Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 18 февраля 2021 года N 325
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования "Город Саратов" субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и определения объема субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования "Город Саратов" муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, муниципальные учреждения, субсидии, учредитель).
1.2. Субсидии муниципальным учреждениям предоставляются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов" на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - бюджет города), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
- развитие материально-технической базы (в том числе приобретение автотранспортной и специализированной техники);
- реализация муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова";
- погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
- исполнение судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства бюджета города;
- проведение капитального ремонта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условие предоставления субсидий - включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.2. Требования, которым должно соответствовать муниципальное учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии:
- у муниципальных учреждений должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у муниципальных учреждений должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования "Город Саратов";
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.3 Порядка, муниципальные учреждения представляют учредителю:
- заявку на получение субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.4. Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, осуществляет проверку документов на соответствие целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
- несоответствие муниципального учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.6. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 Порядка, муниципальные учреждения вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.8. Объем предоставляемой муниципальному учреждению субсидии определяется в соответствии с расчетом размера субсидии по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к Порядку.
При предоставлении субсидии муниципальным учреждениям за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области объем и условия предоставления субсидии определяются с учетом законов Саратовской области и (или) нормативных правовых актов Правительства Саратовской области, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
2.9. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между учредителем и муниципальным учреждением, в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Город Саратов" муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели, установленного постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 декабря 2020 года N 2634.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждения представляют учредителю в сроки и по формам, установленным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальными учреждениями в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, согласованного с комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
4.2. В случае принятия решения об использовании остатков средств субсидии в текущем финансовом году муниципальное учреждение представляет учредителю информацию о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году принимается учредителем не позднее двух рабочих дней со дня получения от муниципального учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.4. Остатки средств субсидии, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году или решение, указанное в пункте 4.1 Порядка, не согласовано с комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", подлежат возврату в доход бюджета города в соответствии с порядком, ежегодно утверждаемым комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
4.5. Учредитель и орган муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Саратов" осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий муниципальными учреждениями.
4.6. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Саратов", фактов несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя:
- на основании требования учредителя в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления учредителя о возврате субсидии, направленного учредителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае:
- наличия недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
4.8. В случае невыполнения муниципальным учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Н.Б.Даниленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.