Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 21.12.2020 N 1077
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 22.02.2019 N 171
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
граждан города Суворов Суворовского района"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан города Суворов Суворовского района |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной Программы (при наличии) |
Отсутствуют |
Цель муниципальной Программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан города Суворов Суворовского района |
Задачи муниципальной Программы |
Снос аварийных жилых домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий населенных пунктов муниципального образования Суворовский район. Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства. Снижение административных барьеров в строительстве. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Выплата выкупной стоимости за жилые помещения принадлежащие гражданам на праве собственности в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
Целевые показатели муниципальной Программы |
Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, тыс. кв. м. Выплата выкупной стоимости жилых помещений, расположенных в аварийных домах, жилые помещения. Подготовка градостроительной документации (генеральный план, правила землепользования и застройки), проект. Ремонт муниципального жилищного фонда (замена газового оборудования), шт. |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий |
Стимулирование развития жилищного строительства. Ремонт муниципального жилищного фонда. Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, тыс. кв. м. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2019 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам: |
Общий объем необходимого финансирования по муниципальной программе составляет 19 441 257,19 руб., в том числе по годам: 2019 - 10 666 743,19 руб.; 2020 - 1 500 000,00 руб.; 2021 - 5 074 514,00 руб.; 2022 - 2 200 000,00, в том числе за счет средств: - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 950 800,00 руб., в том числе по годам: 2019 - 0,00 руб.; 2020 - 0,00 руб.; 2021 - 950 800,00 руб.; 2022 - 0,00 руб., - бюджета Тульской области - 2 268 500,00 руб., в том числе по годам: 2019 - 0,00 руб.; 2020 - 0,00 руб.; 2021 - 2 268 500,00 руб.; 2022 - 0,00 руб., - бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 16 221 957,19 руб., в том числе по годам: 2019 - 10 666 743,19 руб.; 2020 - 1 500 000,00 руб.; 2021 - 1 855 214,00 руб.; 2022 - 2 200 000,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снос аварийных жилых домов - 0,5 тыс. кв.м. Подготовка градостроительной документации - 2 проекта. Выплата выкупной стоимости жилых помещений, расположенных в аварийных домах - 2 жилых помещений |
Раздел 1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программным методом
Объектом рассмотрения Подпрограммы является жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными к проживанию и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в процессе их эксплуатации.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Суворовском районе продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования Суворовский район.
Общая площадь жилищного фонда составляет 493,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 54,3 тыс. кв.м.
Муниципальные жилые помещения по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ.
Коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации, стал следствием проведенных реформ в жилищной сфере. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение жилья, низкая доступность ипотечных кредитов привело к замедлению темпов роста объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В настоящий момент на основной показатель развития жилищного строительства - объем ввода в эксплуатацию жилья, негативное влияние оказывают следующие факторы:
- низкий платежеспособный спрос, обусловленный низкими доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями;
- отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства;
- отсутствие источников финансирования строительства необходимых объектов транспортной, социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- высокие стоимости подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям.
На территории Тульской области реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в результате чего на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки. Инструментами реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являются долгосрочные целевые программы "Обеспечение жильем молодых семей Тульской области" и "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области". Также одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов.
Проблемой, препятствующей развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальному образованию, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Кроме того, на территории муниципального образования имеются проблемы сдерживающие темпы роста жилья:
- общее снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве;
- недостаток подготовленных для жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- необоснованно завышенные расценки на подключение к инженерным сетям.
Одним из приоритетов социально-экономической политики Суворовского района на ближайший период является развитие рынка доступного жилья, как фактора, существенным образом влияющего на демографическую ситуацию и во многом определяющего уровень и качество жизни населения района.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Ликвидация аварийного жилищного фонда, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы Тульской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Снос ветхих домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий муниципального образования Суворовский район.
Создание условий на территории муниципального образования Суворовский район для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства.
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансирования (руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
бюджета Тульской области |
бюджета МО город Суворов Суворовского района |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение экспертизы |
2019 - 2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
3 219 300,00 0,00 0,00 3 219 300,00 |
950 800,00 0,00 0,00 950 800,00 0,00 |
2 268 500,00 0,00 0,00 2 268 500,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
2. Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, проверка сметной документации, проведение экспертизы |
2019-2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
1 351 151,00 400 000,00 1 151,00 450 000,00 500 000,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
1 351 151,00 400 000,00 1 151,00 450 000,00 500 000,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
3. Выплата выкупной стоимости жилых помещений |
2019-2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
2 746 000,00 1 396 000,00 0,00 650 000,00 700 000,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
2 746 000,00 1 396 000,00 0,00 650 000,00 700 000,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
4. Ремонт муниципального жилищного фонда, проверка сметной документации, проверка сметной документации, проведение экспертизы |
2019-2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
1 339 007,19 233 793,19 300 000,00 305 214,00 500 000,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
1 339 007,19 233 793,19 300 000,00 305 214,00 500 000,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
5. Разработка градостроительной и проектной документации (генеральный план, правила землепользования и застройки, проекты планировки, топографические съемки), проверка сметной документации, проведение экспертизы |
2019-2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
2 585 799,00 436 950,00 1 198 849,00 450 000,00 500 000,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
2 585 799,00 436 950,00 1 198 849,00 450 000,00 500 000,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
6. Капитальный ремонт кровель, парапетов и водоотведения с кровель по объектам: "Жилой дом по ул. Садовая, д. 12А в г. Суворове", "Жилой дом по ул. Тульская, д. 22 в г. Суворове" |
2019-2022, в том числе: 2019 2020 2021 2022 |
8 200 000,00 8 200 000,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
8 200 000,00 8 200 000,00 0,00 0,00 0,00 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
|||||||||
Итого: |
19 441 257,19 |
950 800,00 |
2 268 500,00 |
16 221 957,19 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
руб. |
19 441 257,19 |
10 666 743,19 |
1 500 000,00 |
5 074 514,00 |
2 200 000,00 |
||||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
руб. |
950 800,00 |
0,00 |
0,00 |
950 800,00 |
0,00 |
||||
Бюджет Тульской области |
руб. |
2 268 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 268 500,00 |
0,00 |
||||
бюджет МО город Суворов Суворовского района |
руб. |
16 221 957,19 |
10 666 743,19 |
1 500 000,00 |
1 855 214,00 |
2 200 000,00 |
Раздел 6. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в ветхих (аварийных) домах на территории муниципального образования Суворовский район.
В результате реализации Подпрограммы в 2019 - 2021 годах планируется снести 1 аварийный дом, общей площадью 0,5 тыс. кв.м.
Произойдет качественное изменение среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни населения.
Строительный комплекс является одним из немногих секторов экономики, в котором возможно эффективное превращение свободных финансовых средств населения и организаций всех форм собственности в надежные и прибыльные капиталовложения. Путем инвестирования в строительство достигается решение как финансовых и производственных, так и социальных стратегических целей развития общества.
Увеличение объемов жилищного строительства и платежеспособного спроса населения приведет к активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, это сделает базу стройиндустрии привлекательной для частных инвестиций, направляемых на ее модернизацию и развитие.
Реализация Подпрограммы позволит:
обеспечить системное развитие территорий муниципального образования Суворовский район под комплексную жилую застройку;
увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Эффект от выполнения Подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность. Обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий.
Раздел 7. Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий Подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации Подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Подпрограммы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Раздел 8. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет исполнитель Подпрограммы.
Исполнитель Подпрограммы формирует и направляет в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район отчеты о выполнении Подпрограммы по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
Механизм реализации Подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов местного бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Подпрограммы.
Основными механизмами управления реализацией Подпрограммы являются:
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
7.1. Разработка градостроительной и проектной документации
Современное состояние градостроительства и стоящие перед муниципальным образованием Суворовский район задачи по увеличению объемов вводимого жилья требуют комплексного и системного подхода к осуществлению многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в муниципальном образовании Суворовский район подготовлены и утверждены следующие документы территориального планирования:
схема территориального планирования муниципального образования Суворовский район;
генеральные планы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Суворовский район.
Перечень разрабатываемой градостроительной и проектной документации ежегодно формируется с учетом приоритетов жилищного строительства в муниципальном образовании Суворовский район, определенных Программой, и с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих долгосрочных целевых программ.
В целях реализации генерального плана муниципального образования город Суворов Суворовского района необходимо активизировать работу по подготовке проектов планировки территорий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 21 декабря 2020 г. N 1077 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.