Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета
государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 19 февраля 2021 года N 6/2
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2020 год и задачи на 2021 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, услуги водоснабжения и водоотведения, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), расчет предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области, производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, устанавливает предельные (максимальные) размеры торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование ресурсоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
Решения Правительства Российской Федерации о предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги на региональном потребительском рынке утверждаются в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится в середине года с июля месяца, что позволяет последние несколько лет обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФАС России об установлении предельных уровней тарифов на 2021 год:
- Приказ ФАС России от 9.10.2020 года N 983/20 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2021 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2021 года: минимальный 367 коп./кВтч., максимальный 368 коп./кВт ч.; с 1 июля 2021 года: минимальный 380 коп./кВтч., максимальный 387 коп./кВт ч.;
Приказ ФАС России от 16.10.2020 года N 1002а/20 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2021 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2021 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 772,53 руб./Гкал; с 1 июля 2020 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 801,11 руб./Гкал;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 2827-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области:
- с 1 января 2021 года тарифы на коммунальные услуги пересматриваться не будут и останутся на уровне 2 полугодия 2020 года;
- с 1 июля 2021 года рост установлен в размере 4,0%, предельно допустимое отклонение - 2,0%.
Государственное регулирование в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2021 год основные показатели баланса с учетом предложений региона определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 12994,95 млн кВтч (98,12% к уровню 2020 года);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 434,34 млн кВтч (100,38% к уровню 2020 года);
- потребление электрической энергии населением - 2460,47 млн кВтч (101,61% к уровню 2020 года);
- потери электроэнергии в сетях - 1326,74 млн кВтч (98,42% к уровню 2020 года.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8823,77 млн кВтч (97,28% к уровню 2020 года).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2021 год, изменился относительно 2020 года: исключены субъекты оптового рынка - ОАО "Свердловская энергогазовая компания".
На 2021 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ПАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "ЕЭСнК", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ПАО "Мосэнергосбыт", ООО "Электросбыт", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "ЕЭС-Гарант", АО "Атомэнергопромсбыт", ООО "СВЭСКО", ООО "Каскад-Энергосбыт", ООО "Ижэнергосбыт", ООО "Симбирская энергосбытовая компания", АО "Транссервисэнерго", ООО "Мечел-Энерго".
На розничном рынке области работают три гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год, одобренным Правительством Российской Федерации динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в 2021 г. в среднем составит 5,6%, в период 2022-2023 гг. - не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и в среднем составит от 2,9% до 3,5%.
В рамках тарифного регулирования на 2021 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 52 сетевых компаний области.
В соответствии с порядком, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, 48 территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2021 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.
По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В результате проделанной работы 6 организаций были исключены с 1 января 2020 года из Реестра энергоснабжающих организаций области.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2021 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.
Единые (котловые) тарифы услуги по передаче электрической энергии
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
|
|
руб./Квт ч |
1 полугодие 2021 года |
ВН |
1,61927 |
СН1 |
2,18840 |
|
СН2 |
3,61166 |
|
НН |
3,90391 |
|
ВН |
1,62737 |
|
2 полугодие 2021 года |
СН1 |
2,28688 |
СН2 |
3,75612 |
|
НН |
4,09911 |
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены в соответствии с предельными уровнями, установленными ФАС России на 2021 год.
Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2022 года составит: ВН - 100,5%, СН-I - 104,5%, СН-II - 104,0%, НН - 105,0%.
Рост тарифов обусловлен:
- инфляционными процессами, изменением макроэкономических показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г.;
- изменением объемов оказываемых услуг по передаче электроэнергии и объемов технологического расхода электроэнергии (потерь) по ТСО региона;
- увеличением количества активов, находящихся в эксплуатации ТСО региона;
- включением расходов на реализацию утвержденных инвестиционных программ.
Кроме того, при расчете единых котловых цен (тарифов) учитывалась величина перекрестного субсидирования.
Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, установлена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в том числе по Саратовской области в размере 4132,4 млн руб. (без НДС).
Объем перекрестного субсидирования учтенный в тарифах на услуги по передаче на 2021 год составил 4131,6 млн руб., и не превышает объемов, установленных вышеназванным постановлением.
Неравномерный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии по диапазонам напряжения обусловлен изменением структуры полезного отпуска между группами потребителей, а также перераспределением объемов перекрестного субсидирования по диапазонам напряжения.
Сбытовые надбавки ГП на 2020-2021 годы
Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков ПАО "Саратовэнерго" ООО "СПГЭС" и ООО "Русэнергосбыт" рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2017 года N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" и приняты постановлением Комитета от 27 декабря 2019 г. N 47/14 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Саратовской области в границах зоны их деятельности". Доля эталонной выручки гарантирующих поставщиков в совокупной величине НВВ ГП, утвержденной на 2021 год составляет 100%.
Тарифы для населения
Приказом ФАС России от 09.10.2020 года N 983/20 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов для Саратовской области на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей:
- с 1 января 2021 года: минимальный 3,67 руб./кВт ч., максимальный 3,68 руб./кВт ч.
- с 1 июля 2021 года: минимальный 3,80 руб./кВт ч., максимальный 3,87 руб./кВт ч.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2020 года N 35/51 для населения установлены следующие тарифы:
Категория потребителей |
Цена руб./кВт/ч |
Увеличение тарифа с 1 июля 2020 г. к декабрю 2019 г. за кВт/ч |
||
Тариф, руб./кВт/ч с 1 июля 2020 года |
Тариф, руб./кВт/ч с 1 января 2021 года |
Тариф, руб./кВт/ч с 1 июля 2021 года |
||
Городское население |
3,68 |
3,68 |
3,83 |
15 коп. |
Сельское население |
2,57 |
2,57 |
2,68 |
11 коп. |
Технологическое присоединение
На 2021 год комитетом установлены:
- единые стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и ставки за единицу мощности по всем 52 ТСО региона,
- плата за подключение к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки для АО "Саратовгаз" и АО "Газпром газораспределение Саратовская область"), а также стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям газораспределительных организаций Саратовской области внутри границы земельного участка заявителя, действующие для всех газораспределительных организаций Саратовской области,
- ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения МУП "Балаково-Водоканал", ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", МУП "Энгельс-водоканал", ГУП СО "Облводоресурс", ООО "Кристалл - 2001", ООО "АКВА", ООО "Волжские водоводы", ООО "ВОДОКАНАЛ" (г. Маркс), ООО "ВОДОКАНАЛ-ПЛЮС" (г. Маркс).
Также за 2020 год установлено:
- 46 (39) в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальных плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: АО "Облкоммунэнерго", ПАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети", ООО "Элтрейт", ООО "Объединенная Энергетическая Компания", АО "Оборонэнерго" филиал "Уральский", АО "НЭСК", ОАО "РЖД"),
- 41 (43) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс", МУП "Покровск-тепло", МУП БМР "СТБР", ООО "ТЭГК", ООО "Энгельсские городские тепловые сети") по индивидуальному проекту,
- 232 (289) - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", МУП "Энгельс-Водоканал", ГУП СО "Облводоресурс"),
- 13 (21) - за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к газораспределительным сетям ГРО области по индивидуальному проекту (АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область").
Тепловая энергия
По результатам тарифного регулирования на 2021 год тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии установлены в рамках предельных уровней тарифов и их рост составил 102,01% с 1 июля, что не превышает уровень инфляции в среднегодовом исчислении.
На 2021 год установлено 139 тарифа, в том числе:
- на тепловую энергию и услуги по ее передаче - 132;
- на горячую воду в открытой системе теплоснабжения - 7.
Рост тарифов на отопление для населения по городским округам и муниципальным районам области с 1 июля 2021 года (по отношению к декабрю 2020 года) составил в среднем по области 104,00%.
Рост тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей ПАО "Т Плюс" на 2021 год по городам составит:
с учетом НДС
Наименование |
Тариф с 1 июля 2020 года |
Тарифы 2021 года |
Рост к дек. 2020 % |
||
|
с 1.07. - 31.12 |
с 1.01. - 30.06. |
с 1.07. - 31.12 |
с 1.01. - 30.06. |
с 1.07. - 31.12 |
Саратов |
2016,66 |
2016,66 |
2136,65 |
100,00 |
105,95 |
Саратов (зона МУП СКК) |
1970,98 |
1970,98 |
2136,65 |
100,00 |
108,41 |
Балаково |
1730,63 |
1730,63 |
1798,13 |
100,00 |
103,90 |
Энгельс |
1611,35 |
1611,35 |
1667,75 |
100,00 |
103,50 |
Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК) |
2205,47 |
2176,72 |
2233,12 |
98,70 |
102,59 |
Рост тарифов по г. Саратову обусловлен заключением концессионного соглашения между МО "Город Саратов" и Саратовским филиалом ПАО "Т плюс", объектом которого являются котельные и внутриквартальные тепловые сети.
С учетом указанного концессионного соглашения в актуализированной схеме теплоснабжения г. Саратова, утвержденной Минэнерго РФ, с 1 июля 2021 года в зоне деятельности ПАО "Т плюс" предусмотрен рост тарифов - 106%, а в целях его реализации - Министерством строительства и ЖКХ области утверждена инвестиционная программа.
При тарифном регулировании ПАО "Т плюс" на 2021 год комитетом по результатам экспертизы установлен более низкий рост тарифов (105,95%) за счет исключения из необходимой валовой выручки регулируемой организации экономически необоснованных расходов прошлых периодов, выявленных на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности.
Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов (капитальные вложения), включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:
тыс. руб
Наименование |
План/факт на 2020 |
План на 2021 |
ООО "УК "Базис" |
416,20/416,20 |
- |
Филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс" - концессионное соглашение |
42182,29/42182,29 |
128642,89 |
Итого: |
42598,49/42598,49 |
128642,89 |
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение
На 2021 год установлены тарифы для 143 организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения. Всего установлено 268 тарифов, из них на услуги водоснабжения - 140, на услуги водоотведения - 65, на услуги горячего водоснабжения - 53, транспортировка холодной воды и стоков - 11.
Установлены: 164 долгосрочных тарифа (в том числе проведена корректировка долгосрочных тарифов), 100 тарифов установлены методом экономически обоснованных затрат, 4 тарифа установлены методом сравнения аналогов.
Тарифы установлены с календарной разбивкой:
с 1 января по 30 июня 2021 г. - на уровне тарифов декабря 2020 года;
с 1 июля по 31 декабря 2021 г. - рост тарифов на услугу водоснабжения и водоотведения по городским округам и муниципальным районам области составил в среднем по области 104%.
При установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2021 год, в составе необходимой валовой выручки учтены инвестиционные средства в следующих размерах:
Наименование организаций |
Водоснабжение, тыс. руб. |
Водоотведение, тыс. руб. |
ООО "Концессии водоснабжения Саратов" |
250958 |
85005 |
Тарифы на услугу водоснабжение по крупным организациям Саратовской области на 2021 год с учетом НДС установлены в следующих размерах:
Наименование организации |
Тариф руб/куб.м с 01.01.20 г. |
Тариф руб/куб.м с 01.07.20 г. |
Тариф руб/куб.м с 01.01.21 г. |
Рост, % |
Тариф руб/куб.м с 01.07.21 г. |
Рост, % |
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" |
25,10 |
26,02 |
26,02 |
100 |
27,02 |
103,84 |
МУП "Энгельс Водоканал" |
16,54 |
17,35 |
17,35 |
100 |
18,38 |
105,94 |
МУП "Балаково Водоканал" |
25,21 |
26,11 |
26,11 |
100 |
27,14 |
103,94 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
37,86 |
39,22 |
39,22 |
100 |
40,79 |
104,00 |
Ставка платы за содержание |
18,74 |
19,42 |
19,42 |
100 |
20,21 |
104,07 |
Тарифы на услугу водоотведения по крупным организациям Саратовской области на 2021 год с учетом НДС установлены в следующих размерах:
Наименование организации |
Тариф руб/куб.м с 01.01.20 г. |
Тариф руб/куб.м с 01.07.20 г. |
Тариф руб/куб.м с 01.01.21 г. |
Рост, % |
Тариф руб/куб.м с 01.07.21 г. |
Рост, % |
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" |
12,29 |
12,86 |
12,86 |
100 |
14,15 |
110,03 |
МУП "Энгельс Водоканал" |
23,15 |
24,30 |
24,30 |
100 |
25,27 |
103,99 |
МУП "Балаково Водоканал" |
23,63 |
24,47 |
24,47 |
100 |
25,44 |
103,96 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
15,38 |
15,92 |
15,92 |
100 |
16,55 |
103,96 |
Ставка платы за содержание |
16,21 |
16,79 |
16,79 |
100 |
17,46 |
103,99 |
Розничные цены на природный газ для населения
2020 год
В соответствии с действующим законодательством, все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне Федеральной антимонопольной службой. Расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.
В соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на природный газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения.
В соответствии с Приказом ФАС РФ от 10 июля 2020 года N 636/20 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" величина оптовой цены на газ для населения Саратовской области c 1 августа 2020 года составил 3871 руб./тыс. куб.м (без учёта НДС).
Рост оптовой цены составил 103,0%, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год.
Правлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской было принято Постановление от 21 июля 2020 года N 16/1 о росте цен на природный газ для населения Саратовской области с 1 августа 2020 года.
Направления использования газа |
Ед. измерения |
Розничная цена на газ в 2020 г. |
|
с января |
с августа |
||
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
9,20 |
9,25 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
9,20 |
9,25 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
9,02 |
9,06 |
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
руб./куб.м |
5,38 |
5,56 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах |
руб./1000 куб.м |
5410,0 |
5580,0 |
С 1 августа 2020 года рост розничной цены на природный газ для населения составил:
- по направлению потребления "пищеприготовление с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения" - 5 копеек за куб.м (0,54%);
- по направлению потребления "пищеприготовление и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения" - 4 копейки за куб.м (0,44%);
- газ по направлению потребления "отопление" - 18 копеек за куб.м (3,35%).
В среднем в 2020 году розничная цена на природный газ увеличилась на 3%, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Структура потребления природного газа населением области выглядит следующим образом:
- природный газ, используемый на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты - 5,90% от общего объема потребления природного газа населением области и стоимость газа - 9,25 руб./куб.м;
- природный газ, используемый на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя - 3,78% от общего объема потребления природного газа населением области, утвержденная стоимость газа - 9,06 руб./куб.м;
Цена газа, составляющая самый высокий объем потребления населением - 90,32%, утверждена в размере 5,56 руб./куб.м и является одной из самых низких цен по регионам ПФО.
Тарифы на природный газ для населения области в первом полугодии 2021 года не пересматривались, и останутся на уровне 2 полугодия 2020 года.
С 1 июля 2021 года тарифы на природный газ для населения не установлены, т. к. оптовая цена на природный газ для населения ФАС России до настоящего времени не пересмотрена (в соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения).
Обращение с твердыми коммунальными отходами
Зона деятельности N 1
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2020 года N 35/111 на 2021 г. установлены тарифы:
Наименование организации |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2020 года |
Тариф руб/куб.м с 1 января 2021 года |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2021 года |
Изменение тарифа 2021 к 2020 г. за куб.м |
% |
Региональный оператор Саратовской области филиала АО "Управление отходами" по обращению с ТКО |
532,03 |
482,94 |
482,94 |
- 49 руб. 09 коп. |
- 9,23 |
Зона деятельности N 2
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 18.12.2020 г. N 35/112 установлен единый тариф на 2021 год в размере:
Наименование организации |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2020 года |
Тариф руб/куб.м с 1 января 2021 года |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2021 года |
Изменение тарифа 2 полугодия 2021 к 1 полугодию 2021 г. за куб.м |
% |
Региональный оператор Саратовской области филиала АО "Управление отходами" по обращению с ТКО |
402,46 |
402,46 |
418,11 |
15 руб. 65 коп. |
3,89 |
Порядок определения размера платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2018 года N 420-П "Об определении размера платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области".
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии области от 18 марта 2020 года N 134, и дифференцированы по численности населения в населенных пунктах.
Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг
Учитывая, что величина действующих на территории области нормативов на подогрев значительно ниже расчетных, а также, учитывая действующий порядок расчета платы за горячую воду (нормативы применяются в отношении всех потребителей горячего водоснабжения вне зависимости от наличия (отсутствия) индивидуальных приборов учета горячей воды), и с целью недопущения негативных последствий для жителей Саратовской области, пользующихся услугами горячего водоснабжения, единые нормативы на подогрев вводятся поэтапно по каждому району области в течение нескольких лет.
С 1 июля 2021 года нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Саратовской области сохранены на уровне действующих в 2020 году.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", постановлением от 25 декабря 2020 года N 36/16 внесены изменения в постановление от 7 апреля 2015 года N 15/3 "О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению" в части переноса срока о принятии решения к переходу единых нормативов по отоплению с 1 января 2022 года.
Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг
2020 год
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Комитетом государственного регулирования тарифов постановлениями от 19 декабря 2019 года N 45/43 и от 30 декабря 2019 года N 48/1 установлены тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зонам деятельности 1 и 2 соответственно. В связи с этим, постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 24 января 2020 года N 1/1 были внесены соответствующие изменения в действующие стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг в части платы за ТКО.
В связи с изменением тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2020 года, постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 26 июня 2020 года N 13/3 "О стандартах стоимости ЖКУ", установлены стандарты, действующие с 1 июля 2020 года.
В вышеназванном постановлении стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг разработаны и установлены:
1) для граждан, проживающих в многоквартирных домах, являющихся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
3) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
4) для собственников жилых домов.
Стандарты установлены для каждого муниципального образования Саратовской области и дифференцированы в зависимости от порядка оплаты жителями коммунальной услуги отопления, в том числе:
- при оплате отопления равными долями в течение года;
- при оплате отопления в отопительный период;
- при оплате в межотопительный период, без учета отопления.
Постановлением комитета от 21 июля 2020 года N 16/1 установлены розничные цены на газ, реализуемый населению с 1 августа 2020 года. В связи с этим, в действующие стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг были внесены соответствующие изменения, учитывающие утвержденные тарифы на газоснабжение.
Таким образом, в 2020 году Комитетом были разработаны и установлены около 45000 стандартов стоимости ЖКУ.
2021 год
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов 18 декабря 2020 года N 35/111 пересмотрен тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 1.
В связи с вышеуказанными изменениями, постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 26 января 2021 года N 3/1 утверждены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2021 года, учитывающие изменения платы за ТКО.
В 2021 году планируется разработать, и установить еще порядка 15000 стандартов стоимости ЖКУ.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги
2021 год
Постановлением Губернатора Саратовской области N 560 от 14 декабря 2018 года "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Саратовской области на 2019-2023 годы" утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем муниципальным районам Саратовской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 2827-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области:
- с 1 января 2021 года тарифы на коммунальные услуги пересматриваться не будут, и останутся на уровне 2 полугодия 2020 года;
- с 1 июля 2021 года рост установлен в размере 4,0%. Предельно допустимое отклонение составляет 2,0%.
Постановлением Губернатора Саратовской области N 448 от 15 декабря 2020 года "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2018 года N 560" утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем муниципальным районам Саратовской области.
ФАС России осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов по муниципальным образованиям, и предельного индекса в среднем по субъекту Российской Федерации. Фактов необоснованного роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Саратовской области не выявлено.
Государственное регулирование непроизводственной сферы
Торговые наценки к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области
Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об образовании в Саратовской области" на территории области введено регулирование предельных (максимальных) торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (далее - предельные торговые наценки).
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 августа 2017 года N 397-П комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области наделен полномочиями по установлению предельных торговых наценок.
В образовательных организациях реализуются следующие виды продукции (товаров):
- продукция собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку);
- продукты (товары), реализуемые без кулинарной обработки.
Постановления комитета |
Размер и виды надбавок |
предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую без кулинарной обработки на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области, в размере 28% к цене приобретения продукции (товаров) |
|
предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары) собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях на территории Саратовской области, в размере 57% к цене приобретения (закупки) сырья |
|
предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары) собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях на территории Саратовской области, в размере 9% к себестоимости готового блюда |
Комитетом составлен актуальный реестр организаторов питания, применяющих предельные (максимальные) торговые наценки.
В 2020 году в общеобразовательных учреждениях Саратовской области услуги по обеспечению питанием, с применением предельной (максимальной) торговой наценки оказывали 287 организаций, остальные общеобразовательные учреждения организуют питание собственными силами, без применения наценки.
По результатам проведенной работы, комитетом принято решение об отсутствии оснований для пересмотра действующих предельных (максимальных) торговых наценок, утвержденных Постановлением комитета от 01.09.07 г. N 46/1 и Постановлением комитета от 01.12.17 г. N 63/18 (ред. от 03.09.18 г. N 34/1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления комитета N 46/1 следует читать как "от 01.09.17 г."
Торговые наценки к ценам на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
В соответствии со ст. 6 ФЗ Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В 2020 по итогам деятельности оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП, комитетом проведен анализ влияния действующих размеров оптовых и розничных надбавок на результаты финансово-экономического состояния фармацевтического рынка за 2019 год.
Для анализа финансово-экономического состояния фармацевтического рынка в соответствии с законодательными нормами использованы данные:
- в части розничной торговли по обороту наркотических средств и психотропных веществ - 17,4% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;
- в части оптовой торговли по обороту наркотических средств и психотропных веществ - 100% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;
- в части розничной торговли - 16,52% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;
- в части оптовой торговли - 27,78% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии.
В процессе анализа решались следующие задачи:
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- расчет размеров розничных и оптовых надбавок на основе показателей деятельности за 2019-2020 гг.
По результатам проведенной работы, комитетом принято решение об отсутствии оснований для пересмотра действующих предельных торговых наценок, утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2010 г. N 65-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства".
Информация по уровню средней торговой надбавки в регулируемом секторе:
Период |
Россия |
ПФО |
Саратовская область |
Оптовые предприятия | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2019 год, % |
5,9 |
4,9 |
3,5 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2020 год, % |
7,2 |
6,1 |
6,2 |
Динамика, % |
1,3 |
1,2 |
2,7 |
Аптечные учреждения | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2019 год, % |
23,1 |
20,0 |
22,8 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2020 год, % |
22,7 |
20,1 |
22,5 |
Динамика, % |
-0,4 |
0,1 |
-0,3 |
Торговые надбавки к ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1517 от 30 декабря 2015 года "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемым в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Предельные размеры оптовых надбавок применяются при формировании начальных (максимальных) цен контрактов на закупку медицинских изделий.
По результатам проведенной работы комитетом принято решение об отсутствии оснований для пересмотра действующих размеров предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, утвержденных Постановлением комитета от 1 сентября 2017 года N 46/2 "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
Прочая деятельность Комитета
Контрольно-надзорная деятельность
В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2007 N 268-П "О разработке административных регламентов", Комитетом осуществляются следующие виды регионального государственного контроля (надзора):
- региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов);
- государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов;
- региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- региональный государственный контроль за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Осуществление государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок возложено на Комитет частью 1 статьи 9 Закона Саратовской области от 27.04.2020 N 42-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Саратовской области".
В 2020 году Комитетом было запланировано проведение 9 плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. План проверок был сформирован с учетом риск-ориентированного подхода по региональному государственному контролю (надзору) за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) и контролю за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
В марте 2020 года была проведена плановая выездная проверка ОГУ "Саратовский аптечный склад", нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий не выявлено.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, постановлением Губернатора Саратовской области от 24.03.2020 N 91 "О приостановлении проверок", приказом Комитета от 24.03.2020 N 23-п назначение и проведение проверок Комитета было приостановлено. Приказом Комитета от 13.04.2020 N 30-п плановые проверки на 2020 год исключены из Плана проверок на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 2 плановые проверки в отношении МУП "Комбинат благоустройства" и МУП "Перелюбское ЖКХ" завершены в связи с невозможностью их проведения.
В связи с поступившим из ФАС России обращением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Кувычко А.А. от 03.11.2020 N ААК-4/257 Комитетом согласовано с прокуратурой Саратовской области проведение внеплановых документарных проверок следующих аптек:
- ООО "Торговая линия Поволжье фарм" (аптека в г. Пугачев, ул. Советская, д. 155/2);
- ИП Келарева Ю.Л. (аптека в р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, д. 113/4);
- ИП Василькина Н.В. (аптека в р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, д. 121, помещение 2).
Нарушений порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в ходе проведения контрольных мероприятий не выявлено.
В 2020 году сотрудниками Комитета в качестве привлеченных специалистов совместно с прокурорами районов г. Саратова и Саратовской области проводились проверки соблюдения законодательства в сфере порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. В ходе проверочных мероприятий выявлено одно нарушение.
В 2020 году рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых 7 должностных лиц и 1 организация привлечены к административной ответственности. По 7 делам на должностных лиц и организацию наложены штрафы на общую сумму 225000 руб., 1 должностному лицу вынесено предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ. В бюджет Саратовской области оплачены штрафы в сумме 70000 руб.
В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с пунктами 6, 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в 2020 году Комитетом в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" проводились систематическое наблюдение и анализ обязательных требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"; от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"; от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами". За 12 месяцев 2020 года проведены контрольные мероприятия в отношении 374 регулируемых организаций на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области регулируемых цен (тарифов). В адрес регулируемых организаций были направлены 63 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Правление государственного регулирования тарифов области
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2020 году проведено 37 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 629 правовых актов.
На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации
С целью обеспечения учета независимого мнения потребителей по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий, в 2015 году был создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области (далее - Совет).
К числу задач, стоящих перед советом, относятся:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
За 2020 год проведено 4 заседания Совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- утверждение Председателя Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области;
- о плане работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области;
- отчет ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" о фактически проведенных мероприятиях по выполнению инвестиционной программы в сферах водоснабжения и водоотведения за 2019 год.
Совет решил, принять отчет ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" о фактически проведенных мероприятиях по выполнению инвестиционной программы в сферах водоснабжения и водоотведения за 2019 год.
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" внести необходимые корректировки в действующую инвестиционную программу до сентября 2020 года; с обязательным заслушиванием и утверждением проекта обновленной инвестиционной программы членами Межотраслевого совета в августе 2020 года;
- об итогах выполнения инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере услуг по электроэнергетике в 2019 году (ЗАО "СПГЭС", АО "Облкоммунэнерго", ООО "Элтрейт", АО "НЭСК");
- о внесении изменений в действующие инвестиционные программы в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере услуг по электроэнергетике.
На официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященной работе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области, размещается вся информация о деятельности совета.
Общественный совет при Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области создан Приказом Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 55-п от 24 июня 2010 года.
В 2020 году заседания Общественного совета не проводились, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой и угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
На официальном сайте Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/) размещены протоколы заседаний Общественного совета при Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской и вся необходимая информация.
Несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию, была продолжена работа по освещению деятельности комитета в средствах массовой информации и в сети интернет на официальных страницах комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в социальных сетях. За 2020 год дано 4 интервью печатным СМИ, 6 официальных комментариев по вопросам деятельности комитета, вышло 2 тематических сюжета на ТВ, кроме того Министром принималось активное участие в работе профильных комитетов областной Думы, работу которых также активно освещали СМИ.
Рассмотрение обращений граждан
В комитет государственного регулирования тарифов в 2020 году поступило 288 обращений граждан, за аналогичный период 2019 года 529 обращений. На "Телефон прямой линии" за 2020 год обратились 141 человек, за аналогичный период 2019 года поступило 133 обращений. Прослеживается тенденция к снижению обращений граждан на "Телефон прямой линии", в связи с проводимой комитетом разъяснительной работой по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета в регулируемых сферах деятельности.
На личных приемах граждан министром области - председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 13 человек, а все поступившие на личных приёмах обращения рассмотрены, и даны мотивированные ответы.
Задачи на 2021 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2021 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.
3. Завершить работу по расчету единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.
4. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
5. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
6. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 февраля 2021 г. N 6/2 "Об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.