Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Калачевского муниципального района
от 25 января 2021 года N 20
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуются - учреждения, Администрация, субсидии соответственно).
2. Субсидии на иные цели - субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.1. Целями предоставления субсидии являются:
2.1.1. приобретение особо ценного имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
2.1.2. проведение капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании и аренде, в том числе расходы на разработку проектной документации (включая инженерные изыскания), на осуществление строительного контроля для указанных работ;
2.1.3. проведение ремонта, плановая стоимость которого составляет более 3% балансовой стоимости, транспортных средств, имеющих 100-процентный износ;
2.1.4. реализация мероприятий, не предусмотренных утвержденным муниципальным заданием, в том числе приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг);
2.1.5. погашение кредиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды, возникшей в результате недофинансирования расходов учреждения за счет субсидии на иные цели и (или) расходов учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2.1.6. исполнение судебных актов по обязательствам Калачевского муниципального района, а также по обязательствам учреждения в рамках осуществления им основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;
2.1.7. иные мероприятия, установленные правовыми актами Калачевского муниципального района, не относящиеся к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
2.2. Главным распорядителем средств бюджета Калачевского муниципального района, направляемых на предоставление субсидии, является администрация, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Калачевского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Калачевского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Администрации на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения субсидии на иные цели учреждение по мере возникновения необходимости представляет в Администрацию письмо-заявку с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включающей:
а) расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию по результатам проведенного учреждением анализа обоснования цены товара, работ и услуг, планируемых к закупкам, проведенного учреждением с учетом требований в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оформленного в произвольной форме в случае если учреждение представляет в Администрацию письмо-заявку о предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.7 настоящего Порядка;
в) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае представления субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка;
д) программу мероприятий в случае представления субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.4, 2.1.7 настоящего Порядка;
е) обоснования возникновения кредиторской задолженности, а при наличии вступившего в законную силу судебного акта - соответствующий судебный акт в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.5, 2.1.6 настоящего Порядка;
ж) реквизиты правового акта Калачевского муниципального района, которым определены иные мероприятия, не относящиеся к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), статистические данные и (или) иную информацию, информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат), в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка.
Пояснительная записка, содержащая информацию в соответствии с подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, предварительно учреждением согласовывается с руководителем структурного подразделения Администрации, координирующим указанные вопросы:
5. Письмо-заявка учреждения о получении субсидии на иные цели, поданное в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, рассматривается Администрацией в течение 15 рабочих дней, с принятием решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении учреждению.
6. Условия предоставления субсидии:
6.1. Соответствие учреждения на дату подачи заявки на получение субсидии следующим требованиям:
у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Калачевского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Калачевского муниципального района;
учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Представление учреждением отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме и в сроки, которые установлены настоящим Порядком;
6.3. Достижение учреждением результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения;
6.4. Согласие учреждения и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6.5. Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
7. Администрацией принимается решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
если основанием для обращения взысканий на средства учреждения явились виновные действия учреждения (либо работников учреждения), что установлено судебным актом;
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Администрации в текущем финансовом году.
Об отказе в предоставлении субсидии на иные цели учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения Администрацией письма-заявки от учреждения уведомляется письмом Администрации.
8. Объем субсидии на иные цели, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.7 пункта 2, определяется Администрацией на основании потребности в финансовых средствах, заявленной учреждением, подтвержденной соответствующими документами, с учетом положений пункта 3 Порядка.
Объем субсидии на иные цели, указанные в подпункте 2.1.5 пункта 2, определяется Администрацией на основании потребности в финансовых средствах, заявленной учреждением, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности учреждения, в пределах объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года.
Объем субсидии на иные цели, указанные в подпункте 2.1.6, определяется Администрацией на основании потребности в финансовых средствах, подтвержденной учреждением письмом с приложением судебного акта, вступившего в законную силу.
9. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
подписывает с учреждением Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового органа Калачевского муниципального района.
Проект Соглашения подготавливается учреждением в двух экземплярах, визируется руководителем Финансового органа и начальником правового отдела Администрации или лицами, их замещающими.
Далее финансовый орган представляет Соглашение для подписания главе Калачевского муниципального района.
Соглашение подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр заключенного Соглашения передается в учреждение, второй экземпляр Соглашения остается в финансовом органе Калачевского муниципального района.
В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете Калачевского муниципального района и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также в случае достижения Учреждением показателей за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий, либо возникновения дополнительной потребности Учреждения в субсидиях Администрация вправе принимать решения о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений.
10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, должны быть конкретными, измеримыми, в том числе:
в отношении цели, указанной в пункте 2.1.1. настоящего Порядка - приобретение особо ценного имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ), в соответствии с условиями Соглашения;
в отношении цели, указанной в пункте 2.1.5. настоящего Порядка - отсутствие кредиторской задолженности прошлых лет в объеме предоставленной субсидии;
в отношении цели, указанной в пункте 2.1.6. настоящего Порядка - отсутствие задолженности по судебным актам, не связанным с оказанием платных услуг, в объеме предоставленной субсидии;
в отношении целей, указанных в пункте 2.1.2 и 2.1.3. настоящего Порядка - выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании, аренде, в соответствии с условиями Соглашения;
в отношении целей, указанных в пункте 2.1.4. и 2.1.7. настоящего Порядка - реализация мероприятий не предусмотренных утвержденным муниципальным заданием, а также установленные правовыми актами Калачевского муниципального района, в соответствии с заявленной сметой и условиями Соглашения.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
11. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года на лицевой счет учреждения, указанный в Соглашении.
Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности
12. Учреждение ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовый орган отчетность по форме, установленной Соглашением, в том числе:
отчет об использовании субсидий на иные цели по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения в произвольной форме в виде текстовой аналитической информации о соблюдении требований и условий предоставления субсидии, установленных Соглашением, с указанием информации о достижении результатов предоставления субсидии (плановое и достигнутое значение показателя), видов и объемов проведенных работ, перечня приобретенного имущества, наименования и даты проведенного мероприятия, количества посетителей (участников) этого мероприятия, объема погашенной задолженности, иной информации, характеризующей соблюдение требований и условий предоставления субсидии.
Отчеты об использовании субсидии, о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, составляются на 1 число месяца каждого квартала нарастающим итогом с начала года.
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
13. Администрацией как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется контроль за целевым использованием субсидий и своевременным представлением отчетности.
14. Обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Администрация и органы муниципального финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.
15. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Калачевского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нарушения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, недостижения установленных Соглашением плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата неиспользованного остатка субсидии учреждение в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом Администрации, которое вручается руководителю учреждению (представителю по доверенности) или направляется письмом. В случае направления уведомления письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты направления уведомления.
Учреждение обязано произвести возврат полученной субсидии в бюджет Калачевского муниципального района в месячный срок со дня получения письменного уведомления Администрации.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Администрацией в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
17. В случае недостижения учреждением результата предоставления субсидии и плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном финансовом году размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет Калачевского муниципального района, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии в соответствии с Соглашением;
- размер остатков субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
18. В случае установления по результатам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, учреждение обязано вернуть в бюджет Калачевского муниципального района полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.
19. Учреждение осуществляет использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством и заключенным с Администрацией Соглашением о предоставлении субсидии.
Ответственным за нецелевое использование средств субсидии является учреждение.
20. В случае если учреждение достигло цели субсидии, использовав при этом субсидию не в полном объеме, остаток денежных средств, предоставленных в виде субсидии, подлежит возврату в бюджет Калачевского муниципального района не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором цель субсидии была достигнута учреждением, но не позднее 10 декабря соответствующего финансового года.
21. В случае невозможности использования учреждением субсидии учреждение обязано проинформировать об этом Администрацию в письменной форме не позднее срока, указанного в Соглашении о предоставлении субсидии, а если такой срок не установлен, то не позднее 10 декабря соответствующего финансового года.
22. Не использованные в текущем финансовом году учреждением остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Калачевского муниципального района. Если указанные остатки не возвращены учреждением в бюджет Калачевского муниципального района, они подлежат взысканию в порядке, установленном правовыми актами Калачевского муниципального района.
Остатки средств, перечисленные учреждением в бюджет Калачевского муниципального района, могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации.
23. Порядок принятия Администрацией решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, порядок и сроки принятия Администрацией, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, порядок и сроки возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей установлены типовой формой Соглашения, утвержденной финансовым органом Калачевского муниципального района.
24. В целях принятии Администрацией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение предоставляет в Администрацию информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам) в сроки, установленные Соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2021 г. N 20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.