Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 19 февраля 2021 г. N 350
"О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408"
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Петрозаводского городского Совета от 18.12.2020 N 28/36-658 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Внести в бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408 "Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года", следующие изменения:
1.1. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подходы и методология разработки Бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз по доходам разработан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 01.11.2005 N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия", с учетом положений изменения законодательства, вступивших в силу с 01.01.2020 или вступающих после этой даты, основных направлений бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа на 2020 - 2022 годы, основных показателей прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2021 - 2023 годы, утвержденных постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.11.2020 N 3176 (далее - основные показатели прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2021 - 2023 годы), основных параметров прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, являющихся приложением к Прогнозу социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, утвержденному постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 06.11.2019 N 2975 (далее - основные параметры прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года), по консервативному варианту развития до 2025 года, прогнозных показателей поступления доходов, представленных главными администраторами доходов бюджета, динамики поступлений, оценки исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2019 год, проведения претензионно-исковой работы.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа спрогнозированы в условиях следующего:
а) прекращение с 01.01.2021 действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, прогнозируется лишь частичная его замена патентной системой налогообложения;
б) прогнозируемое снижение поступлений по единому сельскохозяйственному налогу по причине изменения места постановки на налоговый учет основных налогоплательщиков (уплата налога производится по местонахождению организации, месту жительства индивидуального предпринимателя);
в) увеличение в соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 18.09.2019 N 28/26-502 "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18 ноября 2014 г. N 27/29-457 "Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц" с 01.01.2020 по налогу на имущество физических лиц налоговых ставок исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении объектов налогообложения: гаражей и машино-мест (с 0,05 до 0,1 процента), объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (с действующих с 2019 года 0,2 процента до: 1,0 процента - в 2020 году, 1,5 процента - в 2021 году и 2 процентов - в 2022 году и последующие налоговые периоды); прочих объектов налогообложения (с 0,2 до 0,5 процента);
г) распространение с 2019 года освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также их несовершеннолетних детей;
д) проведение умеренной политики по корректировке размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа и муниципальных нормативных правовых актов в отношении платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;
е) ликвидация или реорганизация по решению учредителя до 01 января 2025 года унитарных предприятий, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции;
ж) снижение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду ввиду проведения в 2017 - 2018 годах крупными плательщиками мероприятий по модернизации выпусков (минимизация сбросов загрязняющих веществ), непоступление в бюджет Петрозаводского городского округа платы за размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием в Петрозаводском городском округе специального оборудованного объекта размещения отходов (полигона);
з) окончательное исполнение покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также снижение темпов приватизации муниципального имущества;
и) изменение с 01.01.2020 механизма зачисления штрафных санкций в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации";
к) совершенствование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа с сохранением эстетического облика города и увеличение поступления доходов от платы за выдачу решений на размещение нестационарных торговых объектов;
л) создание, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, благоприятных условий для производства и распространения рекламы, в том числе социальной, завершение процесса становления как постоянного доходного источника - доходов от платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
м) без учета влияния внесения изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа (в связи с признанием недействующим Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа в части включения в границы населенного пункта лесных участков).
Объем межбюджетных трансфертов на 2020 год сформирован с учетом субвенций и отдельных субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, получаемых из бюджета Республики Карелия и распределенных бюджетам муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Кроме того, на 2020 год учтен иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из бюджета Республики Карелия на мероприятия по финансовому обеспечению дорожной деятельности (в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") в сумме 507 000,0 тыс. руб.
Объем межбюджетных трансфертов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии с Законом Республики Карелия от 21.12.2020 N 2528-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
На 2021 - 2023 годы учтены следующие объемы финансовой помощи, не нашедшие отражения в Решении Петрозаводского городского Совета от 18.12.2020 N 28/36-658 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов":
а) иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа на мероприятия по финансовому обеспечению дорожной деятельности (в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") на 2021 год в сумме 489 200,0 тыс. руб., на 2022 год в сумме 543 200,0 тыс. руб., на 2023 год 321 900,0 тыс. руб.
Включение в Бюджетный прогноз указанного иного межбюджетного трансферта обусловлено заключенными между Администрацией Петрозаводского городского округа и Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия соглашениями о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа, а также заключенным муниципальным контрактом на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа, а также на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12.02.2021 N 41-П "О распределении на 2021 - 2023 годы иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на мероприятия по финансовому обеспечению дорожной деятельности в муниципальных образованиях";
б) субсидия из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на 2021 год - 81 469,8 тыс. руб., на 2022 год - 80 304,9 тыс. руб., на 2023 год - 80 304,9 тыс. руб.
Распределение указанной субсидии бюджету Петрозаводского городского округа установлено постановлением Правительства Республики Карелия от 14.01.2021 N 2-П "О распределении на 2021 - 2023 годы субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды".
в) субсидия из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на 2021 год в сумме 38 737,1 тыс. руб.
Распределение указанной субсидии бюджету Петрозаводского городского округа установлено постановлением Правительства Республики Карелия от 29.01.2021 N 23-П "О распределении на 2021 год субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования".
На период 2024 - 2025 годов в Бюджетном прогнозе сохранен объем субвенций сформированный на уровне объема, установленного бюджету Петрозаводского городского округа на последний год планового периода (2022 год) в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Долговая политика Петрозаводского городского округа на долгосрочный период ориентирована на поэтапное снижение уровня муниципального долга, начиная с 2024 года.
Исходя из вышеизложенного, прогноз общего объема расходной части бюджета Петрозаводского городского округа на период до 2025 года сформирован исходя из прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа, расчетного объема межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и необходимости снижения уровня муниципального долга в целях исключения перехода в III группу заемщиков с низкой долговой устойчивостью.
При этом с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2019 N 303-ЭС19-2794 и в соответствии с распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.12.2019 N 190-р "О разграничении полномочий в связи с передачей расходов по содержанию персонала, не участвующего в реализации образовательных программ" прогноз расходов учитывает передачу с 2020 года полномочий по оплате труда работников из числа обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных и дошкольных организаций на уровень субъекта Российской Федерации.
Бюджетный прогноз на трехлетний период 2021 - 2023 годов сформирован без дефицита, начиная с 2024 года с профицитом, который в полном объеме направляется на погашение долговых обязательств.".
1.2. В разделе 5:
1.2.1. Абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Налоговые и неналоговые доходы Бюджетного прогноза формируются в основном за счет налоговых доходов, доля которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила: в 2020 году 85,3 процента, в 2021 году 85,3 процента; в 2022 году 87,2 процента; в 2023 году 87,9 процента, в 2024 году 89,5 процента, в 2025 году 89,9 процента.
Поступление налоговых доходов прогнозируется с положительной динамикой, в первую очередь, за счет налога на доходы физических лиц, исчисленного исходя из значений показателя "Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц)" основных показателей прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2021 - 2023 годы (на 2021 год применен базовый вариант, на 2022 - 2023 годы - целевой вариант), исходя из роста значений данного показателя основных параметров прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (на 2024 - 2025 годы применен консервативный вариант).".
1.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Поступление неналоговых доходов - с ниспадающей к 2025 году динамикой удельного веса в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (в 2020 году 14,7 процента, в 2021 году 14,7 процента, в 2022 году 12,8 процента, в 2023 году 12,1 процента, в 2024 году 10,5 процента, в 2025 году 10,1 процента), на что основное влияние оказало прогнозируемое снижение поступлений по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, по причине планируемого завершения процесса реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Также, в прогнозах учтено ежегодное снижение поступлений платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда по причине бессрочной приватизации жилых помещений.".
1.3. В абзаце 2 раздела 6 слова "85,0 процента" заменить словами "87,5 процента".
1.4. В абзаце 4 раздела 9 слова "от 09.09.2013 N 4692" заменить словами "от 29.05.2020 N 1383".
1.5. Приложения N 1, 2 к бюджетному прогнозу Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Н.С. Устинова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Бюджетный прогноз".
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского городского округа |
И.Ю. Мирошник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 19 февраля 2021 г. N 350 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" (www.pgo-npa.ru) 20 февраля 2021 г., в "Информационном бюллетене" от 17 марта 2021 г. N 162
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 17 февраля 2023 г. N 494 настоящий документ признан утратившим силу