Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 18.02.2021 г. N 150
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования "Красногвардейский район" |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" МБУ ДО ДЮСШ с. Красногвардейского МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" с. Красногвардейского Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" Администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) Местное отделение ДОСААФ России по Красногвардейскому району (по согласованию) Детские и молодежные общественные объединения и организации Красногвардейского района (по согласованию) |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" Подпрограмма 2. Реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" Подпрограмма 3. Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район" |
|||
Цель муниципальной программы |
Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в Красногвардейском районе, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи в интересах развития района, республики, страны, поддержка одаренных детей и талантливой молодежи |
|||
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения района путем приобщения различных слоев населения к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом; - развитие системы подготовки спортсменов и спортивных сборных команд района к чемпионатам, первенствам, турнирам, соревнованиям Республики Адыгея, Южного федерального округа, и всероссийского уровней; - разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - подготовка детско-юношеского спортивного резерва, развитие и совершенствование учреждения МБУ ДО ДЮСШ с. Красногвардейского; - широкая популяризация и пропаганда роли занятий физической культурой и спортом, активного и здорового образа жизни и массового спорта среди населения района (включая спорта высших достижений); - улучшение и развитие материально-технической базы спортивных сооружений МО "Красногвардейский район"; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; - развитие добровольческого (волонтерского) движения в молодёжной среде; - формирование духовных ценностей и здорового образа жизни; - профилактика негативных явлений и процессов в молодёжной среде Красногвардейского района; - содействие решению социально-экономических проблем молодежи, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи; - информационное обеспечение реализации молодежной политики, физической культуры и спорта в Красногвардейском районе |
|||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- удельный вес населения МО "Красногвардейский район", систематически занимающихся физической культурой и спортом (%); - доля детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом(%): - уровень обеспеченности спорт. сооружениями (%): - количество учащихся, занимающихся в секциях ДЮСШ (чел.); - количество граждан Красногвардейского района, принимавших участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях; - количество детских и молодежных общественных организаций и объединений действующих на территории Красногвардейского района; - количество детей и молодежи, участвующих в детских и молодежных общественных организациях и объединениях района (чел.); - количество детей и молодежи, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности (чел.); - развитие добровольческого движения на территории района; - поддержка Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2021 - 2023 годах |
|||
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе подпрограмм |
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
|
535 000 руб. |
500 000 руб. |
500 000 руб. |
|
Итого: |
1 535 000 руб. |
|||
Объем бюджетных ассигнований подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в размере 1 500 000 рублей в т.ч. по годам: 2021 г. - 500 000 руб. 2022 г. - 500 000 руб. 2023 г. - 500 000 руб. |
|||
Подпрограмма 2. "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в размере 20 000 рублей в т.ч. по годам: 2021 г. - 20 000 руб. 2022 г. - 0 руб. 2023 г. - 0 руб. | ||||
Подпрограмма 3. "Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район" осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в размере 15 000 рублей в т.ч. по годам: 2021 г. - 15 000 руб. 2022 г. - 0 руб. 2023 г. - 0 руб. | ||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
- увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2023 году до 52% процентов от общей численности населения района; - увеличение доли детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом к 2023 году до 87% от общей численности детей и подростков района; - увеличение уровня обеспеченности спорт. сооружениями к 2023 году до 57%; - увеличение количества граждан Красногвардейского района, принимавших участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях к 2023 году до 6500 чел.; - увеличение количества детей и молодежи, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений района и добровольческой деятельности к 2023 году до 2850 человек; - увеличение количества и качества районных мероприятий различной направленности. Реализация Программы позволит своевременно и оперативно оценивать показатели, характеризующие общественную активность населения района, их социальную интеграцию и развитие физической культуры и спорта в МО "Красногвардейский район". |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики в МО "Красногвардейский район"
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой администрацией МО "Красногвардейский район" заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения района.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития являются:
- улучшение состояния здоровья населения, и создание условий для ведения здорового образа жизни, а также улучшение социальной инфраструктуры с целью повышения качества жизни населения.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальными способами физического и духовного оздоровления населения. Это наиболее эффективные средства морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру, спорт, реализацию молодежной политики без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной муниципальной программы.
Муниципальная программа содержит комплекс программных мероприятий по реализации муниципальной политики по развитию физической культуры и спорту, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями населения муниципального образования.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией, комиссией по делам несовершеннолетних.
В то же время существенным фактором, определяющим уровень физического развития, является поддержание оптимальной физической активности. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации муниципальной программы.
Реализация целевой Программы позволит решить проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами района.
Физическая культура и спорт, молодежная политика являются одними из приоритетных направлений социальной политики в МО "Красногвардейский район", важнейшими средствами оздоровления населения района, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского так всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно.
Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в ближайшие годы должны стать:
- целевая поддержка спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта с привлечением средств инвесторов в развитие материальной базы спорта, организация спортивных зрелищных мероприятий в Красногвардейском районе, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, российских, межрегиональных и международных соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории района культивируются более 15 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются более 14 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 5000 тыс. человек.
Имеется спортивная база в районе для занятий физической культурой и спортом.
Улучшение спортивных объектов, укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта позволит создать благоприятные условия для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, организации и проведения активного здорового досуга, к сдаче нормативов ГТО.
В то же время в районе сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, не развитой инфраструктуры физической культуры.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, баскетболом, шахматами и т.д.
Спортивные сборные команды района успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях.
Однако имеющаяся спортивная база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в ремонте.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, вредных привычек и др.
Следует развивать деятельность спортивных и оздоровительных клубов в образовательных учреждениях, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий школьников. В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Возникла необходимость объединения межведомственных усилий по созданию условий для эффективного развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
В наши дни практически все слои общества испытывают объективную потребность в том или ином виде государственного и муниципального участия. Однако, забота о будущем нашей страны, ее дальнейшем поступательном развитии диктует необходимость обращения особого внимания к проблемам одной из самой многочисленной и самой перспективной части ее населения - молодежи.
В районе проживает 32 тыс. человек, из них молодежи от 14 до 35 лет - около 8,8 тыс. чел, или 27,5% от населения района.
В МО "Красногвардейский район" реализуется система мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, для развития их потенциала в интересах района, республики и общества.
В районе организована деятельность детских общественных организаций и активно развивается добровольческое (волонтерское) движение, осуществляющих свою деятельность по работе с людьми с ограниченными возможностями, пожилыми, ветеранами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения и экстремизма и др. Проводится работа с работающей молодежью, ежегодно организовывается Слет для молодежных активов сельских поселений Красногвардейского района.
В районе сформирована сеть муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством его инициативного действия является дополнительное образование детей и молодежи. В МО "Красногвардейский район" дополнительное образование детей организовано в 2 учреждениях (МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей"), в них занимаются около 35% от общего количества обучающихся. Сохранена доступность дополнительного образования детей. Все кружки, секции, клубы, объединения в учреждениях дополнительного образования детей района функционируют на бесплатной основе.
Молодежь - это особая группа населения, которая несколько раз за относительно короткий промежуток времени переживает смену социально-демографического статуса: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, служба в армии, вступление в брак, рождение детей. Необходимость поддержки молодежи определяется трудностями жизненного старта, с которыми сталкивается молодой человек в обществе, приобретая права и обязанности перед ним.
Поддержка молодых людей на пути их гражданского становления, вооружение их опорными навыками, знаниями, нравственными и идейными ориентирами, основанными на опыте, традициях предшествующих поколений - важнейшая социальная задача.
Как известно, молодежь наиболее чувствительная, податливая и вместе с тем наиболее слабо защищенная социальная категория населения, чутко реагирующая на все подвижки и изменения, диктуемые временем. Именно это особенное свойство и способность молодежного контингента быстро воспринимать и поддаваться влиянию происходящих жизненных перемен, создает постоянную необходимость своевременной и точной корректировки проводимой молодежной политики.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений.
Муниципальная молодежная политика - деятельность администрации МО "Красногвардейский район", направленная на создание условий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
На сегодняшний день немаловажной является проблема социальной адаптации молодежи и профилактика негативных явлений в молодежной среде.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов по вовлечению молодежи во все сферы жизнедеятельности общества через изменение общественного сознания молодежи, воспитание потребности к труду и активной жизненной позиции.
В программные мероприятия входят меры по созданию муниципальной системы поддержки молодых граждан, содействующие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию личности.
В целях реализации молодежной политики в МО "Красногвардейский район" разработана настоящая программа, которая ориентирована преимущественно на граждан Красногвардейского района в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи района.
Стратегические цели молодежной политики в Российской Федерации, Республике Адыгея и в Красногвардейском районе определяются направленностью на социальное, культурное, нравственное и физическое развитие молодежи, ее благополучие, а также стремлением к использованию потенциала молодежи в интересах государства и общества.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России, Республики Адыгея и Красногвардейского района по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни.
Молодежная политика разрабатывается и реализуется в Красногвардейском районе с учетом социально-экономического развития района на основе следующих принципов:
- выделения приоритетных направлений;
- учета интересов и потребностей различных групп молодежи;
- участия молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений молодежной политики;
- взаимодействия государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
- информационной открытости.
Талантливая молодежь является важным стратегическим ресурсом общества. Творческая деятельность - не только возможность самореализации личности, это и механизм развития способности находить эффективные нестандартные решения любым задач, закрепление формы поведения, подразумевающей проявление инициативы, направленной на созидательную деятельность.
Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны, является налаженная система поиска и обучения одаренных детей и талантливой молодежи. Формирование интеллектуальной элиты, которая по существу задает темп развитию науки, техники, экономики, культуры, спорта и определяет эффективность этого развития.
Главным направлением развития современного образования является межведомственная координация поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческих людей, талантливых специалистов.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта.
Возникла необходимость объединения межведомственных усилий по созданию условий для выявления и развития одаренных детей и талантливой молодежи на уровне муниципального образования.
В контексте настоящей Программы творчество молодежи рассматривается как ее потребность и умение:
- развивать свои интеллектуальные, творческие способности и инициативу;
- осуществлять поиск идей для создания новых молодежных творческих проектов.
Развитие позитивных тенденций и использования потенциала творческой и интеллектуальной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.
Подобный подход призван обеспечить эффективное становление и развитие молодежи района, решить задачу привлечения талантливой молодежи в районе. Кроме того, подход направлен на снижение уровня социального иждивенчества среди молодежи.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы Программы.
Программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию молодежной политики в Красногвардейском районе;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при активном ее участии;
- создать условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы молодежной политики.
Таким образом, будут созданы условия для развития сферы молодежной политики и обеспечения увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие Красногвардейского района.
Возникла необходимость объединения межведомственных усилий по эффективной реализации молодежной политики в муниципальном образовании.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
Реализация Программы позволит своевременно и оперативно оценивать показатели, характеризующие общественную активность молодых людей, их социальную интеграцию и развитие физической культуры и спорта в МО "Красногвардейский район".
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта - уникального средства воспитания здорового молодого поколения.
Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта, реализации молодежной политики и поддержки талантливой молодежи в МО "Красногвардейский район" с 2021 по 2023 годы.
Приоритетные задачи социально-экономического развития МО "Красногвардейский район" ставят перед молодёжной политикой задачи создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района.
Молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития МО "Красногвардейский район", реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Таким образом, муниципальную молодежную политику можно определить как систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей в районе для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Муниципальная система физической культуры, спорта и молодежной политики является неотъемлемой частью социальной политики МО "Красногвардейский район".
Основной целью и приоритетом Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей района, путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоёв населения к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи в интересах развития района, устойчивого и динамичного развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Красногвардейском районе.
Для достижения указанной цели должны быть решены основные задачи, а решение задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по вопросам организации массовых форм занятий спортом и физической культуры в образовательных учреждениях, в организациях, на предприятиях, по месту жительства, пропаганде физической культуры и спорта, привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развития и реализации потенциала молодежи в интересах Красногвардейского района:
- повышение интереса жителей к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом; - развитие спортивной базы для подготовки спортивного резерва; - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенность развития детей и подростков;
- продвижение инициативной и талантливой молодёжи;
- развитие добровольческого (волонтерского) движения в молодёжной среде;
- формирование духовных ценностей и здорового образа жизни, профилактика негативных явлений и процессов в молодёжной среде;
- гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
- информационно-пропагандистское обеспечение реализации молодёжной политики;
- поддержка талантливой молодежи и одаренных детей в Красногвардейском районе;
- привлечение инвалидов к районным мероприятиям различной направленности и к занятиям физической культурой и спортом.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" реализуется в 2021 - 2023 годах.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в МО "Красногвардейский район":
- пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- совершенствование системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории муниципального образования "Красногвардейский район";
- развитие инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоёв населения к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие физической культуры и спорта по месту работы, жительства и организация активного и здорового досуга и отдыха населения;
- развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
- развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Подпрограмма 2. "Реализация молодежной политики в МО "Красногвардейский район":
- проведение мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и молодежи, развитие туризма;
- поддержка инициативной и талантливой молодежи;
- развитие добровольческого (волонтерского) движения;
- поддержка районных детских и молодежных общественных организаций и объединений и развитие системы школьного самоуправления;
- организация и проведение работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах;
- профилактика негативных явлений и процессов в молодежной среде;
- поддержка молодых семей района;
- информационно-пропагандистское сопровождение реализации молодежной политики;
- участие молодежи Красногвардейского района в республиканских, и всероссийских, межрегиональных проектах и мероприятиях.
Подпрограмма 3. "Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район":
- привлечение талантливой молодежи и одаренных детей к реализации мероприятий, направленных на повышение инновационной активности молодежи в социально-экономических, общественно-политических, спортивной и творческих сферах, а так же принимающих активное участие в общественной жизни района;
- создание районного банка данных талантливой молодежи и одаренных детей в разных областях деятельности и его ежегодный мониторинг;
- привлечение детей и молодежи к деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, в том числе и к добровольческой (волонтерской) деятельности;
- осуществление поддержки защиты одаренных детей и талантливой молодежи;
- выплата муниципальных премий, поощрений (стипендий) талантливой молодежи, одаренным детям, имеющим высокие результаты в учебе и спорте, особую творческую устремленность, в трудовой и профессиональной деятельности;
- целевая поддержка и организация культурного и познавательного досуга и отдыха одаренных детей и талантливой молодежи (включая поездки, экскурсии в города - герои, музеи, театры, концерты, кинотеатры, походы);
- привлечений детей и молодежи к участию в республиканских, всероссийских, межрегиональных, международных проектах, программах, конкурсах, Слетах, фестивалях, соревнованиях и мероприятиях и т.п.;
- проведение районных мероприятий, конкурсов, фестивалей, Слетов, спортивных соревнований среди одаренных детей и талантливой молодежи;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, добровольческого (волонтерского) движения, а также ученического самоуправления.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении.
5. Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
Правовое регулирование в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Законом Республики Адыгея от 18.02.2004 г. N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея";
- нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район";
- Уставом МО "Красногвардейский район".
6. Прогноз конечных результатов Программы
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы;
- наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) Программы.
По остальным показателям (индикаторам), включенным в вышеуказанный перечень, расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Реализация Программы позволит своевременно и оперативно оценивать показатели, характеризующие общественную активность молодежи, их социальную интеграцию, развитие физической культуры и спорта, поддержку молодежного творчества и демонстрировать высокие достижения молодежи района на мероприятиях всех уровней в различных областях деятельности.
Реализация данной Программы предусматривает объединение ресурсов и создание единой системы по развитию физической культуры, спорта, реализации молодежной политики и работе с талантливой молодежью и одаренными детьми Красногвардейского района.
Целевые индикаторы (показатели) программы
Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы:
Реализация Программы позволит своевременно и оперативно оценивать показатели, характеризующие качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию и эффективное развитие физической культуры и массового спорта на территории Красногвардейского района. В результате реализации Программы прогнозируется:
- Рост предоставления качественных государственных услуг в области физической культуры, спорта и молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом;
- Повышение продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, эффективности использования бюджетных ресурсов на развитие физической культуры, спорта и реализацию государственной молодежной политики за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
- Создать благоприятные условия для творческого, интеллектуального, спортивного и научного развития молодежи.
- Разработать и выпустить информационные, профилактические материалы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи.
- Развить добровольческое (волонтерское) движение.
- Выявить лидеров (руководителей) детских и молодежных организаций, оказать информационную и методическую помощь общественным организациям.
- Поддержать талантливую молодежь.
- Создать условия, направленные на воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, патриотизма и гражданственности.
- Формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
- Улучшение физического, психического, социального здоровья населения.
- Укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта.
- Достижение спортсменами Красногвардейского района высоких спортивных результатов на официальных Республиканских, всероссийских, межрегиональных и международных спортивных соревнованиях.
- Рост числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в детских и молодежных общественных объединениях и организациях.
- Повышение уровня, качества и количества проводимых мероприятий.
- Повышение уровня обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием спортивных объектов.
Целевые индикаторы и показатели |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" | |||||
Цель: Создание условий для развития физической культуры и массового спорта в Красногвардейском районе. | |||||
Удельный вес населения регулярно, занимающихся физической культурой и спортом (%) |
47 |
48,5 |
52 |
||
Доля детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом(%): |
80 |
83 |
87 |
||
Количество учащихся регулярно занимающихся в спортивных секциях МБУ ДО ДЮСШ с. Красногвардейского |
750 |
780 |
840 |
||
Уровень обеспеченности спорт. сооружениями (%): |
48 |
52 |
53 |
||
Количество граждан Красногвардейского района, принимавших участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных районных мероприятиях. |
5800 |
6100 |
6350 |
||
Подпрограмма 2. "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" | |||||
Цель: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи в интересах развития района, республики, страны. | |||||
Количество детских и молодежных общественных организаций и объединений действующих на территории Красногвардейского района; |
30 |
33 |
35 |
||
Количество детей и молодежи, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организациях и объединениях района; |
2500 |
2600 |
2800 |
||
Количество детей и молодежи, принимающих участие в волонтерской (добровольческой) деятельности; |
250 |
320 |
400 |
||
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях направленных на гражданское, патриотическое воспитание, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, в культурно-досуговых мероприятиях, профилактических мероприятиях, в мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности, в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. |
2800 |
3150 |
3300 |
||
Подпрограмма 3. "Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район" | |||||
Цель: Создание благоприятных условий для эффективной самореализации талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район". | |||||
Количество детей и молодежи, участвующих в деятельности детских, молодежных общественных объединениях и организациях |
2500 |
2600 |
2800 |
||
Количество детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием по интересам и посещающих кружки, клубы, спортивные секции в образовательных учреждениях. |
2300 |
2500 |
2700 |
||
Количество детей и молодежи, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности; |
250 |
320 |
360 |
||
Количество талантливой молодежи одаренных детей, детских или молодежных общественных объединениях в различных областях деятельности, получивших единовременное поощрение (стипендию); |
8 |
22 |
24 |
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограммы предусматривают межведомственную координацию всех заинтересованных служб района в развитии физической культуры, спорта, реализации молодежной политики, поддержке талантливой молодежи (Приложения к муниципальной программе "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" N 1, N 2, N 3).
8. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне с учетом общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения при республиканской поддержке.
Источником финансового обеспечения программы являются средства бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" за счет средств исполнителей программы. Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, определяется решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" "О бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период. В качестве иных источников предполагается задействовать, предусмотренные на решение соответствующих задач в области физической культуры, спорта и молодежной политики.
Объем финансирования мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2019 - 2020 годы с учетом прогнозов индексов-дефляторов на соответствующие годы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" составляет всего 1 535 0000 рублей, в том числе:
по подпрограмме 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" 1 500 000 рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 500 000 рублей,
2022 г. - 500 000 рублей,
2023 г. - 500 000 рублей.
по подпрограмме 2. "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" 20 000 рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 20 000 руб.
2022 г. - 0 руб.
2023 г. - 0 руб.
по подпрограмме 3. "Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район" 15 000 рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 15 000 рублей,
2022 г. - 0 рублей;
2023 г. - 0 рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов муниципального бюджета МО "Красногвардейский район".
Ресурсное обеспечение
Программы "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" и подпрограмм
Источники и объем финансирования Программы и подпрограмм |
Программа "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" |
|||
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район". Бюджет МО "Красногвардейский район" | ||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Красногвардейский район" |
500 000 руб. |
500 000 руб. |
500 000 руб. |
|
Подпрограмма 2. "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" |
20 000 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
|
Подпрограмма 3. "Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей муниципального образования "Красногвардейский район" |
15 000 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
|
Итого |
535 000 руб. |
500 000 руб. |
500 000 руб. |
|
Итого: |
1 535 000 руб. |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
10. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее Отдел) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, принимающих меры по выполнению программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с соисполнителями программы, а также общий контроль за ее реализацией.
Отделом разрабатывается Календарный план реализации муниципальной программы, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается правовым актом администрации МО "Красногвардейский район".
В процессе реализации муниципальной программы Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район" (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Указанные решения принимаются Отделом по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район" при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО "Красногвардейский район", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном законодательством порядке.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется Отделом по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район" с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в отдел экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района.
В целях контроля реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики в муниципальном образовании "Красногвардейский район" Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район" осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы.
Программа считается завершенной после утверждения отчета о выполнении Программы в установленном порядке.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.