Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 N 975 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.01.2014 N 25, от 17.03.2014 N 172, от 20.05.2014 N 365, от 30.05.2014 N 401, от 23.06.2014 N 445, от 01.08.2014 N 554, от 13.08.2014 N 580, от 16.09.2014 N 648, от 25.09.2014 N 667, от 21.10.2014 N 717, от 09.12.2014 N 822, от 17.12.2014 N 852, от 26.12.2014 N 882, от 10.03.2015 N 104, от 06.04.2015 N 157, от 08.05.2015 N 283, от 05.06.2015 N 318, от 14.07.2015 N 417, от 30.07.2015 N 470, от 10.08.2015 N 509, от 03.09.2015 N 558, от 22.09.2015 N 591, от 24.11.2015 N 735, от 29.12.2015 N 873, от 17.03.2016 N 159, от 22.04.2016 N 233, от 17.06.2016 N 328, от 29.06.2016 N 383, от 18.08.2016 N 483, от 20.09.2016 N 566, от 28.09.2016 N 585, от 29.11.2016 N 696, от 30.12.2016 N 813, от 10.03.2017 N 125, от 31.03.2017 N 184, от 30.06.2017 N 443, от 16.10.2017 N 702, от 12.12.2017 N 849, от 19.02.2018 N 65, от 29.03.2018 N 174, от 17.04.2018 N 205, от 07.05.2018 N 287, от 28.06.2018 N 430, от 10.10.2018 N 652, от 30.11.2018 N 796, от 21.12.2018 N 907, от 22.01.2019 N 3, от 20.02.2019 N 56, от 07.05.2019 N 278, от 25.12.2019 N 799, от 25.03.2020 N 135, от 08.07.2020 N 404, от 04.08.2020 N 472, от 21.10.2020 N 623, от 10.12.2020 N 753, от 26.12.2020 N 867), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
2) в разделе 1:
- абзац первый подраздела "Пожарная безопасность" изложить в следующей редакции:
"По данным "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области"), в 2020 году на территории Смоленской области зарегистрировано 3 899 пожаров (уменьшение на 13,9% по сравнению с 2019 годом), при которых погибло 85 человек (увеличение на 11,8% по сравнению с 2019 годом), травмировано 60 человек (уменьшение на 16,7% по сравнению с 2019 годом), произошедшими пожарами причинен материальный ущерб в размере 68 672 тыс. рублей (увеличение на 45,5% по сравнению с 2019 годом). При тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ спасено 88 человек (уменьшение на 26,1% по сравнению с 2019 годом).";
- абзац шестой подраздела "Организация оповещения органов управления РСЧС и населения в кризисных ситуациях, развитие систем связи" изложить в следующей редакции:
"Сегменты РАСЦО первого и второго этапов модернизации введены в опытную эксплуатацию.";
- в подразделе "Обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты":
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2020 году на освежение СИЗ израсходовано 970,2 тыс. рублей. Закуплены комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты в количестве 705 штук.";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"По состоянию на 01.01.2021 общая обеспеченность населения Смоленской области СИЗ составляет 89,2%.";
3) в разделе 2:
- абзацы первый - третий признать утратившими силу;
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
108 чел. |
84 чел. |
93 чел. |
не более 154 чел. |
не более 154 чел. |
не более 154 чел. |
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
81 чел. |
71 чел. |
83 чел. |
не более 133 чел. |
не более 133 чел. |
не более 133 чел. |
- абзац сорок третий признать утратившим силу;
- в абзаце сорок восьмом слова "2014-2022 годы" заменить словами "2014-2023 годы";
4) в разделе 3:
- абзац третий дополнить словами ", в 2023 году - 1 600 человек";
- в абзаце двадцать шестом (секретно);
- абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции (секретно);
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного, федерального и местного бюджетов составляет 2 452 837,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 249 290,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 245 072,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 259 911,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 227 971,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 227 704,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 296 321,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 307 085,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 284 499,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 173 965,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 181 016,5 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 16 845,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 16 845,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 435 877,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 249 290,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 245 072,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 243 065,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 227 971,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 227 704,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 296 321,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 306 972,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 284 499,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 173 965,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 181 016,5 тыс. рублей;
- местный бюджет - 113,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 113,7 тыс. рублей.";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Администратором Государственной программы применяются меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, предусматривающие освобождение от уплаты транспортного налога организаций в отношении пожарных машин (автомобилей).
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении N 4 к Государственной программе.";
7) в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области":
- паспорт подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области"
- в разделе 1:
- в абзаце четвертом подраздела "Развитие систем информирования и оповещения населения Смоленской области" слова "ОАО "Ростелеком" заменить словами "ПАО "Ростелеком";
- в подразделе "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области":
- в абзаце третьем слова "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Смоленской области" на 2014 - 2016 годы" исключить;
- в абзаце четвертом слова "2014-2015 годов" заменить словами "2014-2020 годов";
- подраздел "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" изложить в следующей редакции:
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на территории 4 муниципальных образований Смоленской области в 6 зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, создана комплексная система экстренного оповещения населения.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.07.2014 N 960-р/адм "О вводе в эксплуатацию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области" КСЭОН введена в эксплуатацию.
Охват населения Смоленской области различными средствами оповещения РАСЦО, в том числе КСЭОН и локальными системами оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Вид средства оповещения |
Охват населения различными средствами оповещения исходя из радиуса действия, плотности населения и плотности застройки (%) |
||
городское |
сельское |
в целом по Смоленской области |
|
Сирены |
70 |
15 |
55 |
По сети цифрового эфирного наземного телерадиовещания |
100 |
92 |
98 |
По сети проводного радиовещания |
0,2 |
0 |
0,1 |
Всеми средствами оповещения |
85 |
54 |
76 |
В рамках развития КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения, расположенных на территории Смоленской области, выполнены работы по сопряжению систем мониторинга на потенциально опасных объектах с оборудованием КСЭОН, а также по сопряжению ее с РАСЦО. Проведена комплексная техническая проверка КСЭОН с включением оконечных устройств.
Своевременное и гарантированное оповещение населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае возникновения, способах защиты позволяет обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.
Согласно законодательству Российской Федерации федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Вопрос повышения качества оповещения и информирования населения и увеличения его охвата может быть решен путем внедрения новых форм, методов и способов оповещения населения, использования новых технических систем и средств массового информирования населения. Указанная цель достигается:
- наличием соответствующего финансирования как на федеральном, так и на региональном уровнях;
- широким внедрением современных форм и методов информирования, включая Интернет-ресурсы, мультимедийные средства, дистанционное обучение, использование IT-технологий и методов активного информационного воздействия;
- возможностью сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе и по факту возникновения ЧС, мерах и правилах поведения населения;
- комплексным использованием современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для информирования населения об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
- законодательным и нормативным обеспечением указанных мероприятий.";
в подразделе "Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)":
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2020 году на освежение СИЗ израсходовано 970,2 тыс. рублей. Закуплены комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты в количестве 705 штук.";
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2020 году общая обеспеченность населения в Смоленской области СИЗ составила 89,2%.";
- в разделе 2:
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
10 чел. |
1 чел. |
0 чел. |
0 чел. |
не более 5 чел. |
не более 5 чел. |
не более 5 чел. |
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
3 чел. |
4 чел. |
0 чел. |
15 чел. |
не более 9 чел. |
не более 9 чел. |
не более 9 чел. |
- таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
21 тыс. рублей |
29 000 тыс. рублей |
0 тыс. рублей |
779 тыс. рублей |
3 000 тыс. рублей |
3 000 тыс. рублей |
3 000 тыс. рублей |
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- таблицу 4 исключить;
- таблицу 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
93% |
94% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
- таблицу 6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
93,7% |
82,7% |
82,7% |
89,2% |
89,2% |
89,2% |
89,2% |
- в абзаце двадцать четвертом слова "2020 году" заменить словами "2023 году";
- в разделе 3:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) основное мероприятие "Развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем информирования и оповещения населения Смоленской области". Показатели результата реализации данного основного мероприятия:
- своевременная оплата каналов связи на эксплуатацию участков РАСЦО;
- техническое обслуживание КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения. Своевременное гарантированное оповещение населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения (срабатывание 100% звуковых извещателей об угрозе возникновения ЧС в 6 зонах оповещения);";
- в подпункте 2:
- абзац третий после слов "2022 год - 100%" дополнить словами ", 2023 год - 100%";
- в абзаце четвертом слова "2021 год - 0,1630 Гкал/кв. м, 2022 год - 0,1600 Гкал/кв. м" заменить словами "2021 год - 1,1653 Гкал/кв. м, 2022 год - 0,1653 Гкал/кв. м, 2023 год - 0,1653 Гкал/кв. м";
- в абзаце девятом слова "2021 год - 52,93 кВт*ч/кв. м, 2022 год - 50,12 кВт*ч/кв. м" заменить словами "2021 год - 55,45 кВт*ч/кв. м, 2022 год - 55,45 кВт*ч/кв. м, 2023 год - 55,45 кВт*ч/кв. м";
- в подпункте 3:
- в абзаце втором слова "2021 год - 684 750 человек, 2022 год - 935 500 человек" заменить словами "2021 год - 913 085 человек, 2022 год - 934 889 человек, 2023 год - 934 889 человек";
- в абзаце третьем слова "2021 год - 73,20%, 2022 год - 100%" заменить словами "2021 год - 97,7%, 2022 год - 100%, 2023 год - 100%";
- в абзаце четвертом слова "2021 год - 80%, 2022 год - 100%" заменить словами "2021 год - 95%, 2022 год - 100%, 2023 год - 100%";
- в подпункте 4 слова "2021 год - 87,3%, 2022 год - 81,3%" заменить словами "2021 год - 89,2%, 2022 год - 89,2%, 2023 год - 89,2%";
- подпункт 5 изложить в новой редакции:
"5) основное мероприятие "Построение (развитие) и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области". Показатели результата реализации данного основного мероприятия:
- создание, развитие (внедрение) и организация эксплуатации АПК "Безопасный город" на муниципальном уровне;
- количество обслуживаемых видеокамер системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске.
В 2021 году количество обслуживаемых видеокамер системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске составляет 183 единицы.
Муниципальный уровень является базовым уровнем единой межведомственной информационной среды, создаваемой в рамках построения и развития АПК "Безопасный город", где муниципальное образование является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 162 064,3 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 94 418,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 95 817,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 131 258,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 104 365,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 109 447,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 145 192,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 148 639,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 138 337,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 95 386,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 99 201,6 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 16 845,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 16 845,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 145 218,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 94 418,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 95 817,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 114 412,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 104 365,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 109 447,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 145 192,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 148 639,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 138 337,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 95 386,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 99 201,6 тыс. рублей.";
8) в подпрограмме "Пожарная безопасность":
- паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность"
- раздел l изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
На территории Смоленской области в 2020 году зарегистрировано 3 899 пожаров, в результате которых погибло 85 человек, травмировано 60 человек, спасено 88 человек, материальный ущерб составил 68 672 тыс. рублей. Динамика показателей по годам приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Количество пожаров |
ед. |
4 046 |
4 527 |
3 899 |
12 472 |
Число погибших |
чел. |
86 |
76 |
85 |
247 |
Число травмированных |
чел. |
77 |
71 |
60 |
208 |
Число спасенных |
чел. |
44 |
119 |
88 |
251 |
Материальный ущерб |
млн. руб. |
94,7 |
45,6 |
68,7 |
209 |
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Смоленской области принимают участие:
1) силы и средства федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Смоленской области (далее - ФПС), под охраной которой находится 15 городов, 2 городских округа, 25 муниципальных районов (4 884 населенных пункта с числом жителей 980 153 человека).
В группировку ФПС входит 31 пожарно-спасательная часть и 4 отдельных пожарных поста, штатная численность - 1 388 человек. На вооружении подразделений ФПС имеется 105 единиц основной пожарной техники (99 АЦ, 5 ПНС, 1 АНР), 32 единицы специальной техники (14 AЛ-30, 2 АЛ-50, 2 АКП-32, 1 АКП-50, 3 АСО, 1 АГ, 1 УКС-400, 1 АШ) и 231 единица вспомогательной. Общее количество - 368 единиц техники. Ежесуточно на дежурство заступает: личного состава - 209-219 человек, пожарной техники - 69 единиц;
2) силы и средства СОГБУ "Пожарно-спасательный центр", в состав которого входит противопожарная служба Смоленской области (далее также - ППС). Всего на территории Смоленской области согласно распоряжению Администрации Смоленской области от 23.11.2018 N 1737-р/адм "Об утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета" создано 17 подразделений ППС.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 31.12.2008 N 1672-р/адм "Об обеспечении деятельности противопожарной службы Смоленской области" предельная численность работников ППС составляет 227 человек.
Помимо охраны социально значимых объектов ППС осуществляет противопожарное прикрытие 830 населенных пунктов, в которых проживает 78 643 человека.
Ежесуточно на дежурство заступает: личного состава - 35-37 человек, пожарной техники - 17 единиц;
3) силы и средства ведомственной пожарной охраны в составе 21 подразделения (численность личного состава - 429 человек, пожарная техника - 35 единиц, в том числе 3 пожарных поезда Смоленского отделения Московской железной дороги). Ежесуточно на дежурство заступает: личного состава - 103 человека, пожарной техники - 21 единица;
4) силы и средства частной пожарной охраной в составе 3 подразделении (численность личного состава - 64 человека, пожарная техника - 9 единиц). Ежесуточно на дежурство заступает: личного состава - 13 человек, пожарной техники - 3 единицы;
5) силы и средства добровольной пожарной охраны в составе И добровольных пожарных команд общей численностью 99 человек, 11 единиц техники (4 АЦ, 7 АРС-14), 1 объектовая добровольная пожарная команда общей численностью 9 человек, 2 единицы техники (2 АЦ). Ежесуточно на дежурство заступает: личного состава - 12 человек, пожарной техники - 11 единиц.
Различные аспекты состояния пожарной безопасности на территории Смоленской области характеризуют показатели риска пожаров. К ним относятся:
- частота пожаров (отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками);
- время оперативного реагирования (эффективность действий) пожарно-спасательных подразделений (влияет на последствия пожаров (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба);
- количество погибших и травмированных на пожарах (на 100 тыс. населения).
Для снижения средних показателей оперативного реагирования пожарно-спасательных сил требуется реализация комплекса мер, включающего в себя строительство новых пожарных депо, оснащение пожарно-спасательных служб современными средствами связи, пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. Создание и ввод новых пожарных частей противопожарной службы Смоленской области позволит увеличить зону прикрытия пожарными подразделениями территории Смоленской области и тем самым реализовать требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Основные среднестатистические показатели оперативного реагирования на территории Смоленской области характеризуются следующими величинами:
- среднее время прибытия первого подразделения Государственной противопожарной службы Смоленской области на пожары в 2020 году - 8,18 мин. (общероссийский показатель - 8,15 мин., показатель по Центральному федеральному округу - 9,35 мин.);
- среднее время ликвидации открытого горения подразделениями Государственной противопожарной службы Смоленской области - 8,23 мин.
При этом остается нерешенным ряд проблем.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основные проблемы:
- позднее сообщение о пожаре;
- продолжительное время свободного развития пожара;
- недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров.
Ключевым моментом в обеспечении пожарной безопасности также является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям федерального законодательства.
Анализ статистических данных оперативной обстановки с пожарами на территории Смоленской области и показатели оперативного реагирования пожарных подразделений за последние годы показывает, что уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров является недостаточным.
Из 17 подразделений ППС 16 дислоцируются в собственных пожарных депо или приспособленных зданиях. В целях реализации распоряжения Администрации Смоленской области от 23.11.2018 N 1737-р/адм "Об утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета" необходимо осуществить строительство еще 14 пожарных депо и оснастить их основной пожарной техникой.
Повышение уровня пожарной безопасности областных государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения невозможно без обеспечения качественными системами противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, системами внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения. Системы противопожарного водоснабжения многих объектов требуют ремонта, оборудования подъездными путями для пожарной техники и насосами для повышения давления водопроводной сети.
Возникают определенные сложности при тушении пожаров в многоэтажных зданиях по причине отсутствия на вооружении ППС специальной пожарной техники (автолестниц), позволяющей проводить спасение людей и подачу огнетушащих средств на высоту.
Изменить сложившуюся ситуацию возможно только при условии реализации подпрограммы, направленной на техническое перевооружение пожарной охраны, доведение численности ее личного состава до уровня, позволяющего обеспечить эффективную противопожарную защиту населения Смоленской области.";
- в разделе 2:
- в абзаце семнадцатом слова "Государственной противопожарной службы" заменить словами "пожарной охраны";
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
93,8% |
93,9% |
93,9% |
93,8% |
94,0% |
94,4% |
94,7% |
94,7% |
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
104 чел. |
86 чел. |
86 чел. |
76 чел. |
85 чел. |
не более 108 чел. |
не более 108 чел. |
не более 108 чел. |
- таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
69 чел. |
73 чел. |
77 чел. |
71 чел. |
60 чел. |
не более 78 чел. |
не более 78 чел. |
не более 78 чел. |
- в разделе 3:
- в подпункте 1:
- в абзаце третьем слова "2021 год - 18 единиц, 2022 год - 18 единиц" заменить словами "2021 год - 17 единиц, 2022 год - 18 единиц, 2023 год - 18 единиц";
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- в подпункте 2:
- абзац второй после слов "2022 год - 65%" дополнить словами ", 2023 год - 65%";
- абзац третий после слов "2022 год - 89%" дополнить словами ", 2023 год - 89%";
- абзац четвертый после слов "2022 год - 97%" дополнить словами ", 2023 год - 97%";
- в абзаце пятом слова "2021 год - 62,5%, 2022 год - 63%" заменить словами "2021 год - 62%, 2022 год - 62,5%, 2023 год - 63%";
- подпункт 3 признать утратившим силу;
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Необходимость финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета обусловлена тем, что организация тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством) и финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и областным законом "О пожарной безопасности" являются расходными обязательствами Смоленской области как субъекта Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 975 746,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 104 294,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 108 201,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 108 409,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 97 662,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 94 722,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 105 949,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 112 011,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 108 427,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 66 652,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 69 412,6 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- областной бюджет - 975 632,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 104 294,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 108 201,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 108 409,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 97 662,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 94 722,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 105 949,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 111 897,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 108 427,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 66 652,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 69 412,6 тыс. рублей;
- местный бюджет - 113,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 113,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.";
9) в подпрограмме "Совершенствование мобилизационной подготовки в Смоленской области" (секретно);
10) в подпрограмме "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде":
- в паспорте подпрограммы "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде":
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" дополнить абзацем следующего содержания:
"2023 год - текущее финансирование";
- график раздела 1 изложить в следующей редакции:
- в разделе 2:
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
28 чел. |
19 чел. |
21 чел. |
8 чел. |
8 чел. |
не более 41 чел. |
не более 41 чел. |
не более 41 чел. |
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
28 чел. |
22 чел. |
0 чел. |
0 чел. |
8 чел. |
не более 46 чел. |
не более 46 чел. |
не более 46 чел. |
- в разделе 3:
- подпункт 1 после слов "2022 год - 30 единиц" дополнить словами ", 2023 год - 30 единиц";
- в подпункте 2:
- в абзаце втором слова "2021 год - 600 единиц, 2022 год - 700 единиц" заменить словами "2021 год - 200 единиц, 2022 год - 300 единиц, 2023 год - 400 единиц";
- в абзаце третьем слова "2021 год - 250 человек, 2022 год - 250 человек" заменить словами "2021 год - 100 человек, 2022 год - 100 человек, 2023 год - 100 человек";
- раздел 4 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - текущее финансирование.";
11) обеспечивающую подпрограмму изложить в следующей редакции:
"Обеспечивающая подпрограмма
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку.
Сферой реализации обеспечивающей подпрограммы является повышение эффективности управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством реализации мероприятий Государственной программы.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- организация выполнения мероприятий Государственной программы;
- взаимодействие с другими органами исполнительной власти Смоленской области, участвующими в реализации Государственной программы, и координация деятельности исполнителей;
- координация деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, участвующих в реализации Государственной программы, и координация деятельности исполнителей;
- нормативно-правовое обеспечение Государственной программы;
- информационное сопровождение Государственной программы;
- публикация инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках Государственной программы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение мероприятий по распространению результатов реализации Государственной программы;
- информирование населения Смоленской области о ходе реализации Государственной программы.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы составляет 104 430,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 8 164,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 8 084,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 8 985,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 9 047,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 11 055,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 11 137,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 11 667,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 12 025,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 11 893,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 12 368,7 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования обеспечивающей подпрограммы фонд оплаты труда составит 101 257,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 7 682,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 7 585,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 8 527,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 586,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 10 687,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 10 805,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 11 345,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 11 775,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 11 893,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 12 368,7 тыс. рублей.";
12) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются);
13) дополнить приложением N 4 (прилагается).
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 февраля 2021 г. N 60 "О внесении изменений в областную государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2021 г. N 6700202102190001