Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 16 февраля 2021 г. N 16/26
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 октября 2015 г. N 14/5
(новая редакция)
Положение
о муниципальных правовых актах города Челябинска
I. Общие Положения
1. Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, внесения, систематизации муниципальных правовых актов города Челябинска и устанавливает обязательные требования к муниципальным правовым актам (проектам муниципальных правовых актов) города Челябинска.
2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Закона Челябинской области от 24 апреля 2014 года N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Устава города Челябинска.
3. Положение принято в целях:
1) эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска;
2) обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники;
3) упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска и систематизации принимаемых (издаваемых) муниципальных правовых актов города Челябинска;
4) обеспечения предоставления муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска для их внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт города Челябинска - решение, принятое непосредственно населением города Челябинска по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления города Челябинска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Челябинска, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт города Челябинска - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение;
3) муниципальный ненормативный правовой акт города Челябинска - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) права и обязанности определенного круга лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 6 к Положению;
5) разработчик муниципального правового акта города Челябинска - структурное подразделение органа местного самоуправления города Челябинска или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта города Челябинска.
Под структурным подразделением органа местного самоуправления города Челябинска для целей Положения понимается структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, структурное подразделение аппарата Челябинской городской Думы, структурное подразделение аппарата Контрольно-счетной палаты города Челябинска;
6) должностное лицо местного самоуправления города Челябинска - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления города Челябинска;
7) проект муниципального правового акта города Челябинска - предварительный текст муниципального правового акта города Челябинска до его принятия (издания) в установленном порядке.
II. Система муниципальных правовых актов города Челябинска
5. В систему муниципальных правовых актов города Челябинска входят:
1) Устав города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) правовые акты Челябинской городской Думы;
3) правовые акты Главы города Челябинска;
4) правовые акты Администрации города Челябинска;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.
6. Устав города Челябинска и правовые акты города Челябинска, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Челябинска, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Челябинска.
Иные муниципальные правовые акты города Челябинска не должны противоречить Уставу города Челябинска и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Устав города Челябинска, а также изменения и дополнения в Устав города Челябинска принимаются в форме решений Челябинской городской Думы и подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Правовые акты местного референдума принимаются в форме решений референдума.
7. Правовые акты Челябинской городской Думы принимаются в форме решений Челябинской городской Думы.
8. Правовые акты Главы города Челябинска издаются в форме постановлений и распоряжений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
9. Правовые акты Администрации города Челябинска издаются в форме постановлений и распоряжений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
10. Правовые акты Председателя Челябинской городской Думы издаются в форме постановлений и распоряжений.
Правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления города Челябинска издаются в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города Челябинска.
III. Обязательные требования к муниципальным правовым актам города Челябинска (проектам муниципальных правовых актов города Челябинска)
11. Муниципальный правовой акт города Челябинска (проект муниципального правового акта города Челябинска) должен:
1) соответствовать законодательству, излагаться на русском языке - государственном языке Российской Федерации;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления города Челябинска и (или) должностного лица местного самоуправления города Челябинска;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте города Челябинска используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в муниципальных правовых актах города Челябинска более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок правоприменения.
12. Муниципальные правовые акты города Челябинска оформляются на специальных бланках установленного образца.
13. Муниципальные правовые акты города Челябинска должны содержать пункты, предусматривающие:
1) конкретные задания исполнителям (органам, должностным лицам, организациям) с указанием сроков их выполнения, полные наименования (должности) исполнителей заданий;
2) поручения о контроле;
3) указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов города Челябинска либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) указания о снятии с контроля муниципального правового акта города Челябинска в случае его выполнения или в случае, когда издается новый муниципальный правовой акт города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.
Лица, ответственные за исполнение норм муниципального правового акта города Челябинска, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения несут ответственность в соответствии с законодательством.
14. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) города Челябинска подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска в соответствии с законом Челябинской области.
Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в соответствии с утверждаемыми ими планами в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска в соответствии с законом Челябинской области.
IV. Порядок подготовки, согласования и внесения проектов решений Челябинской городской Думы
16. Челябинская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Челябинска, решение об удалении Главы города Челябинска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска.
Разработка проектов решений Челябинской городской Думы осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Челябинской городской Думой.
Предложения о включении вопросов в план правотворческой работы Челябинской городской Думы вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 17 Положения.
На момент утверждения плана правотворческой работы не требуется наличия проектов решений Челябинской городской Думы по предложенным вопросам.
Планирование правотворческой работы Челябинской городской Думы не исключает возможности подготовки и внесения в Челябинскую городскую Думу проектов решений Челябинской городской Думы вне плана.
17. Проекты решений Челябинской городской Думы могут вносить в плановом порядке и вне плана следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) Глава города Челябинска;
2) Председатель Челябинской городской Думы;
3) заместитель Председателя Челябинской городской Думы;
4) депутаты Челябинской городской Думы;
5) постоянные комиссии (комитеты) Челябинской городской Думы;
6) депутатские объединения (фракции) Челябинской городской Думы;
7) заместители Главы города Челябинска;
8) прокурор города Челябинска;
9) Председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Проекты решений Челябинской городской Думы могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставом города Челябинска, Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
18. Проект решения Челябинской городской Думы вместе с необходимыми документами, предусмотренными Положением, вносится в Челябинскую городскую Думу не позднее чем за двадцать календарных дней до заседания Челябинской городской Думы.
Датой официального внесения проекта решения Челябинской городской Думы в Челябинскую городскую Думу считается дата его регистрации в Челябинской городской Думе в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы.
Проект решения Челябинской городской Думы, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии (комитета) либо на заседании Президиума Челябинской городской Думы только при наличии резолюции Председателя Челябинской городской Думы, прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Челябинской городской Думы.
19. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 17 Положения, должны представить в Челябинскую городскую Думу на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к Положению;
2) проект решения Челябинской городской Думы с необходимыми согласованиями в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к Положению;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 20 Положения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения Челябинской городской
Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета города Челябинска);
5) отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
6) решение постоянной комиссии (комитета) либо выписка из протокола заседания депутатского объединения (фракции) (в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы постоянной комиссией (комитетом) Челябинской городской Думы, депутатским объединением (фракцией));
7) сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций решения Челябинской городской Думы или отдельных норм решения Челябинской городской Думы.
В случаях, предусмотренных законодательством, необходимые материалы к проекту решения Челябинской городской Думы предоставляются в электронном виде в формате, установленном правовыми актами Российской Федерации.
Прокурор города Челябинска вносит на рассмотрение Челябинской городской Думы проект решения Челябинской городской Думы с сопроводительным письмом, оформленным в соответствии с приложением 1 к Положению или приложением 2 к Положению.
Поступивший проект решения Челябинской городской Думы в течение трех рабочих дней со дня внесения направляется письмом Председателя Челябинской городской Думы на имя руководителя органа местного самоуправления города Челябинска, деятельности которого (органа местного самоуправления города Челябинска) касается проект решения Челябинской городской Думы, для рассмотрения и подготовки документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, шестым, восьмым, девятым настоящего пункта.
Согласованный проект решения Челябинской городской Думы вместе с необходимыми документами направляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления города Челябинска, действующим в пределах его компетенции, определенной муниципальным правовым актом города Челябинска, на рассмотрение Челябинской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы.
20. При разработке проекта решения Челябинской городской Думы составляется пояснительная записка.
Пояснительная записка к проекту решения Челябинской городской Думы включает в себя:
1) цели разработки и принятия проекта решения Челябинской городской Думы;
2) правовые основания для разработки проекта решения Челябинской городской Думы, включающие в себя наименования и реквизиты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
3) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации решения Челябинской городской Думы;
4) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием проекта решения Челябинской городской Думы;
5) финансовые потребности средств бюджета города Челябинска для реализации проекта решения Челябинской городской Думы в случае его принятия.
21. Проекты решений Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.
Приложения к проекту решения Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть подписаны руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или лицом, ответственным за разработку проекта решения Челябинской городской Думы.
22. Порядок рассмотрения проекта решения Челябинской городской Думы после его внесения в Челябинскую городскую Думу, а также порядок принятия решений Челябинской городской Думы устанавливаются Регламентом Челябинской городской Думы.
Решения Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.
V. Правовые акты председателя Челябинской городской Думы
23. Председатель Челябинской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы.
24. Подготовка правовых актов Председателя Челябинской городской Думы осуществляется структурными подразделениями аппарата Челябинской городской Думы в соответствии с определенными для структурных подразделений задачами и в рамках установленной компетенции.
25. Процесс подготовки правовых актов Председателя Челябинской городской Думы включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проектов правовых актов Председателя Челябинской городской Думы;
2) согласование проектов правовых актов Председателя Челябинской городской Думы;
3) оформление и подписание правовых актов Председателем Челябинской городской Думы;
4) регистрация правовых актов Председателя Челябинской городской Думы и, в случаях, установленных законодательством, их опубликование;
5) рассылка правовых актов Председателя Челябинской городской Думы.
26. Ответственность за качество подготовки, содержание, оформление проекта правового акта Председателя Челябинской городской Думы и сопроводительных документов, согласование проекта правового акта Председателя Челябинской городской Думы несет разработчик.
27. Проекты правовых актов Председателя Челябинской городской Думы должны:
1) соответствовать компетенции Председателя Челябинской городской Думы, нормам законодательства;
2) учитывать ранее изданные правовые акты Председателя Челябинской городской Думы по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, признании утратившими силу правовых актов Председателя Челябинской городской Думы, их отдельных норм.
28. Порядок подготовки, оформления, согласования и издания правовых актов Председателя Челябинской городской Думы устанавливается правовым актом Председателя Челябинской городской Думы.
VI. Порядок подготовки правовых актов главы города Челябинска, администрации города Челябинска, должностных лиц местного самоуправления администрации города Челябинска
29. Глава города Челябинска по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами, издает постановления и распоряжения.
30. Глава города Челябинска, возглавляя Администрацию города Челябинска, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы нормативного характера, издает постановления и распоряжения Администрации города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города Челябинска по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.
31. Должностные лица местного самоуправления Администрации города Челябинска издают распоряжения и (или) приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города Челябинска, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска.
32. Порядок подготовки, оформления, согласования и принятия (издания) правовых актов Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска устанавливается правовыми актами Главы города Челябинска, Администрации города Челябинска.
VII. Порядок подготовки правовых актов иных органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска
33. Порядок подготовки, оформления, согласования и принятия (издания) правовых актов иных органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.
VIII. Вступление в силу муниципальных правовых актов города Челябинска
34. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Челябинска, за исключением решений Челябинской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
35. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Челябинск, вступают в силу после их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
В случае официального опубликования муниципального нормативного правового акта города Челябинска по частям он вступает в силу после официального опубликования его последней части, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
36. Иные муниципальные правовые акты города Челябинска вступают в силу с даты их подписания, если самим муниципальным правовым актом города Челябинска не установлен иной порядок вступления его в силу.
IX. Действие муниципальных правовых актов города Челябинска во времени, пространстве и по кругу лиц
37. Муниципальный правовой акт города Челябинска действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта города Челябинска или его части, в этом случае в муниципальном правовом акте города Челябинска должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт города Челябинска утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления города Челябинска, должностное лицо местного самоуправления города Челябинска, издавшие муниципальный правовой акт города Челябинска, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта города Челябинска на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный муниципальный правовой акт города Челябинска.
38. Действие муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города Челябинска предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.
Действие муниципальных правовых актов города Челябинска, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.
39. Муниципальные правовые акты города Челябинска могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления города Челябинска или должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт города Челябинска, в случаях, установленных законодательством.
40. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт города Челябинска, его отмена, приостановление действия, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом города Челябинска равной юридической силы. При признании муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу в соответствующем муниципальном правовом акте города Челябинска признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта города Челябинска. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении изменений.
41. Основаниями для признания муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу являются:
1) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
2) истечение срока действия муниципального правового акта города Челябинска в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
3) вступление в силу иных муниципальных правовых актов, регулирующих те же общественные отношения, что и действующий муниципальный правовой акт;
4) приведение муниципальных правовых актов города Челябинска в соответствие с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом города Челябинска;
5) иные основания в соответствии с законодательством.
42. В случае, если изменения и (или) дополнения вносились в муниципальный правовой акт города Челябинска более двух раз и привели к трудностям в его правоприменении, рекомендуется изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.
X. Порядок внесения муниципальных нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и предоставления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
43. В целях систематизации и актуализации муниципальные нормативные правовые акты подлежат внесению в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска (приложение 6 к Положению).
Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляется уполномоченным структурным подразделением аппарата Челябинской городской Думы.
Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать пункт о его внесении в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
44. Муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источнике их официального опубликования предоставляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области".
45. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска предоставляются Председателем Челябинской городской Думы, Главой города Челябинска в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в течение пятнадцати календарных дней после дня их принятия (подписания) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующего должностного лица.
46. Председателем Челябинской городской Думы, Главой города Челябинска в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в электронном виде предоставляются:
1) дополнительные сведения - в течение десяти календарных дней со дня поступления таких сведений в органы (должностным лицам) местного самоуправления города Челябинска;
2) сведения об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта города Челябинска - в течение десяти календарных дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта города Челябинска.
Дополнительные сведения включают в себя:
1) экспертные заключения уполномоченного органа исполнительного власти Челябинской области на ведение регистра на муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
5) предписания антимонопольных органов;
6) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Челябинска отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области;
7) письма, иную информацию, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и иных государственных органов.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Приложение 1
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
(Форма)
Образец сопроводительного письма
о внесении в Челябинскую городскую Думу
планового вопроса
Председателю Челябинской городской Думы
(в его отсутствие -
заместителю Председателя
Челябинской городской Думы)
В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект
решения Челябинской городской Думы "_____________________________________
_______________________________________________________________________",
наименование
рассмотрение которого предусмотрено пунктом ___________ плана работы
Челябинской городской Думы на ____________.
квартал, год
________________________________________________________________________.
Фамилия Имя Отчество, должность
Время, необходимое для доклада ___ минут, для обсуждения ____ минут.
Приложение:
1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему на
_л. в _экз.
2. Пояснительная записка на _л. в _экз.
(Иные необходимые приложения в соответствии с пунктом 19 Положения).
Должность инициатора внесения проекта
решения Челябинской городской Думы И.О. Фамилия
Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
эл. адрес
Приложение 2
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
(Форма)
Образец сопроводительного письма
о внесении в Челябинскую городскую Думу
внепланового вопроса
Председателю Челябинской городской Думы
(в его отсутствие -
заместителю Председателя
Челябинской городской Думы)
В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект
решения Челябинской городской Думы "_____________________________________
_______________________________________________________________________",
наименование
в повестку заседания городской Думы в __________.
месяц, год
________________________________________________________________________.
Фамилия Имя Отчество, должность
Время, необходимое для доклада ___ минут, для обсуждения ____ минут.
Приложение:
1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему на
_л. в _экз.
2. Пояснительная записка на _л. в _экз.
(Иные необходимые приложения в соответствии с пунктом 19 Положения).
Должность инициатора внесения проекта
решения Челябинской городской Думы И.О. Фамилия
Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
эл. адрес
Приложение 3
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
(Форма)
Образец
обязательного визирования при внесении в Челябинскую городскую Думу
проекта решения Челябинской городской Думы
(оборотная сторона последнего листа проекта решения
Челябинской городской Думы)
Согласовано:
Заместитель Главы города,
руководитель аппарата Администрации
города Челябинска _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Заместитель Главы города
по правовым и имущественным вопросам _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Заместитель Главы города _________ И.О. Фамилия
(в компетенцию которого входит (подпись)
рассмотрение вносимого вопроса)
Председатель Комитета финансов города Челябинска
(при подготовке проекта решения Челябинской
городской Думы, требующего решения финансовых
вопросов) И.О. Фамилия _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Правового управления
Администрации города Челябинска _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Управления организационной и
контрольной работы Администрации города Челябинска _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Руководитель структурного подразделения
аппарата Администрации города Челябинска,
отраслевого (функционального) органа
Администрации города Челябинска,
разработавшего проект решения городской Думы _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Руководитель отраслевого (функционального) органа
Администрации города Челябинска,
(при подготовке проекта решения
Челябинской городской Думы,
затрагивающего интересы данного органа) _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Руководитель структурного
подразделения аппарата Челябинской
городской Думы, разработавшего
проект решения Челябинской городской Думы _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Председатель
Контрольно-счетной палаты города Челябинска, _________ И.О. Фамилия
и (или) Председатель Избирательной комиссии (подпись)
города Челябинска
(при подготовке проекта решения
Челябинской городской Думы,
затрагивающего интересы данных органов)
Вопрос готов для внесения в проект
повестки заседания городской Думы
Заместитель
Председателя городской Думы _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Правового управления
городской Думы _________ И.О. Фамилия
(подпись)
(визирование после решения ответственной постоянной комиссии
Челябинской городской Думы)
Приложение 4
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
(Форма)
Образец
обязательного визирования при внесении
в Челябинскую городскую Думу проекта решения
Челябинской городской Думы,
Председателем Челябинской городской Думы,
заместителем Председателя Челябинской городской Думы,
депутатами Челябинской городской Думы,
постоянными комиссиями (комитетами) Челябинской городской Думы,
депутатскими объединениями (фракциями) Челябинской городской Думы
(оборотная сторона последнего листа
проекта решения Челябинской городской Думы)
Согласовано:
Заместитель
Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Правового управления
городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Вопрос готов для внесения в проект
повестки заседания городской Думы
Заместитель
Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Правового управления
городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
(визирование после решения профильной постоянной комиссии
Челябинской городской Думы)
Приложение 5
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
(Форма)
Образец
обязательного визирования при внесении
в Челябинскую городскую Думу проекта решения
Челябинской городской Думы председателем
Контрольно-счетной палатой города Челябинска
(оборотная сторона последнего листа
проекта решения Челябинской городской Думы)
Согласовано:
Председатель
Контрольно-счетной палаты города __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Вопрос готов для внесения в проект
повестки заседания городской Думы
Заместитель
Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Правового управления
городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
(визирование после решения профильной постоянной комиссии
Челябинской городской Думы)
Приложение 6
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Разделы
нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска
Раздел 1. Участие граждан в самоуправлении
1.1. Выборы, референдумы
1.2. Публичные слушания
1.3. Территориальное общественное самоуправление
1.4. Другие формы непосредственного участия населения в самоуправлении
Раздел 2. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба
2.1. Глава города Челябинска
2.2. Председатель Челябинской городской Думы
2.3. Челябинская городская Дума
2.4. Администрация города Челябинска
2.5. Иные органы и должностные лица местного самоуправления города Челябинска 2.5. Муниципальная служба
Раздел 3. Экономика, финансы, бюджет города
3.1. Программы развития территории
3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами
3.3. Финансы, бюджет
3.4. Налоговая политика, местные налоги и сборы
3.5. Финансово-кредитные отношения
Раздел 4. Собственность города
4.1. Общие вопросы
4.2. Формирование и учет муниципальной собственности
4.3. Владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности
4.4. Арендные правоотношения
4.5. Муниципальные предприятия и учреждения
4.6. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества
Раздел 5. Земельные отношения и природопользование
5.1. Общие вопросы
5.2. Владение, пользование, распоряжение землей
5.3. Землеустройство
5.4. Природопользование, благоустройство и озеленение
5.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды
Раздел 6. Градостроительство
6.1. Генеральный план города Челябинска
6.2. Градостроительное зонирование, правила землепользования и застройки
6.3. Планировка территории
6.4. Организация и контроль строительства
6.5. Финансирование строительства и реконструкции
Раздел 7. Управление городским хозяйством
7.1. Жилищная политика
7.2. Приватизация и аренда жилья
7.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
7.4. Производственная инфраструктура, инженерные коммуникации
7.5. Транспорт
7.6. Дорожное хозяйство
7.7. Благоустройство
7.8. Связь
Раздел 8. Торговое и бытовое обслуживание населения
8.1. Создание условий для обеспечения жителей города Челябинска услугами связи
8.2. Создание условий для обеспечения жителей города Челябинска услугами общественного питания
8.3. Создание условий для обеспечения жителей города Челябинска услугами торговли и бытового обслуживания
Раздел 9. Социальная политика
9.1. Образование
9.2. Здравоохранение
9.3. Молодежная политика
9.4. Культура
9.5. Физическая культура, спорт, туризм
9.6. Социальная защита
9.7. Занятость населения
Раздел 10. Законность и общественная безопасность
10.1. Общественный порядок, профилактика правонарушений
10.2. Гражданская защита, гражданская оборона
10.3. Профилактика терроризма и экстремизма
10.4. Первичные меры пожарной безопасности
10.5. Прочие вопросы обеспечения законности и безопасности на территории города Челябинска
Раздел 11. Прочие вопросы
11.1. Взаимоотношения со средствами массовой информации
11.2. Взаимоотношения с общественными объединениями
11.3. Символика, ритуалы, звания
11.4. Памятные даты, праздники, награды, премии
11.5. Иные вопросы местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 16 февраля 2021 г. N 16/26 "О внесении изменения в решение Челябинской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.