Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2.6. - Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 24 сентября 2021 г. N 928
Приложение N 2.6
Порядок
предоставления субсидии на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся инициаторами народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - Порядок), в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Удорский" "Развитие экономики" (далее - подпрограмма) на текущий финансовый год.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели субсидии);
- под народными проектами в сфере агропромышленного комплекса (далее - народные проекты) понимается реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
приобретение транспортных средств - фургонов для перевозки пищевых продуктов;
оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП (для конкретного объекта по переработке или производству продукции).
Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется в случае, если народный проект прошел отбор Межведомственной комиссией по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 года N 252, и заключено соглашение с Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми о предоставлении субсидии администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование народного проекта в порядке и на условиях, определенных Приложением 2.9 к Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" от 31.10.2019 N 525.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" в форме субсидий является администрация муниципального района "Удорский" (далее - Администрация).
Уполномоченным органом по обеспечению взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства является отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" (далее - Отдел).
1.4. Категории Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
- зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Удорский".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется Получателям субсидии, одновременно отвечающим следующим требованиям, которым должны соответствовать на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Удорский";
в) у Получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
г) у Получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
д) Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями субсидии (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
ж) Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) Получатели субсидии не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
и) Получатели субсидии не должны иметь задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
6) Получатели субсидии должны иметь народные проекты в сфере агропромышленного комплекса со сроком реализации не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.2. Уровень софинансирования расходного обязательства на реализацию народного проекта устанавливается из расчета:
- объем собственных средств Получателя субсидии, а также иной организации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) должен составлять не менее 20 процентов от стоимости народного проекта;
- объем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" должен составлять не менее 10 процентов от стоимости народного проекта;
- объем средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование народного проекта не может быть более 70 процентов от стоимости народного проекта и не может превышать предельный размер субсидии 800 000,00 рублей.
2.3. Для получения субсидии Получатель субсидии предоставляет в Отдел следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке и иной информации;
2) описание народного проекта, включенного в Перечень народных проектов, отобранных Комиссией, с обязательным указанием целей, задач, финансово-экономического обоснования с приложением сметы расходов, ожидаемых результатов реализации;
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте;
4) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте;
5) документы, подтверждающие наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов средств от стоимости Проекта (справку с банка об остатках денежных средств на расчетных счетах, подтверждающую исполнение получателем обязательств по софинансированию);
6) копии документов, подтверждающие осуществление расходов на реализацию Проекта (копии договоров (сделок), заключенных с Получателем субсидии, копии счетов и (или) счетов-фактур);
7) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированную на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте;
8) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте;
Документы подаются лично Получателем субсидии, либо могут быть переданы через доверенное лицо, в таком случае к пакету документов обязательно прилагается нотариальная доверенность на лицо, подающее документы.
В случае если Получатель субсидии не представляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 3, 7, 8 настоящего пункта, документы запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 1 рабочего дня со дня предоставления Получателем субсидии документов, указанных в настоящем пункте.
Документы, предоставляемые в Отдел, должны быть заверены подписью и печатью Получателя или уполномоченным на это лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством).
2.4. Отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения документов регистрирует заявку в журнале регистрации входящих документов с присвоением ей входящего номера и даты поступления и проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Получателем субсидии документов, осуществляет оценку соответствия (несоответствия) Получателя субсидии условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) и распределении субсидии.
Получатель субсидии, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Основаниями для отказа в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии являются:
а) непредставление Получателем документов, определенных Порядком (за исключением документов, которые Получатель вправе не предоставлять), или представление недостоверных сведений и документов;
б) невыполнение условий оказания субсидии, установленных Порядком;
в) ранее в отношении Получателя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли, в том числе и по республиканским целевым программам;
г) со дня признания Получателя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
д) несоответствие представленных документов установленным Порядком требованиям;
е) установления факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
2.5. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Субсидии не может превышать 30 календарных дней.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации. Субъекту малого и среднего предпринимательства о принятых Администрацией решениях в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление.
2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключенного между Администрацией и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления администрации муниципального района "Удорский" от 23 декабря 2016 г. N 56. Срок подготовки соглашения (договора) не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7. Субсидия перечисляется на основании распоряжения Администрации о выделении средств на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением.
2.8. Результатом предоставления субсидии является:
- фактически реализованный проект в срок, установленный соглашением;
- создание не менее одного нового постоянного рабочего места.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется Администрацией на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация устанавливает в соглашении (договоре) порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных соглашением (договором).
3.2. Получатель субсидии, заключивший соглашение (договор) на предоставление субсидии, обеспечивает выполнение следующих обязательств:
- использование Субсидии в срок не позднее 01 ноября текущего года, исключительно на реализацию Проекта;
- предоставление копий документов, подтверждающих осуществление расходов на реализацию народного проекта (копии товарных накладных или актов приемки - передачи, и/или копии универсальных передаточных документов, и/или иные документы, подтверждающие оплату 100%стоимости народного проекта) не позднее 01 ноября текущего года
- предоставление копий паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации приобретенной техники на Получателей субсидии в течение 10 рабочих дней после приобретения транспортного средства;
- создание не менее одного нового постоянного рабочего места;
- сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет после получения Субсидии;
- осуществление деятельности на территории муниципального района "Удорский" не менее 5 лет после получения Субсидии;
- информирование Администрации об изменении места жительства, банковских реквизитов и иных сведений в течение 5 рабочих дней с момента изменений;
- обеспечение доступа Администрации к бухгалтерским, финансовым и иным документам, подтверждающим целевое использование субсидии на реализацию проекта;
- осуществление своевременных и в полном объеме обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление возврата остатков средств субсидии, неиспользованных до 01 ноября текущего года на лицевой счет Администрации.
3.2.1. Не допускать:
- продажи, дарения, передачи в аренду, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретаемого за счет средств субсидии, в течение 5 лет со дня получения Субсидии;
- направление Субсидии на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных для финансирования указанных целей;
- использование Субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом, регулирующим предоставление субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципального образования муниципального района "Удорский" порядке отделом экономического развития и прогнозирования, отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" и органами муниципального (финансового) контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. Получатель субсидии предоставляет Администрации согласие на осуществление им и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое оформляется по форме, указанной в приложении к Соглашению.
По требованию Администрации и органов муниципального финансового контроля Получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.3. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в следующих случаях:
- нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, нецелевого использования субсидии;
- наличия остатков Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
4.4. В случае нарушения заявителем условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, при представлении заявителем недостоверных сведений, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей, порядка предоставления Субсидий направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в добровольном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии в течение 30 дней с даты получения уведомления осуществляет возврат Субсидии.
В случае отказа возврата Субсидии в бюджет муниципального образования муниципального района "Удорский" в добровольном порядке, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, предусматривается соглашением (договором) о предоставлении Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.