |
Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия |
|
5. |
Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия |
|
6. |
Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита |
|
7. |
Сведения об уполномоченном должностном лице (или о руководителе и членах аудиторской группы) |
|
8. |
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия |
|
______________________________
* Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из: поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия; перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия; требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
** Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения по результатам аудиторского мероприятия.
Приложение N 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
Заключение
по результатам аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
2. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
3. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и условий
_________________________________________________________________________
4. Описание выявленных бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков по
организации внутреннего финансового контроля ____________________________
_________________________________________________________________________
5. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового
аудита:
5.1. ____________________________________________________________________
(о степени надежности внутреннего финансового контроля)
5.2. ____________________________________________________________________
(о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов
и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности,
и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии
бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной
отчетности)
5.3. ____________________________________________________________________
(о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том
числе о достижении Министерством значений, включая целевые значения,
показателей качества финансового менеджмента, определенных в
соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации)
6. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения)
бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля ______
_________________________________________________________________________
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта внутреннего финансового аудита
Дата подписания
Приложение N 5
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
за ________ год
1. Общие сведения о выполнении плана аудиторских мероприятий
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Численность лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, человек |
10 |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц, в том числе: |
20 |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц, из них: |
30 |
|
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
31 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц, в том числе: |
40 |
|
по теме: |
41 |
|
по теме: |
42 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках
Наименование показателя |
Код строки |
Количество |
Объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
10 |
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
20 |
|
|
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
30 |
|
|
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета |
40 |
|
|
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы |
50 |
|
|
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания |
60 |
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
70 |
|
|
Нарушения порядка представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
80 |
|
|
Несоблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий (в том числе бюджетных инвестиций) |
90 |
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
100 |
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
110 |
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
120 |
|
X |
Прочие нарушения |
130 |
|
|
Недостатки |
140 |
|
|
3. Информация, характеризующая достижение целей осуществления внутреннего
финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта внутреннего финансового аудита
Дата подписания
Приложение N 6
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
Оценка бюджетных рисков |
|
Дата создания (актуализации) |
|
|
Субъект бюджетных процедур |
|
|
|
Номер и наименование бюджетной процедуры |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск |
Описание выявленного бюджетного риска |
Причины и условия для реализации бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры, ответственный за выполнение бюджетной процедуры |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
|
Должность, отдел |
Документ, подтверждающий ответственность субъекта бюджетной процедуры |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9а |
9б |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта бюджетных процедур
Приложение N 7
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 29 января 2021 г. N 40
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта бюджетных процедур
________________________________________
должность
________________________________________
подпись расшифровка подписи
"______" ______________________ 202__ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по минимизации выявленных бюджетных рисков,
по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля,
по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков,
по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или)
операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры ___________________________________________________
(выбрать нужное направление, по которому
утверждается план мероприятий)
Документ, согласно которому утверждается план мероприятий _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
(реквизиты поручения Министра сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) номер и дата заключения
по результатам аудиторского мероприятия, и (или) реквизиты реестра бюджетных рисков)
Предложения и рекомендации (номер и содержание пункта документа, согласно которому утверждается план мероприятий) |
Перечень мероприятий (мер) |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта бюджетных процедур
Дата подписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 января 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 6 декабря 2022 г. N 853
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.