Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 30 декабря 2020 г. N 400
Положение
об оперативном штабе по вопросам ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи на территории Инсарского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности штаба по вопросам ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи на территории Инсарского муниципального района.
2. Оперативный штаб является коллегиальным совещательным органом, созданный при администрации Инсарского муниципального района.
3. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Положением.
4. Состав Оперативного штаба утверждается постановлением администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия. В состав Оперативного штаба входят руководитель оперативного штаба, заместитель руководителя Оперативного штаба, члены Оперативного штаба. Работой Оперативного штаба руководит руководитель Оперативного штаба.
5. Основные задачи Оперативного штаба:
а) координация мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи и (или) ликвидации последствий;
в) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
г) информирование потребителей энергетических ресурсов о возникновении или угрозе возникновения нарушения подачи энергетических ресурсов при ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
д) вправе приглашать на заседание Оперативного штаба представителей государственных органов, организаций, не входящих в его состав.
6. Основной формой работы Оперативного штаба являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины списочного состава Оперативного штаба.
7. Заседание Оперативного штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
8. Решение Оперативного штаба оформляется протоколом, который подписывается руководителем на заседании Оперативного штаба.
9. Решение Оперативного штаба принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Оперативного штаба путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя Оперативного штаба.
10. Решение Оперативного штаба является обязательным для членов Оперативного штаба, а также организаций расположенных на территории Инсарского муниципального района:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Полномочия штаба
14. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления);
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).
15. При получении на согласование решения системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления). При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
16. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
17. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);
д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
18. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
19. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
20. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
21. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.
План
действий по ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи на территории Инсарского муниципального района
1. Общие положения
План действия по ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи на территории Инсарского муниципального района (далее - План) разработан в целях координации деятельности Администрации Инсарского муниципального района ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района.
Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными бригадами, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства Инсарского муниципального района.
Основной задачей Администрации Инсарского муниципального района, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации Инсарского муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.
Взаимоотношения теплоснабжающих организаций и потребителей определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и региональным законодательством. Ответственность потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Теплоснабжающие организации и потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
Описание причин возникновения аварий, их масштабов и последствий, видов реагирования и действия по ликвидации аварийной ситуации
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе системы теплоснабжения Инсарского муниципального района могут послужить:
неблагоприятные погодно-климатические явления (ураганы, смерчи, бури, сильные ветры, сильные морозы, снегопады и метели, обледенение и гололед);
человеческий фактор (неправильные действия персонала);
прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на источник тепловой энергии, насосную станцию;
внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.
Основные причины возникновения аварии, описания аварийных ситуаций, возможных масштабов аварии и уровней реагирования, типовые действия персонала по ликвидации последствий аварийной ситуации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Действия персонала |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Сообщить об отсутствии электроэнергии дежурному диспетчеру электросетевой организации по телефону 2-15-06; Перейти на резервный или автономный источник электроснабжения (второй ввод, генератор). Время устранения аварии - 1 час |
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
муниципальный |
Сообщить о прекращении подачи топлива дежурному диспетчеру газоснабжающей организации по телефону 2-22-84 Организовать переход на резервное топливо. При длительном отсутствии подачи газа и отсутствии резервного топлива организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала МУП "Коммунальщик" Время устранения аварии - 2 часа |
Остановка котельной |
Выход из строя котла |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
объектовый |
Выполнить переключение на резервный котел. При невозможности переключения на резервный котел организовать работы по ремонту силами персонала своей организации. При длительном отсутствии работы котла организовать работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и МУП "Коммунальщик" Время устранения аварии - 24 часа |
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
объектовый |
Организовать переключение теплоснабжения поврежденного участка от другого участка тепловых сетей (через секционирующую аппаратуру). При длительном отсутствии циркуляции организовать работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и МУП "Коммунальщик". Время устранения аварии - 8 часов |
Ограничение работы котельной |
Выход из строя сетевого насоса |
Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
объектовый |
Выполнить переключение на резервный насос. При невозможности переключения на резервный насос организовать работы по ремонту силами персонала своей организации. Время устранения аварии - 4 часа |
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Инсарского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтновосстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Инсарского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия (ЧС) и Главу Инсарского муниципального района.
О сложившейся обстановке население информируется Администрацией Инсарского муниципального района, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Инсарского муниципального района, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.