Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 18.02.2021 N 76-п
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
1.3. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами государственной власти Ивановской области при разработке нормативных правовых актов Ивановской области, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области разрабатывают обязательные требования в соответствии с принципами, установленными статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области при разработке проекта нормативного правового акта Ивановской области, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
2.3. При установлении обязательных требований должны быть определены:
2.3.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.3.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2.3.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, вотношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, вотношении которых устанавливаются обязательные требования;
формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение кадминистративной ответственности);
исполнительные органы государственной власти Ивановской области, осуществляющие оценку применения обязательных требований.
2.4. Нормативным правовым актом Ивановской области, разработанным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом Ивановской области, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.5. Положения нормативных правовых актов Ивановской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Ивановской области, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится исполнительным органом государственной власти Ивановской области в соответствии с ежегодно разрабатываемым им перечнем нормативных правовых актов Ивановской области, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).
Нормативные правовые акты Ивановской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются впроект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 3 года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты Ивановской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются впроект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 2 года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты Ивановской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 1 год до окончания срока действия.
Перечень размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.
3.3. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области согласно Перечню проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными впункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
д) позиции исполнительных органов государственной власти Ивановской области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта Ивановской области на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) сведения, которые, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) перечень нормативных правовых актов Ивановской области и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов Ивановской области;
в) сведения о внесенных в нормативные правовые акты Ивановской области изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях исполнительного органа государственной власти Ивановской области на установление соответствующих требований;
д) период действия нормативных правовых актов Ивановской области и их отдельных положений (при наличии);
е) сведения о сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретных общественных отношениях (группе общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;
ж) сведения об основных группах контролируемых лиц, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
3.7. Результат оценки применения обязательных требований должен содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
в) оценку фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами Ивановской области обязанностей или ограничений;
г) информацию о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Ивановской области функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
ж) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных обязательных требований, вслучае если нормативными правовыми актами Ивановской области установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
з) количество и содержание обращений контролируемых лиц в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, связанных сприменением обязательных требований;
и) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам обоспаривании нормативных правовых актов Ивановской области;
к) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт Ивановской области;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений нормативный правовой акт Ивановской области;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Ивановской области, содержащих обязательные требования, их положений.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений всоответствующие нормативные правовые акты Ивановской области или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Ивановской области, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование сположительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Ивановской области;
в) наличие в различных нормативных правовых актах Ивановской области (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах Ивановской области неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличия неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
з) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам Ивановской области;
и) отсутствие у исполнительного органа государственной власти Ивановской области предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада исполнительный орган государственной власти Ивановской области размещает проект доклада на своем официальном сайте не позднее 1 марта года, в котором проводится оценка применения обязательных требований.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
3.12. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Ивановской области и приобщается к проекту доклада.
3.13. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, доработанный доклад, подписанный руководителем исполнительного органа государственной власти Ивановской области, для рассмотрения в Общественный совет (или специально созданную уполномоченную комиссию) при исполнительном органе государственной власти Ивановской области (далее - Общественный совет (или уполномоченная комиссия)).
3.14. Общественный совет (или уполномоченная комиссия) рассматривает доклад на своем заседании. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта Ивановской области, устанавливающего обязательные требования, Общественный совет (или уполномоченная комиссия) принимает решение рекомендовать исполнительному органу государственной власти Ивановской области принять решение:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта Ивановской области, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Ивановской области, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Ивановской области или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ивановской области, либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Ивановской области, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта Ивановской области, устанавливающего обязательные требования, оценки фактического воздействия в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3.15. В случае принятия исполнительным органом государственной власти Ивановской области решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.14 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством Ивановской области.
3.16. После проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ивановской области исполнение решения осуществляется путем разработки соответствующего нормативного правового акта Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 18 февраля 2021 г. N 76-п "Об утверждении Порядка установления и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.