Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Резолюция МЕРС.50(31)
принята 4 июля 1991 года
Руководство
по предотвращению внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков
1. Введение
1.1. Выполненные в нескольких странах исследования говорят о том, что многие виды бактерий, растений и животных могут выжить в устойчивой форме в водяном балласте и осадках, перевозимых на судах, даже после рейсов продолжительностью несколько недель. Последующий сброс загрязненного водного балласта или осадков в воды государства порта может привести к появлению нежелательных видов, которые могут серьезно нарушить существующее экологическое равновесие. Хотя установлены и другие среды переноса организмов между географически разделенными водоемами, сброс водяного балласта с судов представляется одной из наиболее значительных. Возникновение заболевания также может быть результатом попадания в воды государства порта больших количеств водяного балласта, содержащего вирусы или бактерии, что создает угрозу здоровью и жизни местного населения, животных и растений.
1.2. Способность сбросов водяного балласта причинять вред была признана резолюцией 18 Международной конференции по предотвращению загрязнения моря 1973 года, результатом которой явилась Конференция МАРПОЛ. Резолюция 18 призвала Всемирную организацию здравоохранения в сотрудничестве с Международной морской организацией провести исследование роли водяного балласта как среды распространения бактерий эпидемических заболеваний.
1.3. Целью настоящего руководства является предоставление Администрациям и властям государства порта нормативов процедур, которые сведут к минимуму риск внесения нежелательных водных и патогенных организмов из водяного балласта и осадков судов. Выбор соответствующей процедуры будет зависеть от различных факторов, включая тип или типы организмов, являющихся предметом изучения, уровень опасности, его экологическую приемлемость, а также связанные с этим экономические и экологические затраты.
1.4. Выбор процедур также будет зависеть от того, является ли данная мера краткосрочным решением выявленной проблемы или долгосрочной стратегией, направленной на полное устранение возможности внесения видов посредством водяного балласта. В краткосрочном плане могут быть уместными такие эксплуатационные меры, как обмен водяного балласта в море, который показал свою эффективность и признан властями и Администрациями государства порта. В более долгосрочном плане может потребоваться рассмотрение более эффективных стратегий, связанных, возможно, с модификациями конструкции или оборудования судов.
2. Определения
Для целей настоящего руководства применяются следующие определения:
"Администрация" означает правительство государства, на основании полномочий которого эксплуатируется судно.
"Государства-члены" означают государства, которые являются членами Международной морской организации.
"Организация" означает Международную морскую организацию (ИМО).
"Орган государства порта" означает любое должностное лицо или организацию, уполномоченные правительством государства порта применять руководство или обеспечивать выполнение норм и правил, имеющих отношение к выполнению национальных и международных мер по управлению судоходством.
3. Применение
Руководство по предотвращению внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков может применяться ко всем судам, применение Руководства определяется государством порта исходя из требований законодательства по защите здоровья населения и природоохранного законодательства во избежание нанесения ущерба рыбным запасам и другим водным животным и растениям.
4. Общие принципы
4.1. Государства-члены могут менять процедуры сброса водяного балласта и осадков для защиты здоровья их граждан от инородных заразных веществ, охраны объектов рыболовства, аквакультуры и водных экосистем (биоценозов) от опасности внесения чужеродных организмов, а также защиты окружающей среды в целом.
4.2. Применение процедур сброса водяного балласта и осадков в целях сведения к минимуму риска ввоза нежелательных водных и патогенных организмов может варьироваться, начиная нормами, основанными на карантинных правилах, и кончая руководствами, предусматривающими предполагаемые меры по контролю за проблемой или ее уменьшению.
4.3. Во всех случаях орган государства порта должен рассмотреть вопрос об общем влиянии процедур сброса водяного балласта и осадков на безопасность судов и находящихся в них людей. Правила и руководства будут неэффективными, если соответствие им будет зависеть от принятия эксплуатационных мер, которые создают опасность для судна или его экипажа.
4.4. Процедуры сброса водяного балласта и осадков должны быть осуществимыми, предназначенными для сведения к минимуму расходов и задержек судов, а также должны основываться на настоящем руководстве всегда, когда это практически выполнимо.
4.5. Способность водных и патогенных организмов к выживанию после транспортировки в водяном балласте может быть уменьшена, если окружающие условия, например, соленость, температура, количество питательных веществ и интенсивность света, характеризуются значительными различиями.
4.6. Если рассмотреть пресную воду, солоноватую воду и полностью соленую воду, то в большинстве случаев следующая таблица указывает на вероятность того, что водные и патогенные организмы будут выживать после перемещения.
Вероятность выживания и размножения организмов
Сброшенный балласт |
Пресная вода |
Солоноватая вода |
Соленая вода |
Принимающие воды | |||
Пресная вода |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Солоноватая вода |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Соленая вода |
Низкая |
Высокая |
Высокая |
4.7. Срок нахождения водяного балласта внутри замкнутого балластного танка также является фактором в определении количества выживающих организмов. Например, даже спустя 60 дней некоторые организмы могут оставаться в водяном балласте в жизнеспособном состоянии.
4.8. Поскольку некоторые водные и патогенные организмы, существование которых возможно в перевозимых на судах осадках, могут выжить в течение нескольких месяцев или дольше, удалением таких осадков следует тщательно управлять и сообщать о нем властям государства порта.
4.9. При выполнении процедур сброса водяного балласта и осадков органам государств порта следует учитывать все необходимые факторы.
5. Выполнение
5.1. Государствам-членам, применяющим процедуры сброса водяного балласта и осадков, следует уведомлять Организацию о специальных требованиях и предоставлять Организации для информирования других государств-членов и неправительственных организаций копии любых применяемых правил, норм или руководств.
5.2. Администрациям и неправительственным судоходным организациям следует обеспечивать самое широкое распространение информации о процедурах сброса водяного балласта и осадков, применяемых в судоходстве органами государств порта. Невыполнение этого может приводить к излишним задержкам судов, запрашивающих разрешение на вход в государства порта, в которых применяются процедуры сброса водяного балласта и осадков.
5.3. В соответствии с пунктом 5.2. операторы и экипажи судов должны быть ознакомлены с требованиями органов государств порта в отношении процедур сброса водяного балласта и осадков, включая информацию, которая потребуется для получения разрешения на вход. В этом отношении капитанов следует информировать о том, что органы государств порта могут применять штрафы за невыполнение национальных требований.
5.4. Государствам-членам и неправительственным организациям следует предоставлять Организации для рассылки подробные сведения о любых проводимых ими исследованиях и разработках в отношении контроля за водными и патогенными организмами, обнаруживаемыми на судах в водяном балласте и осадках.
5.5. Администрации поощряются сообщать Организации о случаях, когда соблюдение процедур сброса водяного балласта и осадков, требуемых органами государств порта, создает проблемы для безопасности судна, приводит к недопустимо высоким затратам или задержкам судов.
5.6. Государствам-членам следует предоставлять Организации подробные сведения о ежегодных документах относительно соблюдения процедур сброса водяного балласта и осадков, которые они применяют. В этих документах следует сообщить о всех случаях несоблюдения правил или руководств и поименно перечислять все не соблюдающие требования суда с указанием их названия, официального номера и флага.
5.7. Государствам-членам следует уведомлять Организацию о любых местных вспышках инфекционных заболеваний или массовых появлениях переносимых водой организмов, которые выявлены в качестве причины обеспокоенности властей здравоохранения и охраны окружающей среды в других странах и в отношении которых сбросы водяного балласта или осадков могут быть путями переноса. Организации следует незамедлительно передавать эту информацию всем государствам-членам и неправительственным организациям. Государствам-членам следует обеспечивать, чтобы создающие проблему виды, свойственные их водам, не переносились из водяного балласта, загружаемого в данной местности. Следует уведомлять капитанов судов о существовании создающих проблему видов, включая "цветение воды", вызванное массовым местным развитием фитопланктона, и советовать им заменять или обрабатывать водяной балласт или осадки соответствующим образом.
5.8. Государствам-членам следует определять экологическую уязвимость их вод в степени, считающейся необходимой. При выполнении процедур сброса водяного балласта и осадков должна учитываться экологическая уязвимость этих вод.
6. Судовые эксплуатационные процедуры
6.1. При балластировке следует принимать все меры для обеспечения того, чтобы принимался только чистый водяной балласт и чтобы прием осадков с водяным балластом был сведен к минимуму. Если это практически осуществимо, суда должны стремиться избегать приема водяного балласта в мелководных районах или в непосредственной близости к районам, где проводятся дноуглубительные операции, с тем чтобы уменьшить вероятность содержания в воде ила, в котором могут находиться цисты нежелательных водных и патогенных организмов, а также иным образом уменьшать вероятность присутствия в воде нежелательных водных и патогенных организмов. Районы, в которых известна вспышка заболеваний, переносимых через водяной балласт, или в которых отмечается "цветение воды", вызванное массовым развитием фитопланктона, следует избегать, когда это практически осуществимо, в качестве источника балласта.
6.2. При приеме водяного балласта в судовом журнале следует регистрировать дату, географическое положение, соленость и объем принятого водяного балласта. С тем чтобы Организация и органы государств порта могли осуществить наблюдение, капитану судна следует заполнить доклад по форме, приведенной в дополнении к настоящему Руководству, и предоставить его органу государства порта. Процедуры, которые должно выполнять судно, следует подробно излагать в наставлении по эксплуатации судна. Когда это возможно, пробы, используемые для определения солености загруженного водяного балласта, следует отбирать из самих балластных танков или из отвода от впускного трубопровода. Пробы воды из поверхностных слоев моря не следует отбирать в качестве показателя воды в балластных танках, поскольку соленость морской воды может значительно изменяться в зависимости от глубины.
6.3. При условии доступности, в целях уменьшения возможности распространения заражения следует повседневно очищать все источники удержания осадков, такие как якоря, кабели, цепные ящики и приемные колодцы.
7. Стратегия предотвращения внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков
7.1. Общие положения.
7.1.1. При определении надлежащей стратегии в отношении процедур сброса водяного балласта и осадков следует учитывать, среди прочего, следующие критерии:
- эксплуатационную осуществимость;
- эффективность;
- безопасность мореплавателей и судов;
- экологическую приемлемость;
- контроль за водой и осадками;
- мониторинг;
- затраты-эффективность.
7.1.2. Подходы, которые могут быть эффективными в осуществлении контроля за распространением и внесением водных и патогенных организмов, включают:
- невыпуск водяного балласта;
- замену водяного балласта и удаление осадков в море или районах, установленных приемлемыми для данной цели органом государства порта;
- практику управления водяным балластом, направленную на предотвращение или сведение к минимуму приема загрязненной воды или осадков во время операций по приему и сбросу балласта;
- сброс водяного балласта в береговые сооружения для обработки или контролируемого удаления.
7.1.3. При рассмотрении вопроса об использовании конкретного подхода или сочетания подходов органам государств порта следует учитывать факторы, перечисленные в пункте 7.1.1.
7.2. Невыпуск водяного балласта.
Наиболее эффективным средством предотвращения внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков является, когда это возможно, невыпуск водяного балласта.
7.3. Замена водяного балласта и удаление осадков.
7.3.1. В случае отсутствия более научно обоснованных средств контроля, замена водяного балласта в глубоководных районах океана или открытых морях является в настоящее время средством ограничения вероятности переноса в водяном балласте пресноводных или прибрежных видов. Ответственность за принятие решения по таким действиям должна возлагаться на капитана с учетом преобладающих в данный момент факторов безопасности, остойчивости и прочности конструкции и других существенных факторов.
7.3.2. В отличие от прибрежных вод и вод эстуария, изобилующих питательными веществами и живыми организмами, глубоководные слои океана и открытые моря содержат мало организмов. Быстрая адаптация существующих организмов к новой прибрежной или пресноводной среде обитания маловероятна, а поэтому возможность переноса нежелательных организмов посредством сброса водяного балласта может быть существенно уменьшена путем замены балласта в океане или открытом море, предпочтительно на глубине 2000 метров и более. В тех случаях, когда судам не встречаются глубины, составляющие по меньшей мере 2000 метров, замену водяного балласта следует производить на достаточном расстоянии от прибрежных районов и районов эстуария. Есть причины предполагать, что несмотря на контакт с обладающей высокой соленостью водой, цисты некоторых организмов могут выживать в течение продолжительного периода времени в осадках внутри балластных танков и в других местах судна. Следовательно, если замена водяного балласта используется в качестве меры по контролю состояния танков, следует тщательно промывать балластные танки, цепные ящики и другие места, где может скапливаться ил, перемещать и удалять такие скопления, когда это практически осуществимо.
7.3.3. Следует также проявлять осторожность при удалении отложения осадков во время нахождения судна в порту или прибрежных водах и обеспечивать, чтобы осадки не удалялись непосредственно в прилегающие воды. Осадки следует удалять в местах, отведенных органом государства порта под свалки, или, в качестве альтернативы, их следует обеззараживать, с тем чтобы уничтожить все живые организмы, которые в них могут содержаться, до сброса в местные водоемы или удаления иным образом.
7.3.4. Судам, которые, возможно, будут должны заменять балласт во время рейса, следует принимать во внимание следующие требования:
- остойчивость должна постоянно поддерживаться в пределах величин не менее тех, которые рекомендованы Организацией (или требуются Администрацией);
- величины напряжений от продольного изгиба не должны превышать величин, допускаемых классификационным обществом с учетом преобладающего состояния моря;
- замена балласта в танках или трюмах, где под воздействием ударов содержимого в частично заполненном танке или трюме конструкция может испытывать значительные нагрузки, должна осуществляться при благоприятном состоянии моря и волнения таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения конструкции.
7.3.5. Если требования пункта 7.3.4. не могут быть удовлетворены во время замены водяного балласта "в море", приемлемой альтернативой для этих танков может быть замена путем "одновременного сброса старого и приема нового балласта". Порядок замены этого типа должен быть одобрен Администрацией.
7.3.6. Если требования пункта 7.3.4. могут быть удовлетворены во время замены водяного балласта "в море", то перед приемом нового водяного балласта танки следует осушать до тех пор, пока насосы не начнут работать вхолостую. Это сведет к минимуму вероятность выживания оставшихся организмов.
7.3.7. Если орган государства порта требует замену водяного балласта "в море", но ввиду погодных условий, состояние моря или эксплуатационной неосуществимости такие действия не могут быть предприняты, судну следует сообщить об этом факте органу государства порта до входа в его национальные воды, с тем чтобы можно было организовать надлежащие альтернативные действия.
7.3.8. Альтернативные действия могут быть необходимы в тех случаях, когда суда не могут покинуть континентальный шельф во время рейса. Если орган государства порта, применяющий меры по контролю водяного балласта и осадков, не даст специальные альтернативные указания, судам следует сообщить о несоблюдении требований до входа в воды государства этого порта.
7.3.9. Органы государства порта, применяющие процедуры замены водяного балласта и удаление осадков, могут требовать от судов заполнения документа о контроле за водяным балластом или выполнения какой-либо другой приемлемой системы передачи сообщений. Образец формы для этой цели содержится в дополнении. Органам государства порта следует обеспечить распространение на судах таких форм сообщений с указанием порядка заполнения формы и ее передачи соответствующим властям.
7.3.10. В случаях, если судно прибывает в порт, не произведя замену водяного балласта "в море" или же не выполнив любые альтернативные процедуры, приемлемые для органа государства порта, судну может быть предложено проследовать в одобренное место, с тем чтобы произвести необходимую замену, обработать водяной балласт "на месте", закрыть балластные танки во избежание сброса в водах государства порта, перекачать водяной балласт в береговое приемное сооружение или путем лабораторных испытаний подтвердить приемлемость водяного балласта.
7.3.11. С тем чтобы облегчить контроль за применением процедур замены водяного балласта и удаления осадков на борту судов, следует назначить ответственное лицо командного состава, ознакомленное с этими процедурами, для ведения соответствующих записей и обеспечения соблюдения и регистрации всех процедур замены водяного балласта и удаления осадков. Процедуры замены водяного балласта и удаления осадков должны быть внесены в наставление по эксплуатации судна.
7.3.12. Органы государств порта, применяющие процедуры замены водяного балласта и сброса осадков, могут высказать пожелание проверить соблюдение и эффективность контрольных мер.
7.3.13. Органы государств порта могут также осуществлять проверку эффективности путем отбора и анализа проб водяного балласта и осадков на судах, выполняющих предписанные процедуры замены, с тем чтобы определить степень выживания нежелательных водных и патогенных организмов.
7.3.14. Если применяется отбор проб водяного балласта или осадков в целях выявления соответствия или проверки эффективности, органам государств порта следует свести к минимуму задержки судов при отборе таких проб. Одним из предлагаемых средств отбора проб водяного балласта является использование планктонных сетей, протягиваемых по вертикали через заполненные балластом диптанки или грузовые трюмы либо прикрепляемых к открытому главному пожарному гидранту, надлежащим образом соединенному с балластной магистралью. Отборы проб осадка могут производиться в районах, где наиболее вероятно его скопление, например, вокруг выпускных труб, в углах переборок и трюмов и т.д. в той степени, в которой они доступны. В случаях, если для отбора проб воды или осадков требуется вход в танк, должны применяться надлежащие меры безопасности.
7.3.15. Органы государств порта могут также выразить пожелание, исходя из соответствующих соображений безопасности, произвести отбор проб осадков в приемных колодцах, цепных ящиках или других районах, где могут скапливаться осадки.
7.3.16. В некоторых случаях суда, направляющиеся в порты, которые применяют стратегию предотвращения внесения нежелательных водных и патогенных организмов из водяного балласта и осадков с судов, могут избегать замены водяного балласта "в море" или других контрольных процедур путем обеспечения проведения анализа проб водяного балласта или проб, отобранных из источника в гавани в приемлемой для органа государства порта лаборатории. Если на основании отбора проб и анализа установлено, что в водяном балласте или в воде, взятой из источника в гавани, нет нежелательных водных или патогенных организмов, органам государств порта должно предоставляться свидетельство выполнившей анализ лаборатории, подтверждающее этот факт. Когда анализ водяного балласта или воды из источника в гавани, либо осадков, используется в качестве контрольной процедуры, органам государств порта следует предоставить Администрациям целевой список нежелательных водных или патогенных организмов.
7.3.17. Органы государств порта могут производить отбор проб или требовать пробы анализа водяного балласта и осадков до выдачи судну разрешения на следование для сброса водяного балласта в экологически уязвимых районах. В случае обнаружения в пробах нежелательных водных или патогенных организмов судам может быть запрещен сброс балласта или осадков, за исключением сброса в береговые приемные сооружения или в установленных морских районах.
7.4. Практика обращения с водяным балластом.
7.4.1. Органы государств порта могут допускать использование соответствующей практики обращения с водяным балластом, направленной на предотвращение или сведение к минимуму приема и сброса загрязненной воды или осадков во время операций по приему и сбросу балласта. Такая практика может использоваться, когда установлено, что она уменьшает риск внесения нежелательных водных и патогенных организмов до уровня, приемлемого для органов государств порта, которые могут устанавливать условия, при которых такая практика должна соответствовать этой цели.
7.4.2. Такие условия должны включать надлежащие планы управления водяным балластом, подготовку лиц командного состава и экипажей судов, а также назначение квалифицированного персонала по осуществлению контроля.
7.5. Береговые приемные сооружения.
7.5.1. Там, где существуют достаточные береговые приемные сооружения, сброс с судна в порту водяного балласта в такие сооружения может быть приемлемым средством контроля. Органам государств порта, использующим эту стратегию, следует обеспечить эффективную обработку водяного балласта до его сброса. Любая используемая обработка должна быть экологически приемлемой.
7.5.2. Приемные сооружения следует предоставлять для безопасного удаления осадков из танков, когда проводится ремонт или переоборудование судов. Осадки, извлекаемые из балластных танков и других районов их скопления, следует удалять в соответствии с пунктом 5.3.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 5.3.3" имеется в виду "пунктом 7.3.3"
7.5.3. Государствам-членам следует предоставлять Организации и судам информацию о местонахождении, вместимости, наличии и любых применяемых сборах в отношении приемных сооружений, предусматриваемых для безопасного удаления водяного балласта и извлеченных осадков.
8. Планы подготовки, обучения и управления судами
8.1. Администрациям и неправительственным судоходным организациям следует обеспечивать, чтобы судовые экипажи сознавали опасность, которую представляют для окружающей среды и здоровья неупорядоченные прием и сброс водяного балласта, а также необходимость содержать танки и оборудование, такое как якоря, кабели и клюзы, свободными от осадков.
8.2. Планы подготовки судовых экипажей должны включать инструкцию по применению процедур сброса водяного балласта и осадков на основании информации, содержащейся в настоящем Руководстве. Следует также предусмотреть инструкцию по ведению записей в судовом журнале с указанием дат и времени приема, замены или сброса водяного балласта, солености и географического района, где проводятся такие операции.
8.3. Судовые экипажи должны получить надлежащие указания о применяемых на их судах методах выполнения процедур сброса водяного балласта и осадков, включая соответствующую подготовку в области соблюдения мер безопасности при выполнении необходимых процедур.
8.4. Для руководства судовыми экипажами в наставление по эксплуатации судов следует включать планы обращения с водяным балластом. Такие планы должны содержать, но не обязательно ограничиваться этим, информацию о следующем:
- процедурах загрузки и сброса водяного балласта и мерах предосторожности;
- отборе проб и анализе водяного балласта и осадков;
- контрольных мерах, применяемых органами государств порта;
- требованиях к передаче сообщений и информации;
- вариантах обмена и обработки или требования к ним;
- мероприятия по удалению осадков;
- обучении и подготовке экипажа.
8.5. Наставления по эксплуатации судов должны включать ссылку на настоящее Руководство и на необходимость выполнения любых установленных органами государств порта процедур сброса водяного балласта и осадков.
9. Будущие соображения
9.1. Существует очевидная необходимость проводить исследование и разработку дополнительных мер безопасности, особенно по мере поступления новой информации об организмах и возбудителях патогенных заболеваний. К сферам дальнейших исследований, среди прочего, относятся:
- обработка химическими веществами и биоцидами;
- тепловая обработка;
- удаление кислорода;
- покрытие танков;
- фильтры;
- дезинфекция ультрафиолетовыми лучами.
Следует, однако, отметить отсутствие научных знаний и практического опыта в отношении расходов, безопасности, эффективности и экологической приемлемости этих возможных подходов. Любая предлагаемая обработка химическими веществами или биоцидами должна быть безопасной для окружающей среды и соответствовать международным конвенциям. Органы, выполняющие или поручающие выполнение научных исследований в этих или других соответствующих областях, поощряются проводить работу совместно и предоставлять Организации информацию о ее результатах.
9.2. В более долгосрочном плане и в возможной степени могут предусматриваться изменения конструкции судов в целях предотвращения внесения с судов нежелательных водных и патогенных организмов. Например, более частое деление балластных танков на отсеки, устройство трубопроводов и порядок применения насосов следует проектировать таким образом, чтобы свести к минимуму прием и скопление осадков в балластных танках.
9.3. Классификационные общества настоятельно призываются включать в свои нормативные требования положения о процедурах сброса водяного балласта и осадков.
ДОПОЛНЕНИЕ
ФОРМА ДОКЛАДА О КОНТРОЛЕ ЗА ВОДЯНЫМ БАЛЛАСТОМ
(Заполняется капитаном до прибытия судна и предоставляется органу государства порта по заявке)
НАЗВАНИЕ СУДНА: _________________________________________________________
ПОРТ ПРИПИСКИ: __________________________________________________________
РЕГИСТРОВЫЙ НОМЕР ИЛИ ПОЗЫВНОЙ СИГНАЛ: __________________________________
ВЛАДЕЛЬЦЫ/ОПЕРАТОРЫ: ____________________________________________________
АГЕНТ: __________________________________________________________________
ИМЕЕТСЯ ЛИ НА БОРТУ РУКОВОДСТВО ИМО? Да Нет
КАКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРИНЯТЫ?
|
|
Невыпуск балласта |
|
|
|
|
|
Замена водяного балласта |
|
|
|
|
|
Практика обращения с водяным балластом |
|
|
|
|
|
Использование береговых приемных сооружений |
|
|
|
|
|
Другие меры (указать, какие) _____________________________________ |
|
|
_____________________________________________________________ |
|
|
Никакие меры не приняты |
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИНЯТОМ ВОДЯНОМ БАЛЛАСТЕ
Расположение танков |
Кол-во, тонн |
Географическое происхождение водяного балласта |
Соленость первоначальной пробы (уд. вес) |
Предполагаемый порт сброса |
В случае замены, где был принят балласт? |
Соленость пробы, взятой из нового балласта (уд. вес) |
Используемые контрольные меры, если не произведена замена балласта |
|||
широта |
долгота |
место |
дата |
широта |
долгота |
|||||
ФОРПИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АХТЕРПИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДВОЙНОЕ ДНО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БОРТОВЫЕ ТАНКИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИПТАНКИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРУЗОВЫЕ ТРЮМЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНОЕ (УКАЗАТЬ, КАКОЕ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАМИЛИЯ КАПИТАНА: _______________________________________________________
(ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ)
ПОДПИСЬ КАПИТАНА: _______________________________________________________
ДАТА: ___________________ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
ПОРТА:
<< Приложение Е. Журнал операций с мусором |
||
Содержание Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.