Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 20 августа 2020 г. N 458
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Административный регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Собинка Собинского района.
Получателями муниципальной услуги могут являться граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Собинка Собинского района, в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги недееспособным гражданам осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются комитетом по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет) по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 27.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Номера телефонов: (49242) 2-17-27, 2-16-32.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
1.3.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов:
- в разделе "Административные регламенты муниципальных услуг" на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sobinka-city.ru;
- на информационном стенде в администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.3. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами комитета по управлению имуществом г. Собинки, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.4. При осуществлении индивидуального консультирования на личном приеме специалист, непосредственно оказывающий муниципальную услугу, обязан предоставить информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- источник получения документов, необходимых для постановки на учет (орган, организация и их местонахождение);
- срок рассмотрения заявления о постановке на учет;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 10 минут.
1.3.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. По обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
1.3.8. По выбору заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
1.3.9. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения муниципальной услуги посредством почтовой и телефонной связи, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - администрация города Собинки).
Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
Адрес почтовый и фактический: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 27. Номера телефонов: (49242) 2-17-27, 2-16-32.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
2.2.1. Муниципальная услуга также может предоставляться в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Собинского района" (далее - МКУ "МФЦ Собинского района", многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги МКУ "МФЦ Собинского района" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим административным регламентом, а также при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Собинки.
Место нахождения МКУ "МФЦ Собинского района": 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Почтовый адрес: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": http://33.mfc.ru.
Электронная почта: mfc@sbnray.ru.
Справочный телефон: 8 (49242) 2-11-05.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии (отказе в принятии) на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и приложенных к нему документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов в администрацию города.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (вместе с "Порядком расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", "Порядком оценки возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных средств", "Порядком оценки возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных и заемных средств");
- решение Собинского городского Совета народных депутатов от 23.09.2005 N 86/12 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Положение о комитете по управлению имуществом г. Собинки;
- Положение о жилищной комиссии при администрации города Собинки.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в администрацию города заявление по форме (приложение N 1 к административному регламенту), которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, документы о своем согласии и о согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе (приложение N 2 к административному регламенту). Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К документам, подтверждающим право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о расторжении брака, решение суда об объявлении одного из супругов умершим, свидетельство о смерти и т.п.);
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), а также выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи (предоставляются документы, подтверждающие все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему году обращения с заявлением о признании малоимущим);
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, десятом, одиннадцатом и тринадцатом настоящего пункта, заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах восьмом, девятом и двенадцатом настоящего пункта могут быть предоставлены заявителем самостоятельно. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом, девятом и двенадцатом настоящего пункта, они запрашиваются специалистом Комитета или многофункционального центра по межведомственным запросам.
Документы, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, запрашиваются специалистом Комитета или многофункционального центра по межведомственным запросам. В случае невозможности осуществления указанного запроса и получения документов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, в порядке межведомственного взаимодействия, они предоставляются заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель относится к категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях без учета имущественного положения, в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области, документы, указанные в абзацах одиннадцатом, двенадцатом и тринадцатом, не предоставляются.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Заявление подается лично гражданином или уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. В случае подачи заявления представителем гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- выявление в представленных документах несоответствующих действительности сведений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
непредставления предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- если представленные документы не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно:
- обеспеченность общей площадью жилого помещения более установленной учетной нормы площади жилого помещения (в соответствии с решением Собинского городского Совета народных депутатов от 23.09.2005 N 86/12 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" установлена учетная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв. м и менее на каждого члена семьи);
- заявитель и члены его семьи не могут быть признаны малоимущими с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (за исключением случаев, когда заявитель относится к категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях без учета имущественного положения, в соответствии с Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Законом Владимирской области);
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (заявитель и члены его семьи произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий).
2.9 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в течение 5 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.12.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- бланк заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- бланк согласия на обработку персональных данных;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.12.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.12.5. Для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалидов) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места, где расположены информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (далее - объекты), должны быть обеспечены:
- условиями для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к предоставляемым в них услугам;
- условиями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, на информационных стендах, расположенных в здании администрации муниципального образования город Собинка Собинского района;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- через сеть Интернет;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки, при этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, многофункциональным центром в администрацию города Собинки не должны превышать трех рабочих дней.
2.14.2. На Едином портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
С использованием Единого портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через Единый портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, в электронной форме должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме приложение N 3 к административному регламенту).
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию города с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимыми для получения муниципальной услуги.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, представляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, или документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется в установленном порядке и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов жилищной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое утверждается соответствующим постановлением администрации муниципального образования город Собинка (далее - администрация города).
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней со дня поступления к нему заявления и документов направляет межведомственные запросы для получения недостающих документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для принятия гражданина на учет, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
После получения ответов на межведомственные запросы специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах.
Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);
- о наличии или отсутствии в собственности заявителя каких-либо жилых помещений;
- производит расчет дохода заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества для принятия решения о признании граждан малоимущими.
В течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, самостоятельно, а также иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, извещает гражданина о дате, времени и месте заседания комиссии.
Проект решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривается комиссией в присутствии гражданина, однако отсутствие данного гражданина, извещенного о дате, времени и месте заседания комиссии, не является препятствием к рассмотрению вопроса о принятии его на учет или об отказе в принятии на учет.
Жилищная комиссия принимает решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, если он относится к указанным в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Жилищная комиссия принимает решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях, указанных в статье 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.8 раздела 2 настоящего регламента.
Секретарь жилищной комиссии на основании решения комиссии разрабатывает проект постановления администрации города об утверждении решения жилищной комиссии.
Заявитель считается принятым на учет со дня принятия постановления администрации города об утверждении решения жилищной комиссии.
3.4. Оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации города об утверждении решения жилищной комиссии.
Данные о принятых на учет гражданах заносятся специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании постановления администрации города об утверждении решения жилищной комиссии специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее уведомление для выдачи или направления заявителю.
Уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.5. Перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, проводится ежегодно. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в Комитет сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Порядок подтверждения сведений следующий:
1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина категории нуждающегося в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом г. Собинки.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случаях, предусмотренных пп. 2, 5, 7, 9, 10 п. 5.2 настоящего административного регламента, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Собинки, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подаются председателю комитета по управлению имуществом г. Собинки - руководителю органа, являющегося исполнителем муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета по управлению имуществом г. Собинки подаются главе администрации города Собинки.
Жалобы на решения, принятые главой администрации города Собинки как руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно главой администрации города Собинки.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Владимирской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо иного муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Собинки, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования г. Собинка принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились;
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае наличия в ней нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка (http://www.sobinka-city.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о признании малоимущим |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 20 августа 2020 г. N 458 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.