Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от ________ N _____
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства на территории муниципального образования города Черкесска (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства на территории муниципального образования города Черкесска, а именно: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования города Черкесска в осуществлении градостроительной деятельности и благоустройства на территории муниципального образования города Черкесска и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности и благоустройства на территории муниципального образования города Черкесска, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.7. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана города Черкесска, проект о внесении изменений в генеральный план города;
2) проект правил землепользования и застройки поселения, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки города;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий;
4) проект Правил благоустройства территории муниципального образования города Черкесска (далее - проект Правил благоустройства территории города), в том числе проекты по внесению в них изменений;
5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
6) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.8. Перечень общественных обсуждений и (или) публичных слушаний размещается на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска.
2. Порядок организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.7 главы 1 настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 1.7 главы 1 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Главой муниципального образования города Черкесска.
2.3. Глава муниципального образования города Черкесска принимает постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный настоящим Положением для соответствующего проекта или вопроса градостроительной деятельности.
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - официальный сайт) либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. После принятия постановления Главой муниципального образования города Черкесска о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, комиссия подготавливает оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет. С момента опубликования оповещения участники общественных обсуждений или публичных слушаний считаются оповещенными.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены: проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.10. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства могут быть перенесены по заявлению заинтересованного лица в целях решения вопросов указанных в пункте 1.7. главы 1 настоящего Положения.
3. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
3.1. Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 1.7. главы 1 настоящего Положения, является мэрия муниципального образования города Черкесска в пределах полномочий, в лице комиссии (далее - комиссия, уполномоченный орган), состав и порядок деятельности которой утверждается Руководителем (Мэром) мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.2. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска.
3.3. Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за организацию общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности - Управление градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.4. Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за организацию общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам благоустройства - Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска.
4. Расходы на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
4.1. Расходы, связанные с организацией и (или) проведением публичных слушаний или общественных обсуждений, несет мэрия муниципального образования города Черкесска, за исключением случаев, установленных подпунктом 4.2. настоящей главы. Источниками финансирования расходов на проведение публичных слушаний или общественных обсуждений являются средства, предусмотренные в смете расходов мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несут физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.
5. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний
При организации общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия:
5.1. принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
5.2. подготавливает оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
5.3. определяет перечень представителей органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5.4. устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаний.
6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
6.1. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования города Черкесска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования города Черкесска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
по проектам правил благоустройства территории, проекту внесении изменений в правила благоустройства территории составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
7.1. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 главы 2, и подпунктом 2 пункта 2.5 главы 2 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 7.5 настоящей главы идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 7.1. настоящей главы, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.3. настоящей главы.
7.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 7.1. настоящей главы, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
7.4. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности.
7.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
7.6. Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
7.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.9. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
8. Процедура проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях или общественных обсуждениях
8.1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится комиссией (далее - комиссия, уполномоченный орган) в количестве не менее пяти представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.2. К участию в публичных слушаниях (или) общественным обсуждениям допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
8.3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пунктами 7.5., 7.6. главы 7 настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
8.4. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.
8.5. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
8.6. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих в журнале регистрации.
8.7. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
8.8. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 8 настоящего Положения.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
8.9. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 5 минут;
2) на выступление участников открытого обсуждения - до 3 минут на одно выступление, до 1,5 часов в целом на всех участников открытого обсуждения.
8.10. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положение участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председатель публичных слушаний объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
8.11. По окончании открытого обсуждения председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
8.12. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается Председателем публичных слушаний и секретарем.
8.13. Открытое обсуждение проводится в будние дни с 09-00 до 13-00 часов.
Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день, а также день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню.
8.14. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
9. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
9.1. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, оформленные уполномоченным органом в установленном порядке.
9.2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. В течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний направляется Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска.
9.3. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаниях указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.4. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9.5. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается и направляется Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.8. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний утверждается председателем комиссии по публичным слушаниям и (или) общественным обсуждениям.
9.9. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.10. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном портале муниципального образования города Черкесска в сети Интернет.
9.11. Мэрия муниципального образования города Черкесска обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана города Черкесска, проекту о внесении изменений в Генеральный план города Черкесска
10.1. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана города (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план города (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается Главой муниципального образования города Черкесска в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
10.2. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория города Черкесска может быть разделена на части.
10.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования города Черкесска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования города Черкесска и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10.4. Руководитель мэрии (Мэр) муниципального образования города Черкесска с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленное в срок предусмотренный главой 9 настоящего Положения, принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу муниципального образования города Черкесска;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
11. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Черкесска, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Черкесска
11.1. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки города (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой муниципального образования города Черкесска не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством, также обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого постановления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в сети "Интернет".
11.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
11.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
11.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором публичных обсуждений и слушаний - Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска.
11.5. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Руководителю мэрии (Мэр) муниципального образования города Черкесска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, подготовленные в сроки предусмотренные главой 9 настоящего Положения, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
11.6. Руководитель мэрии (Мэр) муниципального образования города Черкесска в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 11.5. настоящей главы обязательных приложений принимает решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в Думу муниципального образования города Черкесска или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
12.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях:
1) В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
2) В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории также не проводятся если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
12.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования города Черкесска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
12.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания организатор общественных обсуждений и публичных слушаний в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором общественных обсуждений и публичных слушаний - Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска.
12.5. Руководитель мэрии (Мэр) муниципального образования города Черкесска с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленных в сроки предусмотренные главой 9 настоящего Положения, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий
13.1. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению проектов правил благоустройства территории или по предложениям о внесении изменений в правила благоустройства территорий принимает Глава муниципального образования города Черкесска в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения такого проекта.
13.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий, проекту о внесении изменений в правила благоустройства территорий составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
13.3. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, определенном главой 2 настоящего Положения. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат проект правил благоустройства территорий, проект о внесении изменений в правила благоустройства территории.
13.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил благоустройства территорий, проекта о внесении изменений в правила благоустройства территорий организовывается экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
13.5. Организационные мероприятия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению проектов правил благоустройства территорий или по предложениям о внесении изменений в правила благоустройства территорий осуществляет уполномоченный орган - комиссия по проведению публичных слушаний.
13.6. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий или по предложениям о внесении изменений в правила благоустройства территорий комиссия, с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил благоустройства территорий и представляет указанный проект Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска для одобрения и вынесения на рассмотрение Думы муниципального образования. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства территорий являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленных в сроки предусмотренные главой 9 настоящего Положения.
14. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
14.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и (или) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
14.2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и (или) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
14.4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства гражданам, постоянно проживающим в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладателям находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, гражданам, постоянно проживающим в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателям таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
14.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования города Черкесска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
14.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленного в срок предусмотренный главной 9 настоящего Положения, по проектам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска.
14.7 Руководитель мэрии (Мэр) муниципального образования города Черкесска:
в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 14.6. настоящей главы рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в сети "Интернет".
Глава муниципального образования города Черкесска |
Е.М. Беланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.