Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 19 февраля 2021 г. N 114
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа Надымский район Ямало-ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Думы Надымского района от 23.12.2020 N 96, регулирует вопросы, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное имущество, муниципальный округ Надымский район), отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, и определяет:
1) компетенцию органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере приватизации муниципального имущества;
2) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
3) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4) порядок оплаты муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального округа Надымский район, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Функции по приватизации муниципального имущества осуществляют уполномоченные органы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Уполномоченными органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на территории города Надыма, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район, управление и распоряжение которым не отнесено к полномочиям соответствующих территориальных органов;
2) территориальные структурные подразделения Администрации Надымского района (администрации поселков) - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на соответствующих территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Надымский район, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район на территориях соответствующих населенных пунктов (далее - уполномоченные органы, Департамент муниципального имущества Надымского района, территориальные органы).
1.4. Под плановым периодом понимается период, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Думой Надымского района на срок от одного года до трех лет.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним решениями Думы Надымского района, муниципальными правовыми актами Администрации Надымского района и настоящим Положением.
Организатором публичных торгов по продаже муниципального имущества может выступать Департамент муниципального имущества Надымского района или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор либо соглашение об организации и проведении торгов и (или) осуществления функции продавца такого имущества.
1.6. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
а) повышение эффективности использования муниципального имущества;
б) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
в) создание условий для развития рынка недвижимости;
г) привлечение инвестиций, необходимых для социально-экономического развития муниципального округа Надымский район;
д) увеличение доходной части бюджета муниципального округа Надымский район;
е) оптимизация структуры муниципальной собственности.
1.7. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального имущества могут являться:
1.7.1. для имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия:
а) отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
б) отсутствие средств, необходимых для развития производства;
в) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
1.7.2. для иного муниципального имущества:
а) необходимость вложения значительных средств в осуществление ремонта, реконструкцию, модернизацию или завершение строительства объекта;
б) отсутствие возможности использования имущества и другие обстоятельства, влекущие значительные расходы средств бюджета муниципального округа Надымский район на содержание имущества;
в) обращение субъекта малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
г) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, на отчуждение которого не распространяется действие Федерального закона N 178-ФЗ.
1.9. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. Компетенция органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2.2. К компетенции Думы Надымского района в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
а) принятие нормативных правовых актов в сфере приватизации в пределах своей компетенции;
б) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
в) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
г) определение порядка оплаты муниципального имущества;
д) утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального округа Надымский район (далее - Прогнозный план) на плановый период;
е) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
ж) установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.
2.3. К компетенции Администрации Надымского района в сфере приватизации муниципального имущества относится осуществление полномочий по приватизации муниципального имущества, не отнесенных к компетенции Думы Надымского района, в том числе:
а) утверждение состава и порядка работы комиссии по приватизации муниципального имущества;
б) внесение на рассмотрение Думы Надымского района проектов решений об утверждении Прогнозного плана, об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
в) определение официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет для опубликования информации о приватизации муниципального имущества;
г) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
д) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
е) принятие решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества;
ж) организация приватизации муниципального имущества на основании решения об условиях приватизации;
з) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля их исполнения и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
и) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
к) определение порядка осуществления голосования победителем конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе по вопросам, указанным в части 19 статьи 20 Федерального закона N 178-ФЗ;
л) согласование осуществления изменения назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в целях приватизации;
м) принятие правовых актов по вопросам приватизации, не отнесенным к компетенции Думы Надымского района, совершение иных необходимых действий, связанных с приватизацией муниципального имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации и не отнесенных к компетенции уполномоченного органа по приватизации муниципального имущества.
2.4. К полномочиям Департамента муниципального имущества Надымского района, территориальных органов в пределах своей компетенции и в порядке, которые установлены решениями Думы Надымского района, относятся:
а) разработка условий приватизации муниципального имущества;
б) осуществление мероприятий по определению рыночной стоимости муниципального имущества, подлежащего приватизации;
в) организация мероприятий по проведению кадастровых работ в отношении объектов, подлежащих приватизации, входящих в состав казны муниципального округа Надымский район;
г) обращение в суд с исками в защиту интересов муниципального образования.
2.5. К исключительной компетенции Департамента муниципального имущества Администрации Надымского района относится:
а) разработка проекта Прогнозного плана, подготовка проекта отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год с учетом сведений, предоставляемых территориальными органами.
б) обеспечение опубликования информационных сообщений о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации;
в) осуществление функций продавца муниципального имущества, в том числе:
- совершение сделок приватизации муниципального имущества;
- передача приватизированного муниципального имущества.
III. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем утверждения Думой Надымского района Прогнозного плана приватизации на срок от одного года до трех лет.......
3.2. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Департаментом муниципального имущества Администрации Надымского района.
3.3. Территориальные органы, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане обязаны направлять в Администрацию Надымского района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3.4. Проект Прогнозного плана подлежит согласованию структурными подразделениями Администрации Надымского района, территориальными органами, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального округа Надымский район.
3.5. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
В Прогнозном плане должны быть указаны:
а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
б) для акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и местонахождение акционерного общества;
- доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо количество акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;
в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
г) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение, технические и другие характеристики муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Изменения в Прогнозный план могут быть внесены по решению Думы Надымского района.
3.6. Администрация Надымского района:
3.6.1. до 01 июля вносит проект Прогнозного плана на рассмотрение Думы Надымского района на плановый период.
Утвержденный Думой Надымского района Прогнозный план подлежит размещению на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети Интернет).
3.6.2. не позднее 01 мая текущего года вносит на рассмотрение Думы Надымского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, перечень муниципального имущества, которое было включено в Прогнозный план, но не было приватизировано, а также причины, по которым муниципальное имущество, включенное в Прогнозный план за прошедший финансовый год, не было приватизировано.
Утвержденный Думой Надымского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней с момента его утверждения.
IV. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа Надымский район
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Администрация Надымского района путем издания муниципального правового акта.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с Прогнозным планом, а также в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 159-ФЗ.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена приватизируемого муниципального имущества, которая устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев, если иное не установлено Федеральным законом N 178-ФЗ;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
- сведения о земельном участке, занятом объектом муниципального имущества, подлежащем приватизации;
- преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого недвижимого имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.2.1. В случае приватизации муниципального имущества в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 159-ФЗ, сведения о способе приватизации и начальной цене приватизируемого муниципального имущества в решение об условиях приватизации муниципального имущества не включаются. При этом в решение об условиях приватизации муниципального имущества включаются ведения о цене приватизируемого муниципального имущества, определенной в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ.
4.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
В случае приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в решении об условиях приватизации муниципального имущества, помимо сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, должны быть указаны условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
4.4. Муниципальный правовой акт об утверждении решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, и официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, в течение 10 дней с момента его издания.
4.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет и официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.
Обязательному размещению подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
а) наименование продавца такого имущества;
б) наименование такого имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
в) дата, время и место проведения торгов;
г) цена сделки приватизации;
д) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
е) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
V. Порядок оплаты муниципального имущества
5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
5.2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого муниципального имущества может быть принято Администрацией Надымского района в случае продажи муниципального имущества без объявления цены, а также в иных случаях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предельный срок рассрочки, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Надымского района, сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет и официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.
5.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
5.6. В случае нарушения установленных договором купли-продажи имущества сроков оплаты приватизированного муниципального имущества, покупатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора купли-продажи имущества.
5.7. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем муниципального имущества в установленном порядке в бюджет муниципального округа Надымский район на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
5.8. Задаток победителя аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения подлежит перечислению уполномоченным органом по приватизации в бюджет муниципального округа Надымский район в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
5.9. В случае внесения покупателем задатка в установленных федеральным законом случаях, при уклонении или отказе покупателя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
5.10. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.
5.11. В случае принятия решения о приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стоимость неотделимых улучшений такого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.
VI. Заключительные положения
6.1. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2021 г. N 114 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.