Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 февраля 2021 г. N 76-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Тюменской области, в отношении которых Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области осуществляет функции и полномочия учредителя
3 сентября, 24 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и определяет процедуру установления объема и условий предоставления из бюджета Тюменской области государственным бюджетным учреждениям Тюменской области, в отношении которых Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется на следующие цели:
а) осуществление капитального ремонта зданий и сооружений (включая противопожарные мероприятия), объектов внешнего благоустройства учреждения, разработки проектной документации;
б) расходы, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе:
Подпункт 1 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 сентября 2021 г. N 511-п
1) расходы, связанные с реализацией мероприятий, в рамках исполнения государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 527-п, из них:
- обеспечение ввода в эксплуатацию объектов коммунального хозяйства государственной собственности Тюменской области (нефинансовых активов). По данному направлению расходов отражается субсидия на технологическое присоединение, техническое обслуживание (содержание) и (или) обеспечение охраны, оформление права государственной собственности Тюменской области на земельные участки и объекты, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, страхование, ведение претензионно-исковой работы с подрядчиками (исполнителями);
- обеспечение ввода в эксплуатацию объектов газоснабжения государственной собственности Тюменской области (нефинансовых активов). По данному направлению расходов отражается субсидия на техническое обслуживание (содержание), оформление права государственной собственности Тюменской области на земельные участки и объекты, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, страхование, ведение претензионно-исковой работы с подрядчиками (исполнителями);
- техническое обслуживание, страхование, охрана, оценка рыночной стоимости объектов коммунального хозяйства государственной собственности Тюменской области;
- установление границ охранных зон, техническое обслуживание, страхование, регистрация опасных производственных объектов (объектов газоснабжения) в государственном реестре опасных производственных объектов, оценка рыночной стоимости объектов газоснабжения государственной собственности Тюменской области;
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
- техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, являющихся объектами коммунального хозяйства государственной собственности Тюменской области, а также осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" разработка документации и экспертиза промышленной безопасности;
- оценка соответствия (обследование технического состояния) зданий и сооружений, являющихся объектами коммунального хозяйства государственной собственности Тюменской области, проводимая согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния; осмотр (обследование) объектов коммунального хозяйства государственной собственности Тюменской области кадастровым инженером в целях подтверждения прекращения существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости;
Подпункт 2 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2021 г. N 901-п
2) расходы, связанные с реализацией мероприятий в рамках исполнения государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п, из них:
- компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, в том числе оформление земельных участков, разработка проектной документации;
- расчистка озер, в том числе разработка проектной документации, оформление земельных участков;
- расчистка русел рек, в том числе разработка проектной документации, оформление земельных участков;
- ликвидация несанкционированных свалок в границах городов.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "в" с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 сентября 2021 г. N 511-п
в) выплата премий руководителю и (или) работникам учреждения на основании распоряжений Губернатора или Правительства Тюменской области.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в составе структуры расходов уполномоченного органа.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
2.2. Для получения субсидии учреждение направляет в уполномоченный орган следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, с указанием в ней:
- размера субсидии;
- информации о наличии (отсутствии) у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
2.2.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, перечень объектов, расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, а также предложения подрядчиков, исполнителей, статистические данные (в зависимости от целей предоставления субсидии).
2.2.3. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов. Документы по данному пункту предоставляются, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта.
2.2.4. Программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий по конкурсам профессионального мастерства.
2.2.5. Копии судебных актов, вступивших в законную силу, и (или) исполнительных документов в случае, если субсидия предоставляется в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.2.6. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы по Тюменской области о наличии (отсутствии) у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются учреждением в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД), заверяются электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, повреждений бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Учреждение несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах, в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
2.5. Документы, предусмотренные подпунктами 2.2.1-2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления.
Документ, предусмотренный подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляется по желанию учреждения. В случае его отсутствия уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, запрашивает указанный документ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой учреждению, определяется на основании документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в пределах размера, определенного (установленного) законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, решениями Правительства Тюменской области, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на мероприятия, указанные учреждением в заявке о предоставлении субсидии.
2.7. Размер субсидии определяется с использованием одного или нескольких следующих методов:
2.7.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен заключается в определении суммы субсидии на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных работ, услуг, планируемых к выполнению или при их отсутствии однородных работ, услуг. К ценовой информации относятся ценовые предложения подрядчиков, исполнителей на выполнение работ, оказание услуг, включая общедоступную ценовую информацию о ценах работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц (в том числе скриншоты (снимки экрана) с сайтов подрядчиков, исполнителей).
При определении размера субсидии методом сопоставимых рыночных цен учреждение использует в качестве обоснования полученное им наименьшее ценовое предложение либо определяет сумму субсидии на выполнение одного вида работы, услуги в качестве средней арифметической величины цены за объем работы, услуги:
, где:
РС - размер субсидии на выполнение работ, оказание услуг;
- размер субсидии на выполнение одного вида работы, услуги;
, где:
- количество (объем) планируемого к выполнению одного вида работы, услуги;
- цена единицы работы, услуги, указанная в ценовом предложении подрядчиков, исполнителей;
М - количество ценовых предложений, используемых в расчете.
2.7.2. Нормативный метод.
Нормативный метод заключается в расчете размера субсидии на основе требований к закупаемым работам, услугам, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен работ, услуг для учреждения, которому предоставляется субсидия.
Определение суммы субсидии нормативным методом осуществляется по формуле:
, где:
РС - размер субсидии на выполнение работ, оказание услуг;
- количество (объем) планируемого к выполнению одного вида работы, услуги;
- предельная цена единицы работы, услуги, установленная нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.7.3. Размер субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
2.7.4. Расчеты (обоснования) субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, соглашениями с федеральными органами власти, региональными проектами и другими документами (в зависимости от цели предоставления субсидии).
2.8. Уполномоченный орган регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
В течение 25 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности представленной информации в документах и принимает решение о предоставлении учреждению субсидии с указанием ее размера или решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания (оснований) для отказа в форме приказа.
Решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии направляется учреждению посредством СЭД в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных учреждением документов, предоставление которых в соответствии с абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка является обязательным, пунктам 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, предоставление которых является обязательным в соответствии с абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
д) отсутствие или недостаточность в областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между уполномоченным органом и учреждением в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД (далее - Соглашение).
Соглашение, а также дополнительные соглашения к указанному Соглашению, предусматривающие внесение в него изменения или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Соглашение должно содержать положение о запрете на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит проект Соглашения и направляет учреждению для подписания. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его с использованием электронной подписи и направляет уполномоченному органу посредством СЭД.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет учреждение.
В случае неподписания Соглашения учреждением или уполномоченным им лицом субсидия не предоставляется.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты предоставления учреждением заявки на перечисление субсидии по форме, установленной Соглашением, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, открытый учреждению в Департаменте финансов Тюменской области.
В случае если соглашением устанавливается условие о поэтапном перечислении суммы субсидии, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
2.12. В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на основании нормативного правового акта Тюменской области после принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Тюменской области принимает решение об изменении размера субсидии. Решение об изменении размера субсидии направляется учреждению посредством СЭД в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного органа об изменении размера субсидии.
Учреждение в течение 20 рабочих дней со дня поступления решения уполномоченного органа об изменении размера субсидии направляет посредством СЭД в уполномоченный орган заключение о необходимости (отсутствии необходимости) корректировки значений результата предоставления субсидии.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган от учреждения заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган готовит проект дополнительного соглашения к Соглашению и направляет его посредством СЭД учреждению для подписания.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения к Соглашению рассматривает, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет уполномоченному органу посредством СЭД.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения к Соглашению несет учреждение.
2.13. Основаниями для досрочного прекращения Соглашения по решению уполномоченного органа в одностороннем порядке являются:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации или ликвидации учреждения (в случае реорганизации или ликвидации учреждения) или со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки (в случае выявления нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий) готовит проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения и направляет его посредством СЭД учреждению для подписания.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения о расторжении Соглашения рассматривает, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет уполномоченному органу посредством СЭД.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения о расторжении Соглашения несет учреждение.
2.14. Результатами предоставления субсидии являются количество проведенных мероприятий; количество (объем) работ и (или) услуг, единица измерения - единица.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются уполномоченным органом в Соглашении.
Положения настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган посредством СЭД отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии по формам, установленным приложением к настоящему Порядку.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы (заверенные учреждением копии этих документов), подтверждающие расходы учреждения.
3.2. Уполномоченный орган вправе в Соглашении установить дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с законодательством.
4.2. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением уполномоченного органа о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принятым путем утверждения в срок до 01 марта текущего финансового года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Поступления от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением уполномоченного органа о наличии потребности, принятым путем утверждения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 4.4 настоящего Порядка, сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
4.3. Для рассмотрения вопроса о наличии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели или об использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждение предоставляет в уполномоченный орган письменное обращение с указанием информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии или средства от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения. Письменное обращение с указанием информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии, подается учреждением не позднее 01 февраля текущего финансового года.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 4.3 Порядка, с учетом срока, установленного пунктом 4.2 Порядка, уполномоченный орган принимает решение о наличии или об отсутствии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Решение об отсутствии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме приказа уполномоченного органа с указанием оснований для принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об отсутствии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, являются:
- непредставление информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств и (или) подтверждающих документов;
- несоответствие данных, указанных в информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, документам, прилагаемым к обоснованию потребности;
- несоответствие информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств и (или) прилагаемых к нему документов целям предоставления субсидии.
Уполномоченный орган направляет уведомление о принятом решении учреждению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
4.5. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
4.5.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом в форме:
- камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения от учреждения в сроки, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результатов предоставления субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение камеральной проверки, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения камеральной проверки. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
- выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) руководителю учреждения. Учреждение вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа, проводятся уполномоченным органом в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименование учреждения, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки являются:
- план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
- поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа (внеплановая проверка).
4.5.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
количество учреждений;
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.6. В случае установления по итогам проверок органами государственного финансового контроля Тюменской области фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки и в порядке, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом, фактов нецелевого использования субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, использованном на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом, фактов нарушения условий предоставления субсидий, невыполнения условий Соглашения полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом, недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Уполномоченный орган в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, а также недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет учреждению уведомление.
Учреждение в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
4.8. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.