Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 19 февраля 2021 г. N 78-п
Положение
о системах оповещения населения Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системах оповещения населения Тюменской области (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Тюменской области.
2. Положение определяет назначение и задачи к системам оповещения населения Тюменской области, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения Тюменской области входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Комплексная система экстренного оповещения населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
6. Системы оповещения населения Тюменской области создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Тюменской области (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональную систему оповещения создают исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области (далее - органы местного самоуправления).
Локальные системы оповещения создаются в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ N 578/365).
Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Тюменской области и муниципального образования соответственно.
7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Тюменской области является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и организациями, находящимися в Тюменской области, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу N 578/365.
На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к приказу N 578/365.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения Тюменской области
10. Системы оповещения населения Тюменской области предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
11. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС Тюменской области;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - ГУ МЧС России по Тюменской области);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Тюменской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тюменской области;
сил ГО и РСЧС Тюменской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
людей, находящихся в Тюменской области.
12. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования Тюменской области;
сил ГО и РСЧС муниципального образования Тюменской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Тюменской области.
13. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, объектового звена РСЧС;
объектового аварийно-спасательного формирования, в том числе специализированного;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Тюменской области, попадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
14. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
15. Задействование по предназначению систем оповещения населения Тюменской области планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Тюменской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.
16. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Губернатора Тюменской области через дежурную службу исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
- органов местного самоуправления;
- организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС.
17. Решение на задействование региональной, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
региональной системы оповещения - Губернатором Тюменской области;
муниципальной системы оповещения - главой органа местного самоуправления (главой местной администрации);
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме в порядке, установленном главой органа местного самоуправления и (или) руководителя организации, в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
19. Основной режим функционирования региональной и муниципальных систем - автоматизированный.
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в соответствии с требованиями приказа N 578/365.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
21. Организация поддержания систем оповещения в готовности осуществляется:
- региональной системы оповещения - Департаментом информатизации Тюменской области, Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, в том числе с использованием сил и средств подведомственных учреждений;
- муниципальной системы оповещения - органами местного самоуправления Тюменской области;
- локальной системы оповещения - организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
КСЭОН - государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования".
22. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Тюменской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
23. Комплексные проверки готовности региональной системы оповещения, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей ГУ МЧС России по Тюменской области, Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тюменской области, Департамента информатизации Тюменской области, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, Государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования", а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
24. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
25. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
26. Технические проверки готовности к задействованию региональной, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
27. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
28. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 19 февраля 2021 г. N 78-п "О системах оповещения населения Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.