Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
МО "Тиманский сельсовет" НАО
от 20.02.2021 г. N 14п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах на территории муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной услуги в Администрации муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета.
1.3. Конечным результатом предоставления услуги является:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга реализуется по заявлению физических и юридических лиц (далее - заявитель).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Администрации муниципального образования, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на Интернет-ресурсах.
Информацию о процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить по адресу: 166722, Ненецкий автономный округ, п. Индига, ул. Центральная, дом 2.
2.2 Заявление о получении муниципальной услуги принимаются по адресам:
Место нахождения органа исполнения муниципальной услуги: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Индига, ул. Центральная, дом 2.
График работы:
понедельник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов (время московское),
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Справочный телефон: 8 (81857) 2-35-05.
Прием и информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в рабочее время.
Адрес официального сайта муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного: www:timanselsovet.ru (далее - Сайт).
Адрес электронной почты отдела: glavatiman@mail.ru
2.3 Муниципальную услугу предоставляет отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета. (далее - уполномоченные лица).
2.4 Форма запроса о предоставлении услуги указана в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Юридические лица, а также органы государственной власти направляют запросы на фирменных бланках с печатью.
2.5 Перечень документов, необходимых для получения услуги, указан в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные приложении N 2, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в приложении N 2, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6. Общий срок предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию следующими способами:
- посредством личного обращения заявителя или его представителем, имеющим документ, подтверждающий полномочия представителя;
- посредством направления надлежащим образом заверенных копий документов посредством почтовой связи (по почте). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в данном случае является направление обращения.
2.7. В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего положения не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.1. Заявитель вправе представить в Администрацию документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе, или любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, или их оригиналов, которые он обязан предоставить в соответствии с перечнем, установленным приложением N 2 к настоящему административному регламенту, или предоставление с заявлением документов несоответствующих действующему законодательству, или представление документов с нарушением порядка их оформления;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) наличие в представленных документах противоречивых сведений;
5) отсутствие в представленных документах сведений необходимых для оказания муниципальной услуги.
6) отсутствия документов, установленных настоящим административным регламентом, или отказ заявителя представить для обозрения подлинные документы и отсутствие заверенных надлежащим образом копий документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (документов, необходимых для предоставления услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в соответствующие документы по делопроизводству Администрацию присвоением регистрационного номера.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг.
2.12.1. Основными требованиями к месту предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие сектора для информирования заявителей, который должен быть оборудован информационным стендом;
- наличие сектора ожидания, который оборудуется местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц, предоставляющих услугу, но не менее 3 (трёх);
- места предоставления муниципальной услуги должны отвечать условиям доступности для инвалидов, в том числе:
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего регламента;
- сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
- адрес электронной почты Администрации, официального сайта Администрации.
2.14. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации.
2.14.1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления услуги;
- возможность получения услуги с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- при предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется. В случаи необходимости такого взаимодействия при оказании услуги инвалидам, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги устанавливается не более 3 (трёх) раз;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.3. Соответствие исполнения административного регламента показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента, который проводится Администрацией один раз в год.
Информация о муниципальной услуге размещается в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка представленных документов;
3) подготовка и предоставление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является факт подачи заявителем заявления на предоставление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.2.2. Заявление может быть подано в Администрацию.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
3.2.3 Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием заявлений в Администрации ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
3.2.4. Заявление с прилагаемыми документами в Администрации принимаются секретарем Администрации. Срок регистрации с момента поступления обращения - день обращения заявителя.
3.3. Проверка представленных документов и подготовка письменного ответа.
3.3.1. Проверку представленных документов осуществляют уполномоченные лица Администрации.
3.3.2. В случае установления комплектности представленных документов уполномоченное лицо Администрации в течение 20 календарных дней со дня подачи заявителем заявления обеспечивает подготовку письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью главы МО "Тиманский сельсовет" НАО.
3.4. Предоставление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указан в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать действующему законодательству РФ, нормативным актам Ненецкого автономного округа, актам Администрации.
В течение 20 календарных дней со дня получения заявления подготавливается уполномоченным лицом Администрации и направляется заявителю письменное разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью главы МО "Тиманский сельсовет" НАО.
После устранения причин, явившихся основанием для отказа, заявитель вправе подает заявление заново и необходимые документы, указанные в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.5. Письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги изготавливается в 2 экземплярах, один из которых выдается заявителю и один на бумажном носителе со всеми предоставленными документами, установленными в Приложении N 2 настоящего Административного регламента, хранится в архиве муниципального образования "Тиманский сельсовет" НАО.
3.6. Выдача письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю осуществляется в рабочее время Администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего регламента, уполномоченное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляет ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц закрепляется их должностными инструкциями.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой МО "Тиманский сельсовет" НАО и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) уполномоченных лиц Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Администрации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) уполномоченных лиц Администрации, рассматривается Администрацией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - жалоба) подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в Администрации, информация о котором предоставлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.3. В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение об удовлетворении жалобы принимается в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе, или по результатам, рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.