Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 20.02.2021 N 63
Положение
о проекте "Народный бюджет" в Тульской области
18 июня, 24 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1. Проект "Народный бюджет" в Тульской области (далее - проект) направлен на реализацию инициативных проектов на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением населения и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения за счет межбюджетных трансфертов (субсидий), предоставляемых из бюджета Тульской области, а также средств местных бюджетов, населения муниципальных образований Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
2. Положение определяет требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, и порядок конкурсного отбора таких инициативных проектов.
3. Участниками реализации проекта являются органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, население муниципальных образований Тульской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, члены общественных советов муниципальных образований. Участники реализации проекта осуществляют функции, направленные на реализацию инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
4. Целью проекта является активизация участия жителей Тульской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
5. Задачами проекта являются:
решение социально значимых проблем местного значения;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области и жителей Тульской области;
рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
6. Задачи проекта решаются посредством реализации отобранных на конкурсной основе инициативных проектов.
7. Информирование населения о проекте осуществляется через портал "Открытый регион 71" www.new.or71.ru, средства массовой информации, официальные сайты правительства Тульской области и муниципальных образований Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальные группы проекта в социальных сетях.
2. Состав требований к инициативным проектам
8. С инициативой о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
9. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
5) количество благополучателей от реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом финансовом участии участников проекта.
10. В рамках проекта реализуются работы на следующих видах объектов:
объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры;
автомобильные дороги и придомовые территории;
многоквартирные дома;
объекты связи;
объекты благоустройства и озеленения;
объекты социально-бытового обслуживания населения;
образовательные организации;
учреждения культуры;
детские площадки;
объекты спортивной инфраструктуры;
территории объектов культурного наследия;
места массового отдыха;
площадки для выгула собак.
В рамках реализации проекта не допускается закупка оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций, а также проведение работ на:
объектах культового и религиозного назначения;
объектах, служащих интересам отдельных этнических групп и создающих риск межэтнических конфликтов;
объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
административных зданиях, сооружениях.
11. Решением инициаторов проекта назначается координатор по конкретным инициативным проектам.
Под координаторами понимаются лица, сопровождающие конкретный инициативный проект на всех этапах его реализации, оказывающие консультационную помощь инициаторам проекта, а также осуществляющие мониторинг качества и своевременность выполнения работ.
3. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
12. Инициативные проекты, на реализацию которых администрациям муниципальных образований Тульской области будут предоставлены межбюджетные трансферты (субсидии) из бюджета Тульской области, определяются по результатам конкурсного отбора.
13. Условиями участия инициативных проектов в конкурсном отборе являются:
1) уровень финансового обеспечения инициативного проекта из бюджета Тульской области не должен превышать 5000000 рублей;
2) соответствие заявленного инициативного проекта целям проекта и уровню финансового обеспечения участниками проекта:
для объектов, расположенных на территории городов или поселков городского типа (рабочий поселок):
Общая стоимость проекта |
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*> |
Уровень финансового обеспечения местного бюджета, не менее <*> |
До 1 000 000 рублей включительно |
10% |
15% |
Свыше 1 000 000 рублей и до 3 000 000 рублей включительно |
7,5% |
15% |
Свыше 3 000 000 рублей |
5% |
15% |
для объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов (сельских поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов):
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*> |
Уровень финансового обеспечения местного бюджета, не менее <*> |
5% |
10% |
________________
* Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, местного бюджета устанавливается на дату подачи инициативного проекта организатору конкурсного отбора. В случае увеличения сметной стоимости работ объем софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть увеличен по их инициативе. Размер средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта может быть увеличен администрацией муниципального образования в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера межбюджетных трансфертов (субсидий), предоставляемых из бюджета Тульской области, и средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Документальным подтверждением финансового обеспечения является: со стороны администраций муниципальных образований Тульской области - выписка из местного бюджета (гарантийное письмо) администрации соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей - договоры пожертвования;
3) проведение работ на объектах или земельных участках, собственником (одним из собственников) которых является муниципальное образование.
14. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
1) прием через портал "Открытый регион 71" www.new.or71.ru инициативных проектов, поступивших от администраций муниципальных образований, их рассмотрение и допуск организатором конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе;
2) голосование за инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсном отборе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Открытый регион 71" www.new.or71.ru и (или) на территориальных счетных участках путем прямого голосования жителей;
3) рассмотрение и оценка инициативных проектов конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями с учетом результатов голосования;
4) формирование перечня инициативных проектов, признанных победителями по итогам заседания конкурсной комиссии.
15. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие функции:
1) объявляет о начале конкурсного отбора;
2) формирует состав конкурсной комиссии;
3) утверждает критерии конкурсного отбора, балльную шкалу оценки и типовые формы документов, предусмотренные настоящим Положением;
4) определяет сроки проведения этапов конкурсного отбора;
5) обеспечивает прием через портал "Открытый регион 71" www.new.or71.ru поступивших от администраций муниципальных образований инициативных проектов, а также документов и материалов к ним;
6) принимает решение о допуске инициативных проектов к участию в конкурсном отборе;
7) утверждает Порядок проведения голосования и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Открытый регион 71" www.new.or71.ru и в официальных группах проекта в социальных сетях;
8) организует голосование жителей по допущенным к конкурсному отбору инициативным проектам;
9) осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурсных процедур и деятельности конкурсной комиссии;
10) доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
11) не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора представляет главным распорядителям бюджетных средств перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, и предложения о потребности в межбюджетных трансфертах (субсидиях), предоставляемых из бюджета Тульской области, по муниципальным образованиям для включения в проект закона о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период;
12) осуществляет мониторинг реализации инициативных проектов;
13) ежегодно организует опрос инициаторов проекта о качестве выполненных работ.
16. Организатор конкурсного отбора в течение трех календарных дней до даты начала конкурсного отбора обеспечивает размещение объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), содержащее информацию:
1) дату начала конкурсного отбора;
2) дату начала и окончания подачи (приема) инициативных проектов;
3) сроки проведения конкурсного отбора;
4) требования к инициативным проектам.
17. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных образований в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, направляют посредством портала "Открытый регион 71" www.new.or71.ru организатору конкурсного отбора инициативные проекты.
Количество инициативных проектов, направляемых администрациями муниципальным образованием, не ограничено.
К инициативному проекту прилагается:
1) выписка из бюджета муниципального образования (гарантийное письмо от администрации муниципального образования), подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта;
2) протокол собрания жителей муниципального образования и реестр подписей, содержащий согласия на обработку персональных данных, форма которых утверждается организатором конкурсного отбора;
3) копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объект(ы) (их часть), на которых будут проводиться работы в рамках проекта;
4) предварительный расчет стоимости работ, подписанный главой администрации соответствующего муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности;
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта или земельного участка, на котором предполагается установка нового объекта;
6) при наличии решения о поддержке инициативного проекта рабочей группой в соответствии с пунктом 18 Положения - протокол (или выписка из него);
7) сведения о координаторе (в случае его назначения);
8) администрация муниципального образования вправе предоставить дополнительные документы (материалы) в отношении инициативного проекта.
18. Инициативные проекты до их направления организатору конкурсного отбора по желанию инициаторов проекта рассматриваются на заседании рабочей группы, состоящей из представителей органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, общественных советов муниципальных образований.
Состав рабочей группы формируется администрацией соответствующего муниципального образования.
19. Каждому инициативному проекту в день его размещения на портале Открытый регион 71" www.new.or71.ru автоматически присваивается уникальный идентификационный код, который одновременно является регистрационным номером инициативного проекта.
20. Организатор конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с даты поступления инициативного проекта от администрации муниципального образования Тульской области через портал Открытый регион 71" www.new.or71.ru осуществляет его рассмотрение и принимает решение о допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске.
21. Организатором конкурсного отбора не допускаются к участию в конкурсном отборе инициативные проекты в случае:
установления факта представления администрацией муниципального образования инициативного проекта, содержащего недостоверную информацию;
представления неполного комплекта документов либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Администрациям муниципальных образований, чьи инициативные проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске возвращает поданные ими инициативные проекты с прилагаемыми документами с указанием причины отказа.
Администрации муниципальных образований вправе представить организатору конкурсного отбора доработанный в соответствии с полученными замечаниями инициативный проект в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в допуске к конкурсному отбору, но не позднее окончания срока приема инициативных проектов.
22. Администрации муниципальных образований Тульской области имеют право письменно отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе на любом этапе конкурсного отбора, приложив к отказу протокол собрания инициаторов проекта с решением об отказе от реализации проекта.
23. Инициативные проекты, представленные после окончания срока приема инициативных проектов, не принимаются.
24. Реестр допущенных к участию в конкурсном отборе инициативных проектов направляется организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее 20 календарных дней после даты окончания приема инициативных проектов организатором конкурсного отбора.
4. Порядок работы конкурсной комиссии
и подведения итогов конкурсного отбора
25. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает и оценивает в соответствии с реестром допущенных к участию в конкурсном отборе инициативные проекты и прилагаемые к ним документы, размещенные на портале Открытый регион 71" www.new.or71.ru, на соответствие их требованиям настоящего Порядка;
2) определяет минимальный балл, необходимый для признания инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор;
3) утверждает перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор;
4) принимает решения об исключении прошедших конкурсный отбор инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа инициаторов проекта от реализации работ, предусмотренных инициативным проектом;
5) исходя из общего лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта в бюджете Тульской области, по предложению организатора конкурсного отбора утверждает принцип распределения максимально возможного объема финансирования заявок по каждому району, городскому округу пропорционально численности населения, проживающему в указанных муниципальных образованиях.
26. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
27. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
28. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку инициативных проектов, допущенных к конкурсному отбору, а также подведение итогов конкурсного отбора с формированием перечня инициативных проектов, признанных победителями, не позднее 30 календарных дней со дня окончания процедуры голосования.
По решению конкурсной комиссии указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней при необходимости в проведении дополнительного анализа и оценки представленных инициативных проектов.
30. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней составляется протокол заседания, который подписывается председательствующим лицом и секретарем конкурсной комиссии.
31. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки, утвержденными организатором конкурсного отбора, отдельно по каждому муниципальному образованию.
По итогам оценки формируется рейтинг инициативных проектов отдельно по каждому муниципальному образованию в зависимости от набранных баллов.
32. Конкурсная комиссия признает победившими и имеющими право на финансовую поддержку за счет средств бюджета Тульской области в виде предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах максимально возможного объема финансирования заявок по каждому району, городскому округу, определенного конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
Инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор, но не признанные победителями, включаются конкурсной комиссией в список перспективных инициативных проектов.
33. Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки инициативного проекта за счет средств бюджета Тульской области в виде предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) являются:
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор в связи с распределением лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта в бюджете Тульской области, на инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов;
отказ инициаторов проекта от реализации работ, предусмотренных инициативным проектом.
34. Организатор конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения администраций муниципальных образований его результаты.
5. Реализация инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор
35. Администрации муниципальных образований Тульской области организуют:
информирование инициаторов проекта о результатах конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов и этапах реализации соответствующих инициативных проектов не позднее 10 рабочих дней со дня завершения соответствующего этапа;
наличие на месте проведения работ информационного стенда с изображением логотипа проекта, содержащего информацию:
о запланированных работах;
о сроках реализации;
об общем объеме финансирования проекта;
о подрядной организации;
об ответственных лицах от администрации соответствующего муниципального образования и подрядной организации с указанием контактных данных.
36. В инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор, допускается внесение изменений, за исключением изменения объекта, на котором будут выполняться работы, с сохранением лимита межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тульской области (субсидий).
С этой целью муниципальные образования направляют организатору конкурсного отбора через портал Открытый регион 71" www.new.or71.ru:
протокол собрания инициаторов проекта, на котором рассматривался вопрос внесения изменений в инициативный проект, и реестр подписей с согласием на обработку персональных данных, форма которых утверждается организатором конкурсного отбора;
предварительный расчет стоимости работ, подписанный главой администрации соответствующего муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности;
документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(ы), на которых будут проводиться работы в рамках проекта, при изменении места проведения работ.
37. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
38. Основанием для отказа администрацией муниципального образования от реализации инициативного проекта, прошедшего конкурсный отбор, является:
принятие решения об отказе от участия в проекте инициаторами проекта;
нарушение инициаторами проекта условий перечисления софинансирования в соответствии с договором пожертвования.
Пункт 39 изменен с 24 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 ноября 2021 г. N 783
39. В случае высвобождения средств в результате отказа администрации муниципального образования от реализации инициативного проекта, образования экономии в ходе реализации инициативного проекта в отношении высвободившихся средств, а также при выделении дополнительных средств из бюджета Тульской области на реализацию проекта конкурсная комиссия принимает решение о реализации инициативного проекта из перечня перспективных инициативных проектов на основании письменных заявлений администраций муниципальных образований и по итогам их повторного рассмотрения. При наличии остатка средств экономии, не распределенной в соответствии с перечнем перспективных инициативных проектов, конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 20 февраля 2021 г. N 63 "Об утверждении Положения о региональном проекте "Народный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.