Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 февраля 2021 г. N 5.1-01/373
по проекту федерального закона N 1060950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 16 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, А.Г. Альшевских, А.К. Исаевым и другими, сенаторами Российской Федерации А.А. Климовым, О.В. Мельниченко 23 ноября 2020 года (N 1060950-7).
Федеральным законом статья 13.15 ("Злоупотребление свободой массовой информации") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется положениями, в соответствии с которыми устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, общественном объединении, физическом лице, выполняющих функции иностранного агента, а равно производимых ими материалов без указания на то, что они выполняют функции иностранного агента (части 2.1 - 2.3 статьи 13.15 Кодекса). Размеры административных штрафов составят: для граждан - до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей. В качестве дополнительного административного наказания может назначаться конфискация предмета административного правонарушения.
Федеральным законом предусматривается, в том числе, введение административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвующим в политической деятельности на территории Российской Федерации, в уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления уполномоченным органом своей законной деятельности, либо представление в уполномоченный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, либо нарушение порядка представления таких сведений, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Наказание предусматривается для граждан в виде предупреждения или штрафа до десяти тысяч рублей, для должностных лиц - до тридцати тысяч рублей (статья 19.7.5-3 Кодекса).
Полномочиями по составлению протоколов наделяются должностные лица: органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций; органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рассмотрение дел относится к компетенции судей.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное и административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачёву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.