Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 16 февраля 2021 г. N 3.1-05/499
на проект федерального закона N 1060586-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 10 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1060586-7) внесен в Государственную Думу 23 ноября 2020 года депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным и был принят Государственной Думой 24 декабря 2020 года в первом чтении, 9 февраля 2021 года - во втором чтении, 10 февраля 2021 года - в третьем чтении.
Рассматриваемый Федеральный закон уточняет перечень оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении в целях обеспечения освобождения лиц от административной ответственности за несоблюдение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, которые должны быть отменены в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".
В этих целях Федеральным законом часть 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется новым пунктом 5.1, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Внесение названного изменения обусловлено вступлением с 1 ноября 2020 года в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), в частности, части 3 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ, согласно которой независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовые акты исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 января 2021 года несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года. При этом согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых названые положения не применяются. Кроме того в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ положения указанной статьи не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.
Для реализации Федерального закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу иных актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.